РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2020 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Геберт Н.В.
с участием прокурора Юмашевой Г.В.
при секретаре Балашовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1556/20 по административному иску ОМВД России по городскому округу Чехов к Степанову Сергею Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по городскому округу Чехов обратился в суд с административным иском к административному ответчику Степанову С.А. об установлении административного надзора в отношении Степанова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, тамбовской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), который исчислять со дня постановки на учет в ОМВД, а именно (ДД.ММ.ГГГГ); одновременно установив ему следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить пребывание ежедневно с 23:00 до 06:00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Чехов по доверенности Пособчук А.Н. административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 2-3).
В судебном заседании административный ответчик Степанов С.А. административные исковые требования не признал, возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виду административных ограничений.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, приговором Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Степанов С.А. был осужден по п. «а,в» ч. <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 6-8). Из приговора Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обстоятельством, отягчающим наказание Степанова С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является особо опасный рецидив преступления.
Установлено, что Степанов С.А. отбывал наказание в <данные изъяты> России по <адрес> области, и он был освобожден по УДО на основании постановления <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не отбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11).
Как следует из характеризующей справки УУП СОП ОМВД России по городскому округу Чехов, Степанов С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Состоит на учете в ОМВД России по городскому округу Чехов с ДД.ММ.ГГГГ как лицо ранее судимое по п. «а,в» ч. <данные изъяты> УК РФ (л.д. 12).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений (ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона).
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что согласно приговора Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельством, отягчающим наказание Степанова С.А., является особо опасный рецидив преступления, суд находит административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехову об установлении в отношении Степанова С.А. административного надзора и установлении в отношении Степанова С.А. вышеуказанных административных ограничений, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 46, 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Степанову Сергею Александровичу об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Степанова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, тамбовской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), который исчислять со дня постановки на учет в ОМВД, а именно (ДД.ММ.ГГГГ).
Одновременно установив Степанову Сергею Александровичу следующие административные ограничения:
Обязать являться 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
Запретить пребывание ежедневно с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Геберт
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.