Решение по делу № 2а-1556/2020 от 11.03.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2020 года г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Геберт Н.В.

с участием прокурора Юмашевой Г.В.

при секретаре Балашовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1556/20 по административному иску ОМВД России по городскому округу Чехов к Степанову Сергею Александровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ОМВД России по городскому округу Чехов обратился в суд с административным иском к административному ответчику Степанову С.А. об установлении административного надзора в отношении Степанова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, тамбовской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), который исчислять со дня постановки на учет в ОМВД, а именно (ДД.ММ.ГГГГ); одновременно установив ему следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить пребывание ежедневно с 23:00 до 06:00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Чехов по доверенности Пособчук А.Н. административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 2-3).

В судебном заседании административный ответчик Степанов С.А. административные исковые требования не признал, возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виду административных ограничений.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом, приговором Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Степанов С.А. был осужден по п. «а,в» ч. <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 6-8). Из приговора Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обстоятельством, отягчающим наказание Степанова С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является особо опасный рецидив преступления.

Установлено, что Степанов С.А. отбывал наказание в <данные изъяты> России по <адрес> области, и он был освобожден по УДО на основании постановления <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не отбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11).

Как следует из характеризующей справки УУП СОП ОМВД России по городскому округу Чехов, Степанов С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Состоит на учете в ОМВД России по городскому округу Чехов с ДД.ММ.ГГГГ как лицо ранее судимое по п. «а,в» ч. <данные изъяты> УК РФ (л.д. 12).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений (ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона).

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что согласно приговора Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельством, отягчающим наказание Степанова С.А., является особо опасный рецидив преступления, суд находит административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехову об установлении в отношении Степанова С.А. административного надзора и установлении в отношении Степанова С.А. вышеуказанных административных ограничений, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 46, 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Степанову Сергею Александровичу об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Степанова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, тамбовской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), который исчислять со дня постановки на учет в ОМВД, а именно (ДД.ММ.ГГГГ).

Одновременно установив Степанову Сергею Александровичу следующие административные ограничения:

Обязать являться 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

Запретить пребывание ежедневно с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Геберт

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1556/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РОССИИ ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ ЧЕХОВ
Ответчики
Степанов Сергей Александрович
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Геберт Нина Владимировна
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее