Решение по делу № 2а-797/2022 (2а-5735/2021;) от 20.12.2021

Дело -----

УИД -----

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата г. адрес

Ленинский районный суд адрес Республики под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора адрес Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Заместитель прокурора адрес Республики, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнения, просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайте ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указал, что в результате прокурорской проверки выявлен сайт ------, на котором размещена информация о продаже боевого огнестрельного оружия и боеприпасов без лицензии и предоставления каких-либо документов, удостоверяющих личность. Вход на сайт осуществляется свободно, не требуется предварительной регистрации.

В судебном заседании старший прокурор требования поддержал, просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

От представителя заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу поступил письменный отзыв, в котором содержится просьба рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав представителя административного истца, огласив письменный отзыв заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральными законами «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Распространение информации в сети «Интернет» и доступ несовершеннолетних и граждан к ней с помощью Интернет – провайдеров, попадает в сферу регулирования ФЗ -----.

Согласно статье 2 Федерального закона от дата N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Оператор информационной системы – гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15).

Частью 6 статьи 10 указанного Федерального закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 15 того же Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 1 Федерального закона от дата ----- «Об оружии» (далее — ФЗ «Об оружии») определены категории оружия и боеприпасов. Согласно ст. 3 ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны.

Гражданское оружие подразделяется на оружие самообороны: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

В силу статьи 9 ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Статьей 18 ФЗ «Об оружии» установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- (в ред. от дата).

В соответствии с п. 8 Правил продажа, передача и приобретение оружия должны оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

Статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортировки или использования оружия и патронов к нему образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов установлена в статье 222 Уголовного кодекса Российской Федерации. Таким образом, свободный оборот оружия между гражданами не допускается.

Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, на Интернет-странице ------, размещена информация о продаже боевого огнестрельного оружия и боеприпасов без лицензии и предоставления каких-либо документов, удостоверяющих личность.

Вход на сайт осуществляется свободно, не требуется предварительной регистрации. Ознакомиться с содержанием представленной страницы и скопировать ее в электронном (ином) варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничения на распространение отсутствуют.

Изложенное подтверждается актом проверки от 17.12.2021г.. помощника прокурора адрес Республики, а также скриншотами с сайта.

Сведения о владельцах сайта в материалах дела отсутствуют.

В данном случае информация, размещенная на указанных сайтах вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования официальных документов за плату, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению, подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а так же основы нравственности граждан России, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем, подлежит ограничению.

Согласно частям 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 того же закона основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 5.1.7 положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----, полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

До настоящего времени вышеуказанный сайт в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», не внесен.

При изложенных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице с URL-адресом: ------, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Направить копию решения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд адрес Республики.

Судья                                 А.В.Порфирьева

2а-797/2022 (2а-5735/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах Российской Федерации
Ответчики
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Порфирьева Анна Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация административного искового заявления
20.12.2021Передача материалов судье
21.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее