Решение от 18.06.2024 по делу № 2-894/2024 от 16.05.2024

    № 2-894/2024      копия

    УИД 56RS0007-01-2024-001307-64

    РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 июня 2024 года                                                                                    г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Пичугиной О.П.,

при секретаре Деревяшкиной С.Н.,

с участием представителя истца –старшего помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Сумской Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Кокошеевская основная общеобразовательная школа", администрации муниципального образования "Бугурусланский район" о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания образовательного учреждения с привлечением специализированной организации,

установил:

        Бугурусланский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указывая на то, что Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании, в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики.

Проверкой установлено, что здание Учреждения введено в эксплуатацию в 2001 году. С момента ввода здания Учреждения в эксплуатацию прошло более 20 лет.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания Учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, ответственными лицами должным образом не осуществляется – обследование технического состояния с привлечением специализированной организацией в установленные п.п. 4.1 и 4.3 ГОСТ 31937-2011 сроки не проводится.

Пунктом 7.1 Устава Учреждения установлено, что собственником имущества учреждения является администрация муниципального образования «Бугурусланский район».

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.6.1.3 Порядка учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бугурусланского района, утвержденного решением совета депутатов от 23.06.2020 № 220, контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Бугурусланского района.

В связи с чем, по результатам проверки межрайонной прокуратурой в адрес заведующего отделом образования администрации муниципального образования «Бугурусланский район» 10.10.2023 внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений, которое 07.11.2023 рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, вместе с тем, Учреждением обследование технического состояния здания образовательной организации с привлечением специализированной организации не проведено.

Неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния путем привлечения специализированной организации может повлечь существенное нарушение прав обучающихся, причинить вред их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям закона условиям обучения.

Отсутствие проведения комплексного обследования технического состояния зданий Учреждений создает препятствие для реализации установленных законодательством задач по охране жизни и здоровья детей, работников образовательного учреждения, а также неопределенного круга лиц, посещающих образовательное учреждение, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства по обеспечению надлежащих условий образовательного процесса.

Просил обязать МБОУ «Кокошеевская ООШ» Бугурусланского района в срок до 01.03.2025 провести комплексное обследование технического состояния здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации.

Просил обязать администрацию МО «Бугурусланский район» в срок до 01.03.2025 осуществить финансирование расходов МБОУ «Кокошеевская ООШ» Бугурусланского района на обеспечение вышеуказанных мероприятий по проведению комплексного обследования технического состояния здания образовательного учреждения с привлечением специализированной организации.

В судебном заседании представитель истца старший помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Сумская Н.М. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчиков, представители третьих лиц в суд не явились, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом. От представителя третьего лица отдела образования МО «Бугурусланский район» в деле имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находятся под защитой государства.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на охрану здоровья.

Базовым нормативным актом, регулирующим правоотношения в сфере образования является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с частью 7 статьи 28 которого образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников, образовательной организации. Охрана здоровья воспитанников (обучающихся) включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в образовательном учреждении (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно статье 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (часть 1). Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - Положение). Данное положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

В соответствии с разделом 3 вышеуказанного Положения контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

В соответствии с пунктами 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", который введен в действие приказом Росстандарта от 27 декабря 2012 года N 1984-ст, первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих вне благоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Статьей 15 Бюджетного кодекса РФ установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относиться, в том числе, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования (п.1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ)

      Пунктами 1 и 2 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Данные расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В судебном заседании установлено, что на основании решения № 86 от 23 апреля 2024 года Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, в том числе МБОУ «Кокошеевская ООШ».

10 октября 2023 года Бугурусланской межрайонной прокуратурой в адрес заведующего отделом образования администрации муниципального образования «Бугурусланский район» внесено представление об устранении указанных нарушений.

Согласно ответа отдела образования администрации Бугурусланского района от 07 ноября 2023 года № 01-23/831 по итогам рассмотрения представления Бугурусланской межрайонной прокуратуры был оставлен график обследования здания общеобразовательных учреждений, за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей вынесено замечание начальнику МКУ «ЦТО» Отдела образования Бугурусланского района.

Согласно графика обследования здания объектов образования, приложенного к ответу отдела образования администрации МО «Бугурусланский район от 07.11.2023 №01-23-831 следует, что проведение инструментального обследования здания Учреждения запланировано на 2033 год.

Таким образом, на момент рассмотрения дела, проведения прокуратурой проверки обследование технического состояния зданий Учреждения с привлечением специализированной организации не произведено.

Согласно ч.1 ст. 29 Устава МО «Бугурусланский район», принятого решением Совета депутатов МО «Бугурусланский район» от 09.12.2011 года № 81 установлено, что администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что обязанность финансирования на проведение комплексного обследования технического состояния зданий муниципальных образовательных учреждений, а также другие вопросы, связанные с содержанием зданий учреждений, законодательством возлагаются на органы местного самоуправления.

В связи с чем исковые требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Срок для устранения выявленных нарушений законодательства отвечает принципу разумности и является достаточным для исполнения решения.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.03.2025 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.03.2025 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

             ░░░░░                            ░░░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2024 ░░░░.

2-894/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Бугурусланский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Бугурусланский район"
МБОУ "Кокошеевская основная общеобразовательная школа"
Другие
Отдел образования администрации МО "Бугурусланский район"
Комитет по управлению имуществом администрации МО "Бугурусланский район"
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Пичугина О.П.
Дело на сайте суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
21.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.06.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Дело оформлено
21.08.2024Дело передано в архив
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее