Производство № 2-1421/2022
УИД 67RS0003-01-2022-005347-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Смоленск 28 февраля 2023 г.
Промышленный районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Соболевской О.В.,
при секретаре Максуровой Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Смоленска» к Чертковой Лине Александровне о взыскании незаконно полученного пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
Смоленское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Смоленска» (далее по тексту – Центр занятости) обратилось в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к Чертковой Л.А., в обоснование которых указало, что Черткова Л.А. 18.05.2020 подала заявление через Федеральную Государственную Информационную Систему Федеральной службы по труду и занятости портал «Работа в России» в Центр занятости в целях поиска подходящей работы, заполнив в личном кабинете соответствующую форму. 22 мая 2020 г. в целях подтверждения сведений о трудовой деятельности Чертковой Л.А. Центром занятости населения через информационную систему СВЭМ в рамках межведомственного взаимодействия направлены запросы, и из ГУ – Отделение ПФР по Смоленской области получен ответ, что Черткова Л.Г. нигде не трудоустроена. Приказом Центра занятости от 28.05.2020 № 149Д917/2019 Черткова Л.А. признана безработной, ей установлен размер и период выплаты пособия с 18.05.2020 по 17.08.2020. В последствие Чертковой Л.А. был увеличен период выплаты пособия по безработице до 30.09.2020, а также изменялся порядок и размер выплаты пособия по безработице. 1 февраля 2021 г. из ФНС России поступили сведения, что Черткова Л.А. является учредителем/участником ООО «Мираж» с 07.07.2010. То есть 18.05.2020, на момент отправки заявления через портал «Работа в России» в Центр занятости, Черткова Л.А. уже являлась занятым гражданином и не имела права согласно действующему законодательству на постановку на учет и получение пособия по безработице. В связи с этим Центром занятости издан приказ от 19.02.2021 № 050П405/2119 о прекращении выплаты пособия Чертковой Л.А. с 18.05.2020, она была снята с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) с 18.05.2020. В указанный период Чертковой Л.А. выплачено пособие по безработице на общую сумму 56 032,25 руб., которое является неосновательным обогащением и подлежит возврату. Ответчику неоднократно направлялись уведомления о возврате незаконно полученного пособия по безработице, однако до настоящего времени денежные средства в Центр занятости не возвращены.
Просит суд взыскать с Чертковой Л.А. в пользу СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» незаконно полученное пособие по безработице в сумме 56 032,25 руб.
Представитель истца Смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Смоленска» Кузьмина Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным основаниям, просила требования удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что заполняя необходимую форму в электронном виде в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», граждане, в том числе должны подтвердить (поставить в соответствующем поле отметку), что не относятся к категории, которые не могут быть признаны безработными, в противном случае гражданин не пройдет регистрацию в качестве безработного.
Ответчик Черткова Л.А. в судебном заседании требования не признала, поддержав письменные возражения. Пояснила, что в 2010 году по просьбе знакомой ездила в Москву в Налоговую инспекцию, как ей сказали, для регистрации «фирм-однодневок», подписывала какие-то документы, которое не читала, за что получила 1 000 руб., более никаких денежных средств она не получала. Никакой деятельности в ООО «Мираж» она не ведет, заработную плату и иную прибыль от деятельности данного общества не получает. О том, что является учредителем ООО, не знала, о случае поездки в Москву в Налоговую инспекцию забыла и не предполагала, что является участником действующего юридического лица. В целях поиска работы она заполнила необходимую форму в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», о том, что нужно сообщать какие-то дополнительные сведения, ей не было известно. Полагает, что полученное ею пособие не является для нее неосновательным обогащением, поскольку она не допускала осознанного нарушения принципа добросовестности. Просила в удовлетворении требований отказать.
Заслушав объяснения сторон, показания свидетеля ФИО7, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с п. 1 ст. 8 которого граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 названного Закона (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 4608 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее также Временные правила), которыми установлен порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Так, в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (п. 1 Временных правил).
Согласно п. 2 Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (п. 3 Временных правил).
Согласно п. 4 Временных правил Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (п. 8 Временных правил).
Пунктами 10,11,12 Временных правил предусмотрено, что при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.
Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными.
Главой III Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.
Государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице (п. 1 ст. 28 названного Закона).
По правилам ст. 31, п. 2 ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 гражданам, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается пособие по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными и выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного, в том числе в случае признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в ст. 2 настоящего Закона, попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.
Как предусмотрено ст. 2 данного Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются, в частности, граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), являющиеся учредителями (участниками) организаций.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Пунктом 17 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, в редакции действовавшей с 03.05.2020 до 31.12.2020, центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности.
Согласно п. 19 Временных правил в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.
В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке.
В случае отказа от возмещения денежных средств центр занятости населения оставляет за собой право взыскивать с граждан незаконно полученные денежные средства в судебном порядке.
Как установлено судом 18.05.2020 Черткова Л.А. обратилась в СОГКУ «Центр Занятости населения города Смоленска» в целях поиска подходящей через Федеральную Государственную Информационную Систему Федеральной службы по труду и занятости портал «Работа в России», заполнив в личном кабинете соответствующую форму. Согласно записям в ее трудовой книжке, последним местом работы являлось ЗАО Строительная компания «Двадцать первый век» трудовые отношения прекращены 08.06.2016 (л.д.10-13).
Приказом Центра занятости от 28.05.2020№ 149Д917/2019 Черткова Л.А. признана безработной, ей установлен размер и период выплаты пособия с 18.05.2020 по 17.08.2020 (л.д.14).
Приказом Центра занятости от 30.06.2020 № 182П879/2019 Чертковой Л.А. был увеличен период выплаты пособия по безработице до 30.09.2020.
Приказом от 30.06.2020 № 182П891/2019 Чертковой Л.А. изменен порядок выплаты пособия. Приказом от 30.09.2020 № 274П582/2019 был изменен размер выплаты пособия по безработице с 18.05.2020 по 30.09.2020 (л.д.15).
Центром занятости в Федеральную налоговую службу РФ направлен запрос для проверки сведений о Черковой Л.А. Из полученного ответа установлено, что Черткова Л.А. состоит в организации ООО «Мираж» в статусе учредитель / участник ЮЛ с 07.07.2010, что при этом в период времени с 29.06.2010 по 17.01.2017 она являлась также учредителем / участником еще 6 иных организаций, деятельность которых была прекращена (л.д. 19, 23-36).
Получив вышеуказанные сведения, Центром занятости изданы приказы: от 19.02.2021 № 050П405/2019 № 050Д406/2119 № 050П409/2119 о прекращении выплаты пособия по безработице, снятии Чертковой Л.А. с учета в качестве безработного с 18.05.2020 в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, исключении из начислений пособия по безработице (л.д. 20-22).
Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области в лице СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» произведен расчет сумм начисленных и полученных Чирковой Л.А. за период с 18.05.2020 по 30.09.2020, которые в итоге составили 56 032,25 руб.
24 июня 2021 г., 02.07.2021 истцом направлены в адрес ответчика уведомления о возврате незаконно полученного пособия по безработице в сумме 56 032,25 руб. (л.д. 40).
Требования истца ответчиком не исполнены, при этом 15.10.2021 Чертковой Л.А. подано заявление в Центр занятости с просьбой разрешить выплатить задолженность в сумме 56 032,25 в срок до 01.09.2022.
Пунктом 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что безработными не могут быть признаны граждане, в том числе перечисленные в статье 2 настоящего Закона.
В ст. 2 названного Закона определена категория занятых граждан, к которым помимо прочих отнесены граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций.
Согласно пп. «г» п. 9 Временных правил постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме.
Таким образом, приведенными выше нормативными положениям, действовавшими на период спорных правоотношений, установлено, что предоставление государством такой гарантии социальной защиты, как выплата пособия по безработице, связано с приобретением гражданином, не относящимся к категории занятых, статуса безработного.
Граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, не могут быть отнесены к категории безработных и зарегистрированы в этом качестве, соответственно, не имеют права на выплату пособия по безработице.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в частности: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подп. 3 ст. 1109 ГК РФ).
Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений подп. 3 ст. 1109 ГК РФ не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности: заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме денежные суммы, лежит на стороне, требующей возврата таких денежных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26.02.2018 №10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Как следует из материалов дела, настоящий спор возник в связи с тем, что в период признания Чертковой Л.А. безработной она состоял в организации ООО «Мираж» в статусе участника / учредителя ЮЛ, что, по мнению истца, свидетельствует о незаконности получения ответчиком пособия по безработице, которое подлежит вовзрату.
В подтверждение доказательства недобросовестности ответчика при получении пособия по безработице истцом представлено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 23.10.2021, из которого следует, что 14.10.2021 в УМВД России по г. Смоленску поступил материал проверки по факту возможных мошеннических действий Чертковой Л.А. при получении пособия по безработице. Из объяснений Чертковой Л.А., отобранных в рамках проверки, следует, что в 2010 г. по просьбе своей знакомой ФИО10 были зарегистрированы 6 юридических лиц в ИФНС № 46 по г. Москве. Подписание документов для регистрации юридических лиц происходило в г. Москве, документы Черткова Л.А. подписывала лично, однако с их содержание не знакомилась, чем занимались юридические лица и вели ли они фактическую деятельность, подавали ли сведения в налоговую, ей не известно. В середине 2020 г. она обратилась в Центр занятости населения города Смоленска с целью подачи документов на получение пособия по безработице. В мае 2021 г. ей поступило сообщение из Центра занятости о необходимости возврата денежных средств в размере 56 032,25 руб. Позднее в сети Интернет из открытых источников ей стало известно, что все юридические лица, открытие на имя Чертковой Л.А., были ликвидированы, за исключением ООО «Мираж». Тем самым, ответчик, подавая заявление в Центр занятости населения на выплату пособия и получая таковое, не могла не знать, что является участником / учредителем юридического лица, поскольку сама предоставляла документы на регистрацию юридических лиц, о чем в Центр занятости не сообщила, а в отсутствие данных сведений была признана безработной, зарегистрирована в этом качестве, получала пособие, при этом, не имея право на него.
Между тем, оценивая действия ответчика как добросовестные или не добросовестные, суд исходит из следующего.
Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных (в редакции на момент подачи Чертковой Л.А. заявления в электронном виде для регистрации в качестве безработного) не определены порядок действий получателя пособия по безработице, форма, вид и способ уведомления органа службы занятости об осуществлении им трудовой деятельности.
Так, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 09.04.2020 № 192н утверждена форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме.
Как установлено в судебном заседании электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, введенная именно в связи с необходимостью реализации мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, не содержала информацию о предоставлении сведений о том, что заявитель является / не является учредителем коммерческой организации. Доказательств обратного истцом суду не представлено, не смотря на предложение суда представить скриншот страницы с сайта относительно размещенной в спорный период формы вышеуказанного заявления, заполняемого гражданами в личном кабинете, или непосредственно скриншот заявления по форме, заполненного Чертковой Л.А., учитывая, что на истца возлагалась обязанность по предоставлению доказательств того, что ответчик была ознакомлен с соответствующими положениями.
Положения пунктов 17 (1), 18 (1) Временных правил регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного, предусматривающие выплату пособие по безработице ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, а также уведомление граждан, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных, через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом о том, что в случае отнесения их к категории занятых граждан в период безработицы в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» они обязаны в течение 3 рабочих дней с даты возникновения данных изменений проинформировать об этом центры занятости населения, введены Постановлением правительства РФ от 29.12.2020 № 2331, то есть уже после обращения Черковой Л.А. от 18.05.2020 и периода получения ею пособия по безработице (с 18.05.2020 по 30.09.2020).
Кроме того, представленная в материалы дела выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мираж» от 06.01.2022 содержит сведения о принятии 25.02.2019 регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующего юридического лица).
Согласно ч. 2 ст. 3 «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Суд также принимает во внимание, что не смотря на компетенцию и полномочия органа службы занятости, в том числе по обеспечению информационного взаимодействия с иными соответствующими органами и организациями, истец узнал об отсутствии у Чертковой Л.А. права на получение пособия по безработице только 01.02.2021 (спустя 9 месяцев с момента подачи ответчиком заявления в службу занятости).
Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Черткова Л.А. недостоверных сведений истцу при постановке на учет в качестве безработного не предоставляла (в заявлении, заполняемом по форме в электронном виде, на тот момент отсутствовала соответствующая графа, предусматривающая сообщение заявителем сведений об отнесении его к определенной категории граждан, которые не могут быть признаны безработными), обстоятельств наличия умышленных недобросовестных действий ответчика с целью получения ежемесячного пособия по безработице не установлено, при том, что на момент постановки Чертковой Л.А. на учет как безработной и получения пособия по безработице, она фактически являлась неработающим трудоспособным гражданином, так как у нее отсутствовала оплачиваемая работа, дохода от деятельности ООО «Мираж» она не имела.
Поскольку убедительных доказательств наличия недобросовестных действий со стороны Чертковой Л.А. при подаче заявления истцом не представлено, а факт несообщения ответчиком сведений о том, что она является учредителем юридического лица носил неумышленный характер, ответчик фактически являлась неработающим трудоспособным гражданином, а следовательно могла быть признана безработным, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Центра занятости.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» (░░░ 6730018026) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░