Дело № 2а-2237/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2020 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Солдатковой Р.А.,
при секретаре Половинкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к Сахаеву Ренату Рашитовичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Сахаеву Р.Р.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем является плательщиком страховых взносов.
В связи с наличием недоимки по страховым взносам за 2017-2018 года, налоговым органом были выставлены и направлены Сахаеву Р.Р. требования №4298 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 28.03.2018 года, со сроком исполнения до 17.04.2018 года и № 49232 по состоянию на 11.07.2019 года, со сроком исполнения до 30.10.2019 года.
Данные требования ответчиком не исполнены, задолженность по страховым взносам перед бюджетом составляет 4685,7 рублей, в том числе:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 1569,87 рублей и пени – 2298,25 рублей;
- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 18,12 рублей;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 345,38 рублей, пени – 454,08 рублей.
С данными требованиями Межрайонная ИФНС России № 7 по Оренбургской области обращалась в адрес мирового судьи. Мировым судьей судебного участка №4 Оренбургского района был вынесен судебный приказ от 10.04.2020 года о взыскании с Сахаева Р.Р. недоимки по страховым взносам в вышеуказанном размере, который отменен определением мирового судьи от 05.06.2020 года в связи с поступившими возражениями должника.
На основании приведенных обстоятельств, административный истец просит суд взыскать с Сахаева Р.Р. недоимку по страховым взносам и пени за 2017-2018 года в сумме 4685,7 рублей
Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Сахаев Р.Р. в судебное заседание также не явился.
Согласно адресной справке Сахаев Р.Р. с 11.03.1997 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 30).
Судебное извещение, направленное административному ответчику по вышеназванному адресу, возвращено в суд.
В соответствии со статьей 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.63 Постановления Пленума Верховного суда РФ №25 от 23.06.2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (часть 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Кроме того, сведения о времени и месте судебного заседания своевременно размещены на официальном сайте Оренбургского районного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://orensud.orb.sudrf.ru), и являются общедоступными. Данное обстоятельство подтверждается приобщенным в материалы дела отчетом о размещении на сайте сведений о движении дела № 2а-2237/2020.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Учитывая изложенные обстоятельства, принятие судом достаточных мер по извещению, суд приходит к выводу, что административный ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела и о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (статья 8 НК РФ).
В статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 Налогового кодекса РФ).
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (п.1 ст. 69 НК РФ)
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4 ст.69 НК РФ).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
Как установлено пунктом 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ, взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что с 01.01.2017 года правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено и следует из выписки из ЕГРИП, что Сахаев Р.Р. 02.12.2004 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, состоял на учете в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области
22.01.2018 года Сахаев Р.Р. снят с учета в налоговом органе в связи с прекращением деятельности по соответствующему решению (л.д. 27-29).
В силу статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации Сахаев Р.Р., будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, является плательщиком страховых взносов.
Судом установлено, что обязанность по уплате страховых взносов за 2017-2018 года административным ответчиком не исполнена в полном объеме, в связи с чем налоговым органом правомерно начислена пеня.
В связи с наличием недоимки по страховым взносам, 28.03.2018 года МИФНС России № 7 по Оренбургской области было выставлено и направлено Сахаеву Р.Р. требование № 4298 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 1915,25 рублей и пени в размере 6496,35 рублей по сроку исполнения до 17.04.2018 года (л.д.6) и 11.07.2019 года требование № 49232 об уплате пени по страховым взносам в размере 2524,13 рублей по сроку исполнения до 30.10.2019 года (л.д. 9).
Налоговое требование №49232 направлено ответчику 09.09.2019 года согласно почтовому реестру №1074032 (л.д.13). Доказательств направления требования № 4298 материалы дела не содержат.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что данные требования ответчик не исполнил, доказательств обратного суду не представил. Задолженность перед бюджетом по уплате страховых взносов за 2017-2018 года составляет 4685,7 рублей, из которых:
- недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 1569,87 рублей и пени – 2298,25 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 18,12 рублей;
- недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 345,38 рублей, пени – 454,08 рублей.
Из материалов дела следует, что МИФНС России № 7 по Оренбургской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сахаева Р.Р. недоимки по страховым взносам в размере 4685,7 рублей. 10.04.2020 года мировым судьей судебного участка № 4 Оренбургского района Оренбургской области был вынесен судебный приказ, который определением этого же мирового судьи от 05.06.2020 года отменен, в связи с поступившими возражениями ответчика (л.д.14).
Доказательств погашения заложенности по уплате обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа ответчиком не представлено и судом не установлено.
Обращение в Оренбургский районный суд с настоящим иском последовало 22.10.2020 года, о чем свидетельствует почтовая отметка на конверте (л.д.21).
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, из материалов дела следует, что МИФНС России №7 по Оренбургской области с соблюдением установленного законом срока обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а впоследствии в Оренбургский районный суд с административным иском о взыскании с Сахаева Р.Р. недоимки по страховым взносам и пени.
Сведений о погашении недоимки по страховым взносам и пени в нарушение положений статьи 62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
Расчет взыскиваемой недоимки и пени судом проверен, признается арифметически верным и обоснованным. Правильность расчета ответчиком не оспорена.
Принимая во внимание, что административный ответчик как индивидуальный предприниматель в соответствии с законом обязан оплачивать страховые взносы в установленный срок, данную обязанность не исполнил, сумма недоимки и пени в заявленном истцом размере подлежит взысканию с Сахаева Р.Р.
Административный истец при подаче административного иска освобождался от уплаты государственной пошлины в силу закона.
Поскольку заявленные требования МИФНС России №7 по Оренбургской области удовлетворены, на основании статьи 114 КАС РФ с Сахаева Р.Р. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к Сахаеву Ренату Рашитовичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.
Взыскать с Сахаева Рената Рашитовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку за 2017-2018 года:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 1569,87 рублей и пеня – 2298,25 рублей;
- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 18,12 рублей;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 345,38 рублей, пени – 454,08 рублей, а всего 4685,7 рублей.
Задолженность по страховым взносам перечислить на: Счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России Оренбургской области г. Оренбурга БИК 045354001 Получатель Управление Федерального казначейства Оренбургской области ИНН 5612034171 КПП 561201001, Код бюджетной классификации по недоимке и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 18210202140062100160, ОКАТО (ОКТМО) 53634434, Код бюджетной классификации по недоимке и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 18210202103082013160, ОКАТО (ОКТМО) 53634434.
Взыскать с Сахаева Рената Рашитовича в доход бюджета муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Оренбургский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено судом 16.12.2020 года.
Судья: Р.А.Солдаткова