УИД 22RS0067-01-2020-000045-98
№ 2а-497/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Барнаул 04 марта 2020 года
Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Герлах Н.И.
при секретаре Руф Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Барнаула к Фролову Сергею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Барнаула обратилась в суд с административным иском к Фролову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в 2017 году являлся собственником транспортных средств – легковых автомобилей: Лексус ЭР ИКС 350, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №; Тойота Королла, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №; ВАЗ 21093, 1994 года выпуска, государственный регистрационный знак №, а также моторной лодки, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак № следовательно, он в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога. ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлялось налоговое уведомление № на уплату налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а после его неуплаты в указанный срок ДД.ММ.ГГГГ ему направлялось требование № на уплату транспортного налога и пени, однако свои обязательства по уплате транспортного налога и пени он не исполнил. В связи с неуплатой транспортного налога, недоимка по указанному налогу за 2017 год составила 11923 рубля и пени в размере 185,12 рублей. Судебный приказ, вынесенный мировым судьей по заявлению налогового органа о взыскании указанной недоимки, в связи с поступившими от Фролова С.В. возражениями был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 11923 рублей, пени в размере 185,12 рублей.
Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Барнаула в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела надлежащим образом, уведомление в деле.
Административный ответчик Фролов С.В. возражал против удовлетворения административных исковых требований, указав, что 06.11.2018 транспортный налог за 2017 им был оплачен в сумме 12 223 рублей, а сумму 700 рублей транспортного налога за автомобиль ВАЗ 21093 он не платил, так как автомобиль находится в розыске и он им не пользуется.
Суд на основании положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения Фролова С.В., полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Выслушав Фролова С.В., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена статьей357 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.
Согласно пунктам2, 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела усматривается, что на имя Фролова С.В. в 2017 году были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- легковой автомобиль Лексус РХ350, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 276 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты ДД.ММ.ГГГГ,
- легковой автомобиль Тойота Королла, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак № мощность двигателя 110 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ,
- легковой автомобиль ВАЗ 21093, 1994 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 70 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ,
- маломерное судно «KEN STAR HSD380AL», идентификационный номер №, мощностью 15 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (п.1 ст.359, п.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" (далее - Закон Алтайского края N 66-ЗС).
Данным законом (в редакции, действовавшей на момент налогового периода 2017 года) установлены следующие налоговые ставки: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 рублей; для катера, моторной лодки и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 30 рублей.
Таким образом, размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком за 2017 год, составляет: 12 923 рубля, в том числе:
- 15 л.с.*30 рублей за л.с.*12/12 = 450 рублей за моторную лодку «KEN STAR HSD380AL»,
- 70 л.с.*10 рублей за л.с.*12/12 = 700 рублей за легковой автомобиль ВАЗ 21093,
- 276 л.с.*120 рублей за л.с.*4/12 = 11 040 рублей за легковой автомобиль Лексус РХ350,
- 110 л.с.*20 рублей за л.с.*4/12 = 733 рубля за легковой автомобиль Тойота Королла.
В соответствии с пунктом1 статьи363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог подлежит уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 320-ФЗ).
Следовательно, транспортный налог за 2017 год Фроловым С.В. с учетом выходных дней следовало оплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику заказной почтой по адресу: <адрес> направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2017 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ в размере 12923 рублей, что подтверждается почтовым реестром, распечаткой отчета об отслеживании отправления, а также сведениями из программы АИС Налог-3 Пром, получено им ДД.ММ.ГГГГ.
Фроловым С.В. представлена копия чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ (операция 311) об уплате транспортного налога в размере 12223 рублей, достоверность которой налоговым органом не оспорена. В карточке расчетов с бюджетом также имеются сведения о поступлении ДД.ММ.ГГГГ в бюджет суммы в размере 12223 рублей от Фролова С.В.
В своих письменных пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ представитель налогового органа указал, что уплаченная административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере 12223 рублей распределена налоговым органом по принципу календарной очередности возникновения обязательств в погашение недоимки по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы.
Между тем, согласно части 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Налоговый орган вправе требовать от банка на бумажном носителе копию поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, оформленного налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.
Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (Приложение №, далее - Правила), введенные в действие с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым для всех составителей распоряжений предусмотрено указание в распоряжении УИН (уникального идентификатора начисления), в связи с чем, плательщику в случае осуществления перевода денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в уплату налоговой задолженности, государственной пошлины и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами, в распоряжении о переводе денежных средств обязательно указание одного из следующих реквизитов: идентификационного номера налогоплательщика - плательщика физического лица в реквизите "ИНН" плательщика, уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" или идентификатора сведений о физическом лице.
В данном случае УИН необходим для однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и получения налоговым органом подтверждения факта оплаты налогоплательщиком конкретного налога.
Данные положения отражены и в письме Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об идентификации плательщика и платежа при переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
В своих разъяснениях ФНС России "О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации" указывает, что налогоплательщики - физические лица уплачивают имущественные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, и приложенного к нему платежного документа (извещения) по форме N ПД (налог).
При этом в качестве уникального идентификатора начисления (УИН) в платежном документе (извещении) по форме N ПД (налог) указывается индекс документа, который формируется налоговым органом.
Согласно Правил кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации указывают информацию в платежном поручении на общую сумму в соответствии с Положением Банка России N 383-П, при этом в реквизите "101" платежного поручения указывается статус "15", информация из распоряжений физических лиц, в том числе уникальный идентификатор начисления, идентификатор сведений о физическом лице, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.
В представленной Фроловым С.В. суду квитанции (чек-ордере) от ДД.ММ.ГГГГ указаны правильные реквизиты, соответствующие реквизитам для уплаты транспортного налога за 2017 год, при этом указан УИН документа №, совпадающий с индексом документа, указанным в бланке извещения и квитанции №, сформированном самим налоговым органом на уплату транспортного налога по уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ и направленном административным истцом налогоплательщику, что однозначно и ясно указывает на уплату Фроловым С.В. суммы 12 223 рублей по данной квитанции через кредитную организацию в счет уплаты транспортного налога за 2017 год по вышеуказанному уведомлению.
Поскольку в чеке-ордере плательщиком и банком указаны реквизиты документа соответствующего документу об уплате транспортного налога за 2017 г., то налоговый орган имел возможность однозначно идентифицировать этот платеж и обязан был отнести поступившие денежные средства только в счет уплаты транспортного налога за 2017 год. В связи с этим действия налогового органа о самостоятельном произвольном зачете поступившей суммы в счет уплаты задолженности по налогу за иной налоговый период с учетом последовательности операций являются необоснованными. Суд обращает внимание, что в сведениях из карточки расчетов с бюджетом (КРСБ) налоговым органом отражено об уплате ДД.ММ.ГГГГ «налога ТП (текущий платеж)», что с учетом даты совершения операции оплаты ДД.ММ.ГГГГ может быть только текущим платежом по транспортному налогу за 2017 год.
Вместе с тем, административным ответчиком по вышеуказанному чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ уплачена сумма транспортного налога за 2017 год только в размере 12223 рублей, хотя должна быть оплачена сумма - 12923 рубля, то есть неоплаченная часть суммы транспортного налога составляет 700 рублей.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год начислены пени.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1); заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2); рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).
С учетом изложенного исковое заявление о взыскании налога может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно было быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 4 той же статьи требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
ДД.ММ.ГГГГ почтой заказным письмом административным истцом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 12923 рублей, пени в сумме 185 рублей 55 копеек. В требовании установлен срок для его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Направление требования подтверждается почтовым реестром, распечаткой отчета об отслеживании отправления и сведениями из программы АИС Налог-3 Пром, вручено ему ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств полного исполнения требования об уплате транспортного налога (оставшейся части в размере 700 рублей) и пени за 2017 год у суда не имеется.
Однако, в связи с частичной оплатой транспортного налога за 2017 год в установленный срок, суд полагает, что размер пени подлежит перерасчету, а потому за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит сумму 10,04 рублей ((700*7,5%/300*13)+(700*7,75%/300*43).
Таким образом, рассматривая административные исковые требования о взыскании с Фролова С.В. недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что они подлежат частичному удовлетворению, поскольку административный ответчик, являясь в 2017 году плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате налога в полном объеме в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнил, оставшуюся сумму транспортного налога за 2017 год в размере 700 рублей (в том числе и за автомобиль ВАЗ 21093) не уплатил, не погасил недоимку по транспортному налогу в указанном размере за 2017 год и пени в размере 10,04 рублей в срок, установленный в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в судебном заседании было установлено, что налоговым органом были соблюдены сроки обращения и порядок взыскания недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год.
Так, с учетом положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением о взыскании недоимки и пени с Фролова С.В. по транспортному налогу и пени за 2017 год к мировому судье судебного участка № Октябрьского района г.Барнаула, после чего, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, а затем определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ - отменен, в связи с поступлением ДД.ММ.ГГГГ от последнего возражений. После чего административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы административного ответчика о том, что транспортный налог на автомобиль ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак № за 2017 год не подлежит уплате, поскольку транспортное средство находится в розыске в связи с его хищением, несостоятельны в виду следующего.
В силу подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ ( в редакции, действующей в налоговом периоде 2017 года) не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Действительно из справки начальника информационного центра ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, а также начальника отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории, обслуживаемой ОП по Ленинскому району СУ УМВД России по г.Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в указанном отделе находилось уголовное дело № по факту кражи автомобиля ВАЗ 21093 государственный регистрационный № производство по которому было прекращено по п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Похищенный автомобиль в ходе следствия не обнаружен и не изъят, снят с розыскных учетов.
Между тем, в соответствии с п.8.1 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 399 (действующих до ДД.ММ.ГГГГ), регистрация транспортного средства прекращается по заявлению владельца в случаях утраты или хищения транспортного средства.
Аналогичные положения содержались и в п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции действующей на дату возникновения налоговой обязанности), применяемым до ДД.ММ.ГГГГ.
В ранее действовавшей редакции п. 5 Правил (от ДД.ММ.ГГГГ) по заявлению собственников транспортных средств, находящихся в розыске, по факту хищения которых возбуждены уголовные дела, такие транспортные средства снимаются с учета на основании письма органа предварительного следствия и дознания, осуществляющего расследование, о прекращении или приостановлении уголовного дела (п. 5 в ред. Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 28 указывал, что в отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев)).
Следовательно, в случае выбытия имущества в результате противоправных действий третьих лиц (хищения, угона, повреждения и прочее) закон предусматривал определенные последствия и действия владельца транспортного средства – налогоплательщика.
Таким образом, Фролов С.В. мог быть освобожден от уплаты транспортного налога за 2017 год за автомобиль ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак № только после снятия его с учета в органах ГИБДД, в связи с уничтожением, утратой и хищением транспортных средств, однако он правом на прекращение регистрации транспортного средства, предусмотренным подпунктами 60.1, 60.2 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего до ДД.ММ.ГГГГ (ранее пункт 40 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №), не воспользовался.
Также суд обращает внимание, что из смысла указанных выше норм Налогового кодекса РФ следует, что зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом только в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия, выдаваемых уполномоченным органом.
Согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства", розыск автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 17.4 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от ДД.ММ.ГГГГ № (действовавших до их отмены в связи с изданием Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № было установлено, что документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
Доказательств того, что административным ответчиком в налоговый орган был предоставлен документ, выданный уполномоченным органом и подтверждающий факт хищения (угона) транспортного средства автомобиля ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак №, суду не представлено, кроме того, административный ответчик в ходе рассмотрения дела указал, что какие-либо документы, подтверждающие нахождение автомобиля ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак № в розыске он в налоговый орган до 2018 года не предоставлял, между тем, налогоплательщик для освобождения от уплаты налога в конкретный налоговый период, должен ежегодно представлять соответствующие документы в налоговый орган, что им не было сделано.
То обстоятельство, что согласно пояснений административного ответчика, он не пользовался в 2017 году автомобилем ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак №, не является основанием для освобождения от уплаты транспортного налога, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.
Таким образом, в случае непрекращения регистрации транспортного средства и непредоставления в налоговый орган документа, выданного уполномоченным органом и подтверждающего факт хищения (угона) транспортного средства, уплата транспортного налога производится плательщиком в общеустановленном порядке.
Следует также отметить, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с документом, подтверждающим нахождение автомобиля в розыске или с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Учитывая, что согласно информации, поступившей из органов ГИБДД, автомобиль ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак № в 2017 году был зарегистрированы за Фроловым С.В., с регистрационного учета не снят, документ о розыске (угоне) транспортного средства административным ответчиком в 2017 году в налоговый орган не предоставлялся, следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога за данный автомобиль.
На основании части 1 статьи 111, части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Статья 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относит государственную пошлину к судебным расходам.
Таким образом, учитывая, что требования административного истца удовлетворены частично, суд взыскивает с административного ответчика в доход муниципального образования городской округ г.Барнаул госпошлину в сумме 28 рублей 40 копеек пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 700 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 04 ░░░░░░, ░░░░░ – 710 ░░░░░░ 04 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 40 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.03.2020