Решение по делу № 33-985/2023 от 14.02.2023

Судья ФИО3

46RS0030-01-2022-003876-86

№2-2890/16-2022

№ 33-985-2023

                КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

             АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 14 марта 2023 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Стародубова Ю.И.,

судей Леонтьевой И.В., Волкова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Крюковой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску заместителя прокурора Центрального административного округа г. Курска, действующего в интересах Стариковой Д.А., к администрации г. Курска об обеспечении жилым помещением, поступившее с апелляционными жалобами ответчика администрации г. Курска, третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска на решение Ленинского районного суда г. Курска от 14 октября 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования заместителя прокурора ЦАО г. Курска в защиту интересов Стариковой Д.А. к Администрации г. Курска удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Курска предоставить Стариковой Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес> за счет субвенций, выделяемых из бюджета Курской области, с последующим включением данного жилого помещения в реестр муниципального имущества <адрес>, и заключить с ним договор найма специализированного жилого помещения».

Заслушав доклад судьи Леонтьевой И.В., судебная коллегия

У с т а н о в и л а:

Заместитель прокурора Центрального административного округа г. Курска, действуя в интересах Стариковой Д.А., обратился в суд с вышеназванным иском к администрации г. Курска, в котором указал, что Старикова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать К. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец истца - А.. умер ДД.ММ.ГГГГ. Старикова Д.А., в собственности жилья не имеет, включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые, подлежат однократному обеспечению жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, однако, до настоящего времени Старикова Д.А. таким жильем не обеспечена.

Заместитель прокурора Центрального административного округа г. Курска, действуя в интересах Стариковой Д.А., просил суд обязать ответчика администрацию г. Курска предоставить Стариковой Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда на территории г. Курска за счет средств субвенции, поступающей из бюджета Курской области и заключить со Стариковой Д.А. договор найма специализированного жилого помещения.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований.

В апелляционных жалобах ответчик Администрация г. Курска и третье лицо комитет по управлению имуществом г. Курска просят отменить решение суда как незаконное.

В письменных возражениях на апелляционные жалобы ответчика Администрации г. Курска и третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска заместитель прокурора ЦАО г. Курска просит оставить решение суда без изменения.

В заседание судебной коллегии истец Старикова Д.А., представитель ответчика администрации г. Курска, представители третьих лиц комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска, комитета социального обеспечения материнства и детства Курской области, комитета социальной защиты населения г. Курска, МКУ «Городской жилищный фонд», администрации ЦАО г. Курска, администрации Курской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились по неизвестной причине, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотрение дела провести в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб ответчика администрации г. Курска и третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска и возражений на них прокурора, выступающего в интересах Стариковой Д.А., выслушав объяснения представителя истца прокурора Польскую И.И., действующую в интересах истца Стариковой Д.А., возражавшую против удовлетворения апелляционных жалоб ответчика и третьего лица, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст. 1, ч.3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п.п. 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №23 от 19.12.2003 «О судебном решении».

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли удовлетворению иск (п.1 ст.196 ГПК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебной коллегией таких нарушений по данному делу не установлено.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 121 СК РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ст.123 СК РФ), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Указанные положения закона, устанавливающие открытый перечень оснований для отнесения несовершеннолетних к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обязанность государственных органов выявлять таких детей и обеспечивать защиту их прав и интересов, направлены на наиболее полный учет жизненных обстоятельств, следствием которых является фактическое отсутствие у несовершеннолетнего ребенка родительского попечения и необходимость осуществления государством защиты его прав и интересов.

Частью 3 ст.40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за дополнительную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям граждан, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ лицами из числа детей - сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 ст.8 указанного Закона (п.3 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

Дополнительные гарантии прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (п.8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ).

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения (Определение Верховного Суда РФ от 17.07.2018 г. №41-КГ18-17).

Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в Курской области регулируются Законами Курской области от 28.12.2007 № 139-ЗКО «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Курской области» и от 20.08.2021 № 77-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (вступил в силу с 01.01.2022), в соответствии с нормами которого жилые помещения предоставляются указанным в них категориям граждан по договорам найма специализированных жилых помещений органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на управление, распоряжение и содержание специализированного жилищного фонда Курской области для данных лиц в соответствии со списком, сформированным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом даты наступления права на обеспечение жилым помещением (ч.5 ст. 5.1 Закона Курской области от 28.12.2007 №139-ЗКО).

Органы местного самоуправления Курской области наделяются отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям – сиротам, включающим: формирование специализированного жилищного фонда для предоставления благоустроенных жилых помещений детям – сиротам; приобретение и (или) строительство жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд; предоставление благоустроенных жилых помещений детям – сиротам из специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированных жилых помещений (пункты 1-3 абз.1 ст. 2 Закона от 20.08.2021 №77-ФЗ).

В связи с наделением органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений вышеуказанных категорий граждан п.1 ч.1 ст. 4 Закона Курской области от 20.08.2021 №77-ЗКО предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия имеют право на финансовое обеспечение отдельного государственного полномочия за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что Старикова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать К. умерла ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается свидетельством о смерти III-ЖТ от ДД.ММ.ГГГГ, а отец А. умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти III-ЖТ от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ над Стариковой Д.А. установлено попечительство ФИО9

В настоящее время Старикова Д.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> по месту жительства попечителя, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания.

Старикова Д.А. в собственности жилых помещений не имеет, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в ЕГРН сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированном за Стариковой Д.А.

Из сообщения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Старикова Д.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат однократному обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>.

Разрешая спор, установив, что Старикова Д.А. относится к категории лиц, указанных в ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, которые подлежат однократному обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Курской области по договорам найма специализированных жилых помещений, в собственности жилых помещений не имеет, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит основанными на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права и с ними соглашается.

Доводы апелляционных жалоб ответчика и третьего лица о том, что суд не дал правовой оценки тому, что Администрация г. Курска принимает меры по осуществлению переданного государственного полномочия с января 2022 года в рамках субвенции, предоставленной из бюджета Курской области в соответствии с Законом Курской области от 07.12.2021 №115 ЗКО «Об областном бюджете на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов», что обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения лицам, перечисленным в Федеральном законе от 21.12.1996 № 159-ФЗ и состоящим в сводном списке до 01.01.2022 на Администрации г. Курска не лежит, в связи с чем права на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения истец не приобрела, права истца ответчиком администрацией г. Курска не нарушены, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому во внимание судебной коллегией не принимаются.

Суд учел, что с 2022 года на территории Курской области изменен порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом Курской области от 20.08.2021 № 77-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.01.2022 органы местного самоуправления наделены полномочиями на предоставление благоустроенных жилых помещений детям-сиротам из специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированных жилых помещений.

Указаний на то, что органы местного самоуправления наделяются полномочиями, право которых возникло после 01.01.2022 вышеуказанный закон не содержит.

Нормативного акта, устанавливающего, что лица, право которых на обеспечение специализированным жилым помещением возникло до ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются другими органами – нет.

Доводы апелляционной жалобы третьего лица о том, что Старикова Д.А. значится в списке под и предоставление истцу жилья по решению суда без соблюдения установленного порядка нарушает права и законные интересы других лиц этой же категории, включенных в Список, право которых возникло ранее, судебной коллегией отклоняются, как противоречащие нормам материального права.

Ни Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы вышеуказанных правовых актов не устанавливают очередность внутри Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. Формирование Списка и включение в него конкретных лиц означает констатацию наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации их права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения; обязанность по предоставлению специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, законодателем не ставится.

То есть, действующее законодательство не ставит право на предоставление жилого помещения указанной категории лиц в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения, от обеспечения их жильем, от времени включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Как следует из содержания приведенных выше правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз. первом п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом, как указал Верховный Суд РФ, федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы апелляционных жалоб ответчика администрации г. Курска и третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска о том, что спор подлежит рассмотрению в порядке КАС РФ также основаны на ошибочном толковании ответчиком и третьим лицом норм материального права, поэтому как несостоятельные судебной коллегией отклоняются.

Иные доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

С учетом вышеизложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, в связи с чем апелляционные жалобы ответчика администрации г. Курска и третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 14 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчика администрации г. Курска и третьего лица комитета по управлению имуществом г. Курска - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и на него может быть подана кассационная жалоба в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

33-985/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
заместитель прокурора Центрального административного округа г. Курска
Старикова Дарина Алексеевна
Ответчики
Администрация города Курска
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска
МКУ Городской жилищный фонд Администрации г. Курска
Комитет социальной защиты населения г.Курска
Комитет социального обеспечения курской области
Администрация ЦАО г.Курска
Суд
Курский областной суд
Судья
Леонтьева Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.krs.sudrf.ru
17.02.2023Передача дела судье
14.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2023Передано в экспедицию
14.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее