ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Нижний Новгород 09 июля 2020 года
Судья Московского районного суда г.Нижний Новгород Лопатина И.В. (г.Н.Новгород, ул. Московское шоссе, д. 111), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Игнатьева А. В., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: г.Н.Н., ***, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении *** от 25.05.2020г., составленного должностным лицом – полицейским полка ППСП Управления МВД России по г.Н.Новгороду Роговым О.А., 25.05.2020г. в 15:20 часов Игнатьев А.В., находился в состоянии алкогольного опьянения по адресу: г.Н.Новгород, ***, покинув место своего проживания, в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 без уважительных причин и законных оснований, не предъявил по требованию должностного лица, уполномоченного на составление протоколов об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных п.6.9 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.05.2020) "О введении режима повышенной готовности", чем нарушил требования Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года, Указа Президента РФ от 02.04.2020 года №239 и ограничения, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности".
В судебное заседание Игнатьев А.В. не явился, извещен надлежащим образом. Согласно письменных объяснений Игнатьева А.В., он пришел по повестке по адресу: ***.
Должностное лицо полицейский полка ППСП Управления МВД России по г.Н.Новгороду Рогов О.А., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Явка лиц, участвующих в деле не признана судом обязательной, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.05.2020) "О введении режима повышенной готовности".
Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.05.2020) "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 239), Указа Президента РФ от 11 мая 2020 г. «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.05.2020) "О введении режима повышенной готовности" для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, установлены требования и рекомендации. Согласно п.п. 6.1, 6.5 в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) физические лица, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, обязаны соблюдать режим самоизоляции.
Исключениями в режим самоизоляции в месте проживания установлены:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);
следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа;
следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.
Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.
В силу положений п.6.7. настоящего Указа лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иныенормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иныенормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнятьустановленные правила поведения при введении режима повышеннойготовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера».
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, чтограждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, юридические лицаподлежат привлечению к административной ответственности по части 1статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушениеобязательных, а также дополнительных обязательных для исполнениягражданами и организациями правил поведения при введении на территориисубъекта Российской Федерации режима повышенной готовности иличрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что 25.05.2020г. в 15:20 часов Игнатьев А.В., находился в состоянии алкогольного опьянения по адресу: г.Н.Новгород, ул.Страж революции, д.12, покинув место своего проживания, в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 без уважительных причин и законных оснований, не предъявил по требованию должностного лица, уполномоченного на составление протоколов об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных п.6.9 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.05.2020) "О введении режима повышенной готовности", чем нарушил требования Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года, Указа Президента РФ от 02.04.2020 года №239 и ограничения, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности".
Факт совершения Игнатьевым А.В. административного правонарушения, подтверждается исследованными судом письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении в отношении Игнатьева А.В. 52БЗ № 456270 от 25.05.2020 года, составленным должностным лицом – полицейским полка ППСП Управления МВД России по г.Н.Новгороду Роговым О.А.,
- письменными объяснениями Игнатьева А.В.,
- рапортом должностного лица – полицейского полка ППСП Управления МВД России по г.Н.Новгороду Рогова О.А. о выявлении факта нахождения Игнатьева А.В. вне места жительства без документов, подтверждающих цель своего нахождения одним из способов, предусмотренных п.6.9 Указа Губернатора Нижегородской области.
Согласно ст.26.1 п.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст.26.2 ч.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Игнатьева А.В., установлены правильно и подтверждены представленными материалами.
Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании. Сведения, изложенные в материалах административного дела, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.
Доказательств, подтверждающих причины покидания своего места жительства, перечисленные в п.п. 6.6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.05.2020) "О введении режима повышенной готовности" материалы дела не содержат, Игнатьев А.В. при рассмотрении дела о них не сообщал.
При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, так же судом учитывается характер правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, которое было совершено умышленно, личность Игнатьева А.В., суд считает, что для достижения целей административного наказания, оно должно быть назначено в виде предупреждения, такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░