Решение по делу № 2-816/2022 от 16.03.2022

Дело № 2-816/2022

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

07 апреля 2022 года гор. Кинешма, Ивановской области

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Быковой О.А.,

при секретаре Сосуновой М.Е.,

с участием ст.помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Румянцевой А.А.,

представителя ответчика администрации г.о.Кинешма и третьего лица МУ УГХ г.Кинешма- Березиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации городского округа Кинешма об обязании произвести чистку колодца,

У С Т А Н О В И Л :

Кинешемский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г.о.Кинешма о возложении обязанности в срок до 31.12.2022 года произвести чистку колодца, расположенного вблизи дома <адрес>, с последующим контролем качества и безопасности питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении выявлены нарушения. Установлено, что в нарушение вышеназванных норм законодательства чистка колодца, расположенного по вышеуказанному адресу не производилась с 2011 года.

В судебном заседании ст.помощник Кинешемского городского прокурора Румянцева А.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г.о.Кинешма и третьего лица МУ УГХ г.Кинешма- Березина О.Н., действующая на основании доверенностей в судебном заседании факты изложенные в исковом заявлении не отрицала, между тем пояснила, что бюджет на 2022 год сформирован, денежные средства на очистку колодца в срок до 31 декабря 2022 года не заложены, просила увеличить срок исполнения решения суда.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.13 ст.2 Федерального закона от 7 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», нецентрализованная система холодного водоснабжения – сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Статьями 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее – водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (п.п. 1,2,5 ст. 18). Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 г. № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПин 2.1.4.1175-02» (далее – СанПиН 2.1.4.1175-02).

Положениями п.1.3, 1.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 установлено, что децентрализованным водоснабжением является использование воды для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи её к месту расходования.

Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.

В соответствии с пунктами 5.5, 5.6 раздела 5 СанПиН 2.1.4.1175-02, действовавших до 01.03.2021, установлены требования к содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения. Чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая и промывка.

В соответствии с п. 89 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 228.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01.03.2021 чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.

Согласно положениям ч.1 ст.45, ч.5.1 ст.46 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма», администрация городского округа Кинешма, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Кинешма, наделена полномочиями по организации водоснабжения населения в границах городского округа Кинешма.

Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью местного самоуправления – Администрации г.о.Кинешма.

В ходе проверки, проведенной Кинешемской городской прокуратурой установлено, что в нарушение вышеназванных норм законодательства чистка колодца, расположенного вблизи дома <адрес> не производилась более одного календарного года.

Отсутствие системы ненадлежащей эксплуатации колодца ставит под угрозу право неопределенного круга лиц на охрану их жизни и здоровья, защиту от чрезвычайных ситуаций и использование указанного объекта для совершения террористического акта, в том числе для распространения инфекционных заболеваний через питьевую воду и отравлений.

Обстоятельства, на которых прокурор основывает свои требования, нашли своё подтверждение в судебном заседании и не оспорены ответчиком, который против удовлетворения исковых требований не возражает, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Предлагаемый прокурором срок для исполнения ответчиком возлагаемой на него обязанности – до 31 декабря 2022 года, суд считает разумным, достаточным и позволяющим исполнить возлагаемую обязанность в полном объёме. В настоящем судебном заседании достоверно установлено, что мероприятия по очистке колодца органом местного самоуправления не производились с 2011 года, в то время как такая работа согласно действующему законодательству должна производиться не менее одного раза в год. В связи с изложенным, доводы представителя ответчика об отсутствии заложенных в бюджет городского округа на очистку колодца денежных средств и необходимости увеличения срока для исполнения решения суда, нахожу несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кинешемского городского прокурора Ивановской области удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Кинешма в срок до 31 декабря 2022 года произвести чистку колодца, расположенного вблизи дома <адрес>, с последующим контролем качества и безопасности питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: О.А.Быкова

Мотивированное решение составлено 08 апреля 2022 года.

Дело № 2-816/2022

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

07 апреля 2022 года гор. Кинешма, Ивановской области

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Быковой О.А.,

при секретаре Сосуновой М.Е.,

с участием ст.помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Румянцевой А.А.,

представителя ответчика администрации г.о.Кинешма и третьего лица МУ УГХ г.Кинешма- Березиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации городского округа Кинешма об обязании произвести чистку колодца,

У С Т А Н О В И Л :

Кинешемский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г.о.Кинешма о возложении обязанности в срок до 31.12.2022 года произвести чистку колодца, расположенного вблизи дома <адрес>, с последующим контролем качества и безопасности питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении выявлены нарушения. Установлено, что в нарушение вышеназванных норм законодательства чистка колодца, расположенного по вышеуказанному адресу не производилась с 2011 года.

В судебном заседании ст.помощник Кинешемского городского прокурора Румянцева А.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г.о.Кинешма и третьего лица МУ УГХ г.Кинешма- Березина О.Н., действующая на основании доверенностей в судебном заседании факты изложенные в исковом заявлении не отрицала, между тем пояснила, что бюджет на 2022 год сформирован, денежные средства на очистку колодца в срок до 31 декабря 2022 года не заложены, просила увеличить срок исполнения решения суда.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.13 ст.2 Федерального закона от 7 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», нецентрализованная система холодного водоснабжения – сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Статьями 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее – водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (п.п. 1,2,5 ст. 18). Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 г. № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПин 2.1.4.1175-02» (далее – СанПиН 2.1.4.1175-02).

Положениями п.1.3, 1.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 установлено, что децентрализованным водоснабжением является использование воды для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи её к месту расходования.

Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.

В соответствии с пунктами 5.5, 5.6 раздела 5 СанПиН 2.1.4.1175-02, действовавших до 01.03.2021, установлены требования к содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения. Чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая и промывка.

В соответствии с п. 89 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 228.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01.03.2021 чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.

Согласно положениям ч.1 ст.45, ч.5.1 ст.46 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма», администрация городского округа Кинешма, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Кинешма, наделена полномочиями по организации водоснабжения населения в границах городского округа Кинешма.

Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью местного самоуправления – Администрации г.о.Кинешма.

В ходе проверки, проведенной Кинешемской городской прокуратурой установлено, что в нарушение вышеназванных норм законодательства чистка колодца, расположенного вблизи дома <адрес> не производилась более одного календарного года.

Отсутствие системы ненадлежащей эксплуатации колодца ставит под угрозу право неопределенного круга лиц на охрану их жизни и здоровья, защиту от чрезвычайных ситуаций и использование указанного объекта для совершения террористического акта, в том числе для распространения инфекционных заболеваний через питьевую воду и отравлений.

Обстоятельства, на которых прокурор основывает свои требования, нашли своё подтверждение в судебном заседании и не оспорены ответчиком, который против удовлетворения исковых требований не возражает, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Предлагаемый прокурором срок для исполнения ответчиком возлагаемой на него обязанности – до 31 декабря 2022 года, суд считает разумным, достаточным и позволяющим исполнить возлагаемую обязанность в полном объёме. В настоящем судебном заседании достоверно установлено, что мероприятия по очистке колодца органом местного самоуправления не производились с 2011 года, в то время как такая работа согласно действующему законодательству должна производиться не менее одного раза в год. В связи с изложенным, доводы представителя ответчика об отсутствии заложенных в бюджет городского округа на очистку колодца денежных средств и необходимости увеличения срока для исполнения решения суда, нахожу несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кинешемского городского прокурора Ивановской области удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Кинешма в срок до 31 декабря 2022 года произвести чистку колодца, расположенного вблизи дома <адрес>, с последующим контролем качества и безопасности питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: О.А.Быкова

Мотивированное решение составлено 08 апреля 2022 года.

2-816/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинешемский прокурор
Ответчики
Администрация городского округа Кинешма
Другие
МУ Управление городского хозяйства
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Быкова Ольга Андреевна
Дело на сайте суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Дело оформлено
13.05.2022Дело передано в архив
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее