УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Пермь 01 ноября 2022 года
Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при составлении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каримова Н.У., переводчика М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каримова Н.У.
установила:
01 ноября 2022 года в ОП № 3 УМВД России по г.Перми был выявлен гражданин Республики Таджикистан Каримов Н.У., который нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, предусмотренного п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Так, из материалов дела установлено, Каримов Н.У. в период пребывания с 24 июля 2022 года по 23 октября 2022 года состоял на миграционном учете с 29 апреля 2022 года по 19 июля 2022 года по <адрес>; затем – с 08 августа 2022 года до 18 октября 2022 года состоял на учете по <адрес>; с 18 октября 2022 года до 21 октября 2022 года – по <адрес>; 23 октября 2022 года Каримов Н.У. выехал за пределы Российской Федерации и в этот же день вновь въехал. Кроме того, в период пребывания на территории Российской Федерации с 24 июля 2022 года по 23 октября 2022 года Каримов Н.У. оформил патент на работу, действующий на территории <адрес>, фиксированный авансовый платеж по налогу был оплачен до 22 октября 2022 года.
Таким образом, в период с 23 октября 2022 года по настоящее время Каримов Н.У. уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, что является нарушением требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каримов Н.У. обстоятельства вмененного ему административного правонарушения, описанные в протоколе, не признал, считая свое нахождение на территории РФ законным, указал, что неверно был информирован о порядке законного пребывания на территории Российской Федерации и полагал, что если он выехал за пределы Российской Федерации, то может сразу въехать обратно и вновь на законных основаниях находиться на территории Российской Федерации 3 месяца (90 дней). На территории <адрес> проживает по <адрес> с Н. и её пятерыми детьми, совместных детей с ней не имеет, собственного жилья в России нет. На территории Республики Таджикистан имеет близких родственников: родителей, брата и сестру. Проживает с родителями. Просил не применять к нему наказание в виде административного выдворения, так как намерен создать семью с Н..
Выслушав объяснения Каримова Н.У., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно положениям части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» закреплено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершенное Каримовым Н.У. административное правонарушение достоверно подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 01 ноября 2022 года (л.д. 2), объяснениями Каримова Н.У. (л.д. 3), рапортом инспектора отдела по вопросам миграции ОП № от 01 ноября 2022 года об обнаружении в действиях Каримова Н.У. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 4), сведениями, отраженными в миграционной карте (л.д. 5), копией патента серии 77 № от 23 августа 2022 года (л.д. 7), сведениями о внесении фиксированного авансового платежа по налогу за патент (л.д. 8), сведениями ФМС на Каримова Н.У. (л.д. 9-15).
Перечисленные доказательства получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаются достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств действия Каримова Н.У. квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Каримова Н.У. не усматриваю.
Доводы Каримова Н.У. о том, что он неверно был информирован о порядке законного пребывания на территории Российской Федерации, подлежат отклонению, поскольку, являясь гражданином иностранного государства, Каримов Н.У. обязан соблюдать требования миграционного законодательства, в том числе в части срока законного нахождения на территории Российской Федерации.
Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания Каримову Н.У. учитываются требования статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, данные о личности Каримова Н.У., отсутствие у него близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Российской Федерации и отсутствие доказательств, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь Каримова Н.У., его имущественное положение – отсутствие легального источника дохода, отсутствие объектов недвижимости на территории Российской Федерации, а также уважения к законам, действующим на территории Российской Федерации.
С учетом совокупности всех вышеуказанных обстоятельств, судья считает необходимым назначить Каримову Н.У. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по городу Перми, что будет являться соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применение в отношении Каримова Н.У. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может расцениваться как нарушение права иностранного гражданина на уважение личной и семейной жизни, гарантированное статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Само по себе намерение Каримова Н.У. создать семью на территории Российской Федерации, о чем им заявлено при рассмотрении дела, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановила:
Каримова Н.У. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по гор. Перми.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......
Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ поместить Каримова Н.У. в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации (<адрес>).
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов – Отделение судебных приставов по Кировскому району г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья Е.Г.Сирина