Дело № 2-3928/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2021 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.,
при секретаре Болоткиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бодренковой Л.В. к Администрации г. Смоленска, Управлению дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить ремонт,
установил:
Бодренкова Л.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации г. Смоленска, Управлению дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска о признании незаконным бездействия Администрации г. Смоленска, выразившегося в ненадлежащем содержании дороги на внутриквартальном проезде по адресу: <адрес>, обязании Администрации г. Смоленска обеспечить ремонт внутриквартального проезда по адресу: <адрес>, в соответствии с «Национальным стандартом Российской Федерации» ГОСТ Р 50597-2017.
Истец Бодренкова Л.В., извещенная о времени и месте слушания дела надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчики Администрации г. Смоленска, Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
Положениями п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, кроме прочего, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, наряду с остальным, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки и тротуары. Дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 41 Устава г. Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28 октября 2005 года № 164, решение вышеуказанных вопросов относится к компетенции Администрации г. Смоленска.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения также установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст.
Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 5.2.4 вышеуказанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см и глубине – 5 см.
По делу установлено, что на внутриквартальном проезде по адресу: <адрес>, на дорожном покрытии установлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги (улицы) в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеются повреждения (выбоины, просадки, проломы) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, на улице в жилой застройке основные (л.д. 10-11).
Доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства дела, суду не представлено, тогда как бремя подтверждения правомерности занятой правовой позиции по делам, в рамках которых оспариваются действий (бездействие) органа местного самоуправления, лежит на муниципальном образовании.
По смыслу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа предполагает полную ответственность органа местного самоуправления за решение названных вопросов, затрагивающих повседневные проблемы населения данного муниципального образования.
Поскольку надлежащее состояние вышеуказанных автодорог должным образом не обеспечено, суд находит исковое заявление Бодренковой Л.В. подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Бодренковой Л.В. к Администрации г. Смоленска, Управлению дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить ремонт удовлетворить.
Обязать Администрацию города Смоленска обеспечить ремонт внутриквартального проезда по переулку Юннатов, дом № 5, в г. Смоленске.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.
Председательствующий К.М. Макарова
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи К.М. Макарова секретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленска наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Е.А. Болоткина (Инициалы, фамилия) 25 ноября 2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: 67RS0002-01-2021-004909-64
Подлинный документ подшит в материалы дела № 2-3928/2021