Решение от 12.03.2015 по делу № 2-1046/2015 от 12.01.2015

Дело XXX                      XX.XX.XXXX

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Егориной И.Н.

с участием прокурора Алешина А.Н.,

при секретаре Бикташевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в Василеостровский районный суд с иском к ответчику, в обоснование которого указывал, что природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в ходе которой в деятельности ЗАО «<данные изъяты>», осуществляемой по адресу: Санкт-Петербург, ..., выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства ответчик осуществляет сверхнормативный сброс сточных вод с превышением показателей допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Из анализов сточных вод установлено, что показатели фактической концентрации веществ превышают их предельно допустимую концентрацию.

На основании изложенного, в предъявленном в суд иске прокурор просит обязать ЗАО «<данные изъяты>» в 30-тидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу установить причины превышения нормативов сброса сточных вод в канализацию ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» через выпуск XXX (Санкт-Петербург, ..., КК НС) с превышением нормативов допустимого сброса сточных вод в канализацию ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга», установленных Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08 ноября 2012 года № 148; обязать ЗАО «Василеостровский Автоцентр» в 90-тодневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия, направленные на недопустимость превышений нормативов, установленных Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от XX.XX.XXXXXXX, на выпуске XXX (Санкт-Петербург, ..., КК НС) при сбросе сточных вод в канализацию ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Так же истец просит взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> коп.

Представитель Природоохранной Прокуратуры Санкт-Петербурга – помощник прокурора Алешин А.Н. в судебном заседании заявленные требования поддерживает, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика – Кузнецов Д.А. (доверенность от XX.XX.XXXX сроком до XX.XX.XXXX) в судебном заседании требования признал, не возражал против их удовлетворения.

Признание иска ответчиком принято судом.

Согласно ст. 68 ч. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Третье лицо, ГУП «Водоканал СПб», о рассмотрении дела извещено, в судебное заседание не явилось.

В соответствии со ст.ст. 118, 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося третьего лица.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства их совокупности, приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, XX.XX.XXXX между ЗАО «<данные изъяты>» и ГУП «Водоканал СПб» заключен договор № XXX на прием сточных вод и загрязняющих веществ (л.д. 14-21). Указанным договором установлено, что ГУП «Водоканал СПб» обязуется осуществлять прием сточных вод абонента (ЗАО «<данные изъяты>») в систему коммунальной канализации по канализационным выпускам централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством РФ, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить в организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.

Сторонами договора были также определены нормативы допустимых сбросов и требования к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонентов, а также расчет объемов поверхностного (дождевого, талого, инфильтрационного) стока в систему коммунальной канализации (л.д. 24-28).

Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения ответчиком условий договора в части соблюдения нормативов допустимых сбросов и требований к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонентов.

По итогам проверки установлены нарушения ответчиком природоохранного законодательства, которые выразились в следующем.

Согласно извещению XXX от XX.XX.XXXX отбор проб воды был осуществлен XX.XX.XXXX, когда ответчиком в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» были сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам: алюминий, железо общее, марганец, медь, ртуть, цинк (л.д. 13).

Данные показатели фактической концентрации веществ превышают их предельно допустимую концентрацию, согласно Допустимым Сбросам загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга.

Зафиксированные результатом анализов контрольных проб сточных вод запрещенный и сверхнормативный сброс загрязняющих веществ расцениваются, как нарушение условий договора, заключенного ответчиком с ГУП «Водоканал СПб».

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Статьей 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с ч.2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 43.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды», при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.

Согласно п. 61 Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

На основании п. 64 указанных Правил, абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

На основании п. 111, 114 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, водимых в централизованную систему водоотведения, установленные стоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения предусмотренным приложением №3.

Кроме того, Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08 ноября 2012 года № 148, установлены нормативы водоотведения по составу сточных вод в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга.

Указанное Распоряжение издано в соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, пунктом 5 статьи 2 Закона Санкт- Петербурга от 13.01.2010 N 732-11 «О разграничении полномочий органов с> дарственной власти Санкт-Петербурга в сфере пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Санкт-Петербурге», пунктом 3.28-3 Положения о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2004 года № 757.

Пунктом 1 Распоряжения, установлено, что перечень загрязняющих веществ и нормативы водоотведения по составу в отношении загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, устанавливаются с учетом вида централизованной системы водоотведения, через которую сточные воды сбрасываются в водные объекты.

Нормативы водоотведения по составу сточных вод абонентов устанавливаются с целью обеспечения соблюдения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, установленных Государственному унитарному предприятию «Водоканал Санкт-Петербурга» природоохранными органами, а также проектных параметров очистки сточных с учетом технической и технологической возможности очистных сооружений централизованных систем водоотведения Санкт-Петербурга по очистке сточных вод от конкретных загрязняющих веществ.

Приему в бассейны канализования с централизованной общесплавной системой водоотведения и/или централизованной бытовой системой водоотведения подлежат сточные воды абонентов, если содержание в них загрязняющих веществ не превышает установленных нормативов водоотведения.

Таким образом, действующим законодательством установлены ограничения по количеству загрязняющих веществ в сточных водах абонента, а также обязанность абонента контролировать состав сточных вод, недопустимость превышения установленных нормативов загрязняющих веществ в сточных водах. В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик указанных обязанностей не соблюдает, нарушил предельно допустимые показатели.

Ответчик против удовлетворения иска не возражал.

В связи с изложенным, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход государства надлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 57, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ 30-░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░ XXX (░░░░░-░░░░░░░░░, ..., ░░ ░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 148.

░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ 90-░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 148, ░░ ░░░░░░░ XXX (░░░░░-░░░░░░░░░, ..., ░░ ░░) ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░ XXX                      XX.XX.XXXX

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.199 ░░░ ░░,

░ ░ ░ ░ ░:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ 30-░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░ XXX (░░░░░-░░░░░░░░░, ..., ░░ ░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 148.

░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ 90-░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 148, ░░ ░░░░░░░ XXX░░░░░-░░░░░░░░░, ..., ░░ ░░) ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░

2-1046/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранная прокуратура СПб
Ответчики
ЗАО Василеостровский Автоцентр
Другие
ГУП Водоканал СПБ
Суд
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
vos.spb.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
13.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2015Подготовка дела (собеседование)
29.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2015Судебное заседание
12.03.2015Судебное заседание
09.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее