Дело №2-1077/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шумерля 22 июля 2015 года
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе:
Председательствующего судьи Сливницыной Н.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Дельман А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «_____________» об обязании в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда, разработать проект освоения лесов на арендованный в соответствии с договором аренды № ___________ от "___" ___________ г. лесной участок и направить его в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для проведения государственной экспертизы,
УСТАНОВИЛ:
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «_____________» об обязании в течении месяца с момента вступления в законную силу решения суда, разработать проект освоения лесов на арендованный в соответствии с договором аренды № ___________ от "___" ___________ г. лесной участок и направить его в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для проведения государственной экспертизы.
Свои требования прокурор мотивировал следующим.
Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение во исполнение заданий Генеральной прокуратуры РФ от "___" ___________ г. № ___________ и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от "___" ___________ г. № ___________ была проведена проверка арендаторов лесных участков (лесопользователей) на предмет исполнения действующего лесного законодательства.
ООО «_____________», в соответствии с долгосрочной лицензией на пользование объектами животного мира № ___________ осуществляет охотхозяйственную деятельность (охотничье хозяйство «_____________»). ООО «_____________» заключен договор аренда лесного участка № ___________ от "___" ___________ г. (далее - Договор), в соответствии с которым Обществу предоставлен в аренду лесной участок общей площадью _____________ га для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства сроком до "___" ___________ г..
Согласно подпункту 3.4.2. пункта 3.4. Договора, арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ, законодательством Чувашской Республики, и настоящим договором. В соответствии с подпунктом 3.4.6 п.3.4. Договора, арендатор обязан в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу Договора разработать в установленном порядке и представить проект освоения лесов на государственную экспертизу.
Вместе с тем, в нарушение действующего лесного законодательства и условий Договора аренды лесного участка, арендатором лесного участка - ООО «_____________» осуществляется использование лесного участка в отсутствии проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы.
По данному факту Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес директора ООО «_____________» ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от "___" ___________ г. № ___________.
Указанное представление межрайпрокуратуры по настоящее время остается не исполненным в части разработки проекта освоения лесов и направлении его в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для проведения государственной экспертизы.
Из ответа Общества от "___" ___________ г. следует, что Обществом проект освоения лесов фактически не разработан, в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для проведения государственной экспертизы не направлялся.
Из Акта осмотра лесного участка в _____________ участковом лесничестве от "___" ___________ г.., составленного заместителем директора КУ «_____________» Минприроды Чувашии ФИО13 и лесничим _____________ участкового лесничества КУ «_____________» Минприроды Чувашии ФИО14. следует, что ООО «_____________» в выделе № ___________ квартала № ___________ _____________ участкового лесничества размещена подкормочная площадка для фауны. Место размещения ООО «_____________» подкормочной площадки полностью входит в границы арендованного в соответствии с договором № ___________ от "___" ___________ г. лесного участка.
Вышеназванные обстоятельства прямо свидетельствуют о фактическом использовании в настоящее время ООО «_____________» лесного участка с нарушением требований лесного законодательства.
Просят обязать ООО «_____________» разработать проект освоения лесов на арендованный в соответствии с договором аренды № ___________ от "___" ___________ г. лесной участок и направить его в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для проведения государственной экспертизы в месячный срок со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры - Дельман А.О. требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, и просил их удовлетворить.
Представитель ООО «_____________» - ФИО1 требования прокурора признал. Представил суду договор на выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по теме: «Проект освоения лесных участков для нужд охотничьего хозяйства «_____________». Против удовлетворения требований прокурора не возражал.
Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в судебное заседание не явился. От них поступил отзыв на исковое заявление, в котором они требования Чебоксарского природоохранного прокурора поддерживают по тем основаниям, что до настоящего времени проект освоения лесов, разработанный ООО «_____________», в Минприроды Чувашии для проведения государственной экспертизы не поступал.
Суд, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 указанного Кодекса.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 1 ст. 89 Лесного Кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из смысла пункта 13 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 14 мая 2007 года №125, осуществление использования лесов допускается лишь при наличии положительного заключения экспертизы на проект освоения лесов.
ООО «_____________», в соответствии с долгосрочной лицензией на пользование объектами животного мира № ___________ осуществляет охотхозяйственную деятельность (охотничье хозяйство «_____________») (л.д._____________).
Из материалов дела видно, что между Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, в лице министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, и ООО «_____________», в лице генерального директора ФИО1, заключен договор аренда лесного участка № ___________ от "___" ___________ г. (далее - Договор), в соответствии с которым Обществу предоставлен в аренду лесной участок общей площадью _____________ га для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства сроком до "___" ___________ г. (л.д._____________).
В соответствии с подпунктом 3.4.2. пункта 3.4. Договора, арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ, законодательством Чувашской Республики, и настоящим договором.
Согласно подпункта 3.4.6 пункта 3.4. Договора, арендатор обязан в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу Договора разработать в установленном порядке и представить проект освоения лесов на государственную экспертизу.
Согласно Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2011 г. № 468 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики», в Чувашской Республике государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, в соответствии с требованиями приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. №. 545 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» и Указом главы Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. № 118 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики».
В силу ст.3 Закона ЧР от 21.11.2012 N 74 «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Чувашской Республике» юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, обязаны:
- составлять проект освоения лесов и использовать лесные участки в соответствии с проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом;
- соблюдать условия охотхозяйственного соглашения, договора аренды лесного участка;
- использовать лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с лесным законодательством;
- соблюдать правила пожарной безопасности в лесах;
- вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв и исключающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
- не препятствовать доступу граждан на предоставленные лесные участки, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации;
- не допускать нарушений прав других лиц, использующих лесные участки;
- не допускать нанесения вреда окружающей среде и здоровью граждан;
- осуществлять комплекс биотехнических мероприятий по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- при содержании и разведении охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания обеспечивать соблюдение санитарно-ветеринарных и зоогигиенических требований к их содержанию;
- осуществлять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Как усматривается из Акта осмотра лесного участка в _____________ участковом лесничестве от "___" ___________ г.., составленного заместителем директора КУ «_____________» Минприроды Чувашии ФИО13. и лесничим _____________ участкового лесничества КУ «_____________» Минприроды Чувашии ФИО14., ООО «_____________» в выделе № ___________ квартала № ___________ _____________ участкового лесничества размещена подкормочная площадка для фауны. Место размещения ООО «_____________» подкормочной площадки полностью входит в границы арендованного в соответствии с договором № ___________ от "___" ___________ г. лесного участка.
Вместе с тем, меры пожарной, санитарной безопасности в лесах, уход за лесами осуществляются на основании проекта освоения лесов.
Однако, в нарушение действующего лесного законодательства и условий Договора аренды лесного участка, арендатором лесного участка - ООО «_____________» осуществляется использование лесного участка в отсутствии проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы.
Данный факт ответчиком не отрицался.
Кроме того, факт использования лесного участка в отсутствии проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, подтверждается и отзывом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, из которого следует, что проект освоения лесов, разработанный ООО «_____________», в Минприроды Чувашии для проведения государственной экспертизы не поступал.
Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес директора ООО «_____________» - ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от "___" ___________ г. за № ___________.
Вместе с тем, указанное представление межрайпрокуратуры по настоящее время остается не исполненным в части разработки проекта освоения лесов и направлении его в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для проведения государственной экспертизы.
Таким образом, судом достоверно установлено, что ООО «_____________» использует лесной участок, арендованный в соответствии с договором № ___________ от "___" ___________ г. лесного участка, в отсутствии проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 рублей.
Удовлетворяя требования истца по существу иска, суд взыскивает с ответчика в госпошлину в размере 6 000 руб.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора - удовлетворить.
Обязать ООО «_____________» в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда, разработать проект освоения лесов на арендованный в соответствии с договором аренды № ___________ от "___" ___________ г. лесной участок и направить его в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для проведения государственной экспертизы.
Взыскать с ООО «_____________» государственную пошлину в местный бюджет в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: