Решение по делу № 2а-3804/2018 от 26.04.2018

Дело № 2а-3804/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2018 года

    Балашихинский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

    при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Хозиковой Ольги Александровны, Кочерга Вадима Александровича, Казачкова Сергея Николаевича, Петрусевой Ирины Петровны, Порвина Ильи Владимировича, Щербаковой Светланы Александровны, Новикова Святослава Олеговича, Баталиной Людмилы Петровны, Торохова Александра Николаевича, Синюкович Татьяны Вячеславовны, Длиннова Романа Евгеньевича, Черемисина Александра Александровича, Верба Эрны Альбертовны, Бунятова Альберта Бунятовича, Блазненковой Татьяны Викторовны, Блазненкова Владимира Степановича, Прохоренко Антонины Николаевны, Прохоренко Константина Константиновича, Казачкова Андрея Николаевича, Кумсковой Ирины Сергеевны, Калининой Ларисы Юрьевны, Хозикова Евгения Викторовича к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании незаконными рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка, признании не вступившим в законную силу постановления, признании действий Администрации г.о. Балашиха Московской области по вынесению постановления незаконными и отмене постановления с даты принятия, обязании Управления Росреестра по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись об изменении вида разрешенного использования земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

    Административные истцы Хозикова О.А., Кочерга В.А., Казачков С.Н., Петрусева И.П., Порвин И.В., Щербакова С.А., Новиков С.О., Баталина Л.П., Торохов А.Н., Синюкович Т.В., Длиннов Р.Е., Черемисин А.А., Верба Э.А., Бунятов А.Б., Блазненкова Т.В., Блазненков В.С., Прохоренко А.Н., Прохоренко К.К., Казачков А.Н., Кумскова И.С., Калинина Л.Ю., Хозиков Е.В. обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании незаконными рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка, признании не вступившим в законную силу постановления, признании действий Администрации г.о. Балашиха Московской области по вынесению постановления незаконными и отмене постановления с даты принятия, обязании Управления Росреестра по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись об изменении вида разрешенного использования земельного участка, указывая на то, что они являются собственниками земельных участков и проживают в непосредственной близости с земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>. Некоторое время назад они с соседями обнаружили, что на указанном земельном участке начал незаконно функционировать торговый центр. Они обратились в ФИО9 федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении Иосифова В.В., при использовании указанного земельного участка. Согласно ответу Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в марте 2017 года собственник указанного земельного участка был привлечен к административной ответственности за нарушение требований земельного законодательства. Также в письме Управления Росреестра по Московской области указано, что изменения в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки)» на «обслуживание жилой застройки» были внесены в ЕГРН, на основании постановления Администрации г.о. Балашиха от 27.09.2017 года № 970-ПА. Однако, ранее (в 2014-2015 г.г.) многие жители микрорайона Никольско-Архангельский уже неоднократно обращались и писали в различные инстанции, в том числе губернатору Московской области, в администрацию и главе городского округа Балашиха, прокуратуру Московской области о том, что они возражают против изменения вида разрешенного использования данного земельного участка, против какой-либо коммерческой деятельности в жилой зоне, в связи с тем, что усугубиться экологическая обстановка и санитарно-бытовые условия граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, увеличится скопление автомашин, шум. На основании обращения Иосифова В.В. и во исполнение постановления главы г.о. Балашиха от 19.11.2014 года № 64/5-ПГ «О назначении публичных слушаний» администрацией г.о. Балашиха в установленном законом порядке были назначены и 16.12.2014 года проведены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, по адресу: <адрес>. Как следует из заключения о результатах публичных слушаний было принято решение о невозможности изменения вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка и объекта капитального строительства ввиду отсутствия на территории г.о. Балашиха правил землепользования и застройки, которые в соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ регламентируют зонирование территории муниципального образования путем установления градостроительного регламента по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости юридических и физических лиц. Администрацией г.о. Балашиха в адрес Иосифова В.В. было направлено сообщение от 20.04.2015 года № ОГ-1833-15 о том с учетом результатов публичных слушаний его заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства не может быть удовлетворено. Таким образом, Администрация г.о. Балашиха уже ранее отказала в изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка и объекта капитального строительства ввиду отсутствия на территории г.о. Балашиха правил землепользования и застройки. При этом, отказ Администрации был обжалован Иосифовым В.В. в судебном порядке. Решением Балашихинского горсуда Московской области от 03.09.2015 года в удовлетворении заявления Иосифова В.В. было отказано. Апелляционным определением Мособлсуда от 23.11.2015 года по делу № 33-28492/2015 решение было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения. Суд мотивировал это тем, что администрация г.о. Балашиха правомерно отказала в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, в связи с отсутствием правил землепользования и застройки территории г.о. Балашиха; кроме того, у магазина недостаточно парковочных мест, а яркое освещение светодиодного экрана доставляет неудобство жителям близлежащих домов. Кроме того, в отношении другого участка, находящегося рядом с вышеуказанным земельным участком, в 2016 году была аналогичная ситуация. Жители также были против строительства там торгового центра. Учитывая, что на рассматриваемую территорию не были утверждены Правила землепользования и застройки, Комиссией по организации и проведению публичных слушаний было принято решение рекомендовать заявителям для проработки возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка обратиться в Министерство строительного комплекса Московской области за разрешением на разработку проекта планировки данной территории. По заявлению Иосифова В.В. 11.05.2017 года были проведены повторные публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка. На тот момент Правила землепользования и застройки на территории г.о. Балашиха по-прежнему не были утверждены, то есть правовые основания для принятия решения, отличного от принятого администрацией г.о. Балашиха в 2015 году, также отсутствовали. Однако, было принято положительное решение. По их мнению, решения и действия администрации г.о. Балашиха по назначению и проведению публичных слушаний являются незаконными, постановление администрации г.о. Балашиха от 27.09.2017 года № 970-ПА является незаконным нормативным правовым актом. В 2015 году, 2016 году Администрация г.о. Балашиха отказывала в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым номером 50%15:0020301:98, соседнего земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020303:15, по причине отсутствия на территории г.о. Балашиха правил землепользования и застройки. Почему же через 10 месяцев после этого Администрация дала разрешение на изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020301:98. При этом, правила землепользования и застройки также не были утверждены. Кроме того, согласно ответу Главархитектуры Московской области от 07.02.2018 ода № 30ТГ-835, проект планировки на данную территорию не разрабатывался, градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство не выдавалось. Также нужно учесть, что на тот момент уже был проект Правил землепользования и застройки г.о. Балашиха, утв. позднее решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 27.12.2017 года № 03/50 и согласно проекту ПЗЗ указанный земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2), а использование данного земельного участка относится в соответствии с градостроительным регламентом данной зоны к условно разрешенному виду использования-магазины. Публичные слушания от 11.05.2017 года были проведены с грубым нарушением норм законодательства. По непонятной причине указанные публичные слушания были назначены не Советом депутатов, а главой г.о. Балашиха Жирковым Е.И. В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке проведения публичных слушаний от 20.04.2016 года население городского округа реализует свое право по проведению публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, достигших 18-летнего возраста. Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 0,5 процента жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом от числа избирателей, зарегистрированных на территории г.о. Балашиха. В соответствии с заключением по результатам публичных слушаний от 11.05.2017 года в Комиссию по организации и проведению публичных слушаний поступило ходатайство от жителей о принятии положительного решения за подписью 469 человек. По данным из официальной газеты «Факт» от 04.05.2017 года № 17/1 количество избирателей г.о. Балашиха составляет 329245 человек, то есть должно было быть собрано 1646 подписей, а было всего 469, то есть в 3,5 раза меньше допустимого. Регистрация физических лиц осуществляется, на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае, если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом места жительства, указанном в паспорте, физическое лицо предоставляет свидетельство о регистрации по месту пребывания. На публичных слушаниях зарегистрировались 33 человека, которые также поддержали изменения вида разрешенного использования земельного участка. Наличие парковки для автомобилей, упомянутой в выступлении представителя управления экономического развития Администрации г.о. Балашиха, является также нарушением, поскольку парковка расположена перед зданием торгового центра, на земле, находящейся в муниципальной собственности, на которую Иосифов В.В. не имеет никаких прав. Кроме того, место парковки расположено в охранной зоне инженерных коммуникаций. Размещение автопарковки также нарушает права правообладателей смежных земельных участков. Администрация г.о. Балашиха не опубликовала в установленном законом порядке постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка от 27.09.2017 года № 970-ПА. Не вступивший в законную силу муниципальный правовой акт был направлен в Управление Росреестра по Московской области для внесения изменений в ЕГРН относительно изменения ВРИ земельного участка. Жители микрорайона Никольско-Архангельский узнали о том, что вид разрешенного использования земельного участка изменен, только из ответа Управления Росреестра по Московской области от 11.01.2018 года, после того как в здании начал функционировать торговый центр. На вопрос в Администрацию г.о. Балашиха был получен ответ от 07.02.2018 года, что опубликование данного постановления не предусмотрено действующим законодательством. Однако, указанное утверждение не соответствует действительности, противоречит нормам действующего законодательства. Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Таким образом, налицо уклонению со стороны Администрации г.о. Балашиха от информирования населения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, лишение возможности ознакомиться с содержанием муниципального правового акта, затрагивающего права и свободы, а также лишение возможности в судебном порядке защитить свои права. Само здание торгового центра построено с грубым нарушением градостроительных норм, норм земельного законодательства. Здание торгового центра частично размещено на земельном участке, не принадлежащем Иосифову В.В. и находящемся в муниципальной собственности. При этом, нарушения требований законодательства были выявлены 03.03.2017 года. Процент застройки составляет более 50%, само здание двумя сторонами находится по границе земельного участка, отступы от границ полностью отсутствуют. Расстояние до соседнего земельного участка составляет менее 20 метров.

    Административные истцы Хозикова О.А., Кочерга В.А., Казачков С.Н., Петрусева И.П., Порвин И.В., Щербакова С.А., Новиков С.О., Баталина Л.П., Торохов А.Н., Синюкович Т.В., Длиннов Р.Е., Черемисин А.А., Верба Э.А., Бунятов А.Б., Блазненкова Т.В., Блазненков В.С., Прохоренко А.Н., Прохоренко К.К., Казачков А.Н., Кумскова И.С., Калинина Л.Ю., Хозиков Е.В. просят суд признать незаконными рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний от 11.05.2017 года по изменению вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; признать не вступившим в законную силу постановление Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПА «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>»; признать действия Администрации г.о. Балашиха Московской области по вынесению постановления от 27.09.2017 года № 970-ПА «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» незаконными и отмене постановления с даты принятия; обязать Управление Росреестра по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, с «для личного подсобного хозяйства» на «обслуживание жилой застройки».

    В судебное заседание административный истец Хозикова О.А. не явилась, ранее в судебном заседании 07.06.2018 года исковые требования поддержала, её представитель по доверенности Гусева Л.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

    Административный истец Кочерга В.А. в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании 07.06.2018 года исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный истец Казачков С.Н. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Административный истец Петрусева И.П. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Административный истец Порвин И.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Административный истец Щербакова С.А. в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещалась.

Административный истец Новиков С.О. в судебное заседание не явился, о слушание дела извещался.

Административный истец Баталина Л.П. в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещалась.

Административный истец Торохов А.Н. в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании 07.06.2018 года исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный истец Синюкович Т.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Административный истец Длиннов Р.Е. в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании 07.06.2018 года исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный истец Черемисин А.А. в судебное заседание не явился, о слушание дела извещался.

Административный истец Верба Э.А. в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещалась.

Административный истец Бунятов А.Б. в судебное заседание не явился, о слушание дела извещался.

Административный истец Блазненкова Т.В. в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещалась.

Административный истец Блазненков В.С. в судебное заседание не явился, о слушание дела извещался.

Административный истец Прохоренко А.Н. в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещалась.

Административный истец Прохоренко К.К. в судебное заседание не явился, о слушание дела извещался.

Административный истец Казачков А.Н. в судебное заседание не явился, о слушание дела извещался.

Административный истец Кумскова И.С. в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещалась.

Административный истец Калинина Л.Ю. в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещалась.

Административный истец Хозиков Е.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности Карелина А.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 125-131 т. 1).

Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался.

Заинтересованное лицо Комиссия по организации и проведению публичных слушаний по г.о. Балашиха своего представителя в судебное заседание не направила, о слушание дела извещалась (л.д. 85 т. 2).

Заинтересованное лицо Иосифов В.В. и его представитель по доверенности Шкуратов Д.Н. в судебное заседание явились, с исковыми требованиями не согласны, представили письменные возражения на исковое заявление (л.д. 132-140 т. 2).

Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа отнесено утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа

Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ следует, что под градостроительной деятельностью понимается градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий

В соответствии с частью 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов; 4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий; 8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов; 10) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 11) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Вопросы зонирования территории для строительства регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7). Градостроительным регламентом являются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты включаются в Правила землепользования и застройки (пункт 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент проведения публичных слушаний) вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве и к Московской области до 31 декабря 2014 г. и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства до 31 декабря 2016 г., а в других случаях применительно к муниципальным районам до 30 июня 2013 г., к городским поселениям и городским округам до 31 декабря 2013 г., к сельским поселениям до 1 июня 2014 г., решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 этой части и статьей 4.1 этого Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в пункте 1 статьи 37 ГрК РФ на: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования.

Пунктом 3 статьи 37 ГрК РФ определено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно пункту 2 статьи 39 ГрК РФ (в редакции, действующей на момент проведения публичных слушаний) вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Некоторые вопросы в отношении публичных слушаний урегулированы статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так согласно части 4 этой статьи порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, сформулированной в определении от 15.07.2010 года № 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения-выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ установлено право собственников участков возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и видом его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил, нормативов.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу положений части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Частью 3 данной статьи (в редакции, действующей на момент проведения публичных слушаний) предусмотрено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 года N 48 предусмотрено, что в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Согласно ст. 61 ЗК РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Согласно ст. 1 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно со ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания и устанавливающих наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц. Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются: не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме; не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Судом установлено, что Порядок по организации и проведения публичных слушаний в г.о. Балашиха по вопросам градостроительного регулирования и земельным отношениям, утв. решением Совета депутатов г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-70, 149-153 т. 1).

Постановлением Главы городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПА создана Комиссия по организации и проведению публичных слушаний в г.о. Баалшиха (л.д. 154 т. 1).

На основании поданного ФИО30 заявления, Главой городского округа Балашиха принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ, в котором было принято решение провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, находящегося в собственности у ФИО30, с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «обслуживание жилой застройки». Возложена подготовка и проведение публичных слушаний на Комиссию по организации и проведению публичных слушаний в г.о. Балашиха. Предложения и замечания по предмету публичных слушаний направлять в Комиссию, по адресу: <адрес>, МБУ г.о. Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению г.о. Балашиха», до ДД.ММ.ГГГГ. Определены место, дата и время проведения публичных слушаний: ФИО10 <адрес>, актовый зал МБУ г.о. Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению г.о. Балашиха», ДД.ММ.ГГГГ, в 16 час. 00 мин. (л.д. 132 т. 1).

Постановление Главы городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ опубликовано в газете «Факт» от ДД.ММ.ГГГГ и размещено на официальной сайте городского округа Балашиха в сети «Интернет» (л.д. 133-135 т. 1).

Согласно ст. 20 Устава городского округа Балашиха, утв. решением Совета депутатов г.о. Балашиха Московской области от 21.09.2015 года № 02/08, публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа и ли Главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа, а проводимые по инициативе Главы городского округа-Главой городского округа.

Порядок и организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Организация и проведение публичных слушаний по данному вопросу осуществлялась Комиссией по организации и проведению публичных слушаний в городском округе Балашиха, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, федеральным законом от 29.12.2004 года № 191-ФЗ, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Балашиха по вопросам градостроительного регулирования и земельным отношениям, утв. решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 20.04.2016 года № 02/04.

Факт проведения публичных слушаний подтвержден Протоколом публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на публичных слушаниях присутствовали: председатель-заместитель председателя Комиссии по организации и проведению публичных слушаний ФИО31; секретарь ФИО32; заместитель начальника отдела по промышленности, науке, предпринимательству и сельскому хозяйству ФИО33; заявитель ФИО37; жители г.о. Балашиха, в соответствии с регистрацией 33 человека (л.д. 136-137 т. 1).

Суду представлен лист регистрации участников публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020301:98 «для ведения личного подсобного хозяйства» на «обслуживание жилой застройки» от ДД.ММ.ГГГГ, а также подписной лист жителей мкр. Никольско-Архангельский г. Балашиха Московской области (л.д. 63-64, 188-189, 191-246 т. 1, 1-24 т. 2).

По результатам публичных слушаний было принято заключение: рекомендовать изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020301:98, расположенного по адресу: <адрес> «для ведения личного подсобного хозяйства» на «обслуживание жилой застройки» (л.д. 138 т. 1).

Протокол публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020301:98, общей площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> заключение по результатам указанных публичных слушаний опубликованы в газете «Факт» от ДД.ММ.ГГГГ и размещены на официальном сайте городского округа Балашиха в сети «Интернет» (л.д. 139-142 т. 1).

Результаты публичных слушаний должны учитываться при принятии того или иного решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, вместе с тем, согласно п. 5.5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Балашиха, утв. решением Совета депутатов г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ , они носят рекомендательный характер.

Решением межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, утвержденным п. 61 протокола от ДД.ММ.ГГГГ , согласован проект постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> (л.д. 144-148 т. 1).

Постановлением Главы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -ПА, изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020301:98, общей площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «обслуживание жилой застройки». Поручено Комитету по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха направить настоящее постановление в филиал «ФКП Росреестра» по Московской области. Поручено Комитету по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха направить настоящее постановление в Министерство имущественных отношений Московской области (л.д. 143 т. 1).

Правила землепользования и застройки территории (части территории) г.о. Балашиха Московской области, утв. Советом депутатов г.о. Балашаха от 27.12.2017 года № 03/50.

Согласно письма начальника межмуниципального отдела по г. Балашиха и г. Реутов Управления Росреестра по Московской области Федосеевой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ отделом было проведено административное обследование объекта земельных отношений-земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020301:98. По итогам проведения административного обследования, собственник земельного участка с кадастровым номером %0:15:0020301:98 был привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 25 и ст. 26 ЗК РФ, в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ. Согласно актуальным данным Единого государственного реестра недвижимости-земельный участок с кадастровым номером 50:16:0020301:98 имеет вид разрешенного использования-обслуживание жилой застройки. Изменение в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020301:98 были вынесены в ЕГРН, на основании постановления Администрации г.о. Балашиха от 27.09.2017 года № 970-ПА (л.д. 24 т. 1).

Согласно письма председателя Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха Мартынова Ю.Н. от 07.02.2018 года следует, что постановление Администрации г.о. Балашиха от 27.09.2017 года № 970-ПА об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером затрагивает права и законные интересы другого лица, в силу положений ст. 5 ФЗ от 02.05.2016 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предоставление копии постановления будет являться нарушением действующего законодательства (л.д. 38-39 т. 1).

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд полагает, что административные исковые требования Хозиковой О.А., Кочерга В.А., Казачкова С.Н., Петрусевой И.П., Порвина И.В., Щербаковой С.А., Новикова С.О., Баталиной Л.П., Торохова А.Н., Синюкович Т.В., Длиннова Р.Е., Черемисина А.А., Верба Э.А., Бунятова А.Б., Блазненковой Т.В., Блазненкова В.С., Прохоренко А.Н., Прохоренко К.К., Казачкова А.Н., Кумсковой И.С., Калининой Л.Ю., Хозикова Е.В. к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании незаконными рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка, не подлежат удовлетворению, поскольку процедура проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, по адресу: <адрес>, была соблюдена, административные истцы имели возможность реализовать право на участие в публичных слушаниях, высказывать мнение по поставленному вопросу, так как информация по проведению публичных слушаний была опубликована в газете «Факт» и размещена на официальном сайте г.о. Балашиха в сети Интернет. Публичные слушания, являясь формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер, так как результаты публичных слушаний не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения и их результаты не могут нарушать чьих-либо интересов. Вопросы целесообразности принятия оспариваемых рекомендаций и заключения находятся вне предмета судебной проверки, поскольку отнесены законом к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, не являются правовым актом, не налагают на лиц какие-либо обязанности и не наделяют их какими-либо правами. Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов и, следовательно, не может нарушать их прав, и в случае несогласия с процедурными особенностями проведения публичных слушаний, что согласуется с правовой позицией Конституционного суда РФ, сформулированной в определении от 15.07.2010 года № 931-О-О. Ссылки административных истцов на то, что они не уведомлялись в установленном законом порядке о проведении публичных слушаний, суд считает несостоятельными, поскольку действующее градостроительное и земельное законодательство не содержит правовых норм, предусматривающих обязанность органа местного самоуправления по уведомлению какого-либо гражданина в отдельности о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка. Жители г.о. Балашиха Московской области были извещены о назначении на 11.05.2017 года публичных слушаний, соответствующая информация опубликована в печатном издании-газете «Факт» и размещена на официальном сайте городского округа в сети Интернет.

Что касается требований Хозиковой О.А., Кочерга В.А., Казачкова С.Н., Петрусевой И.П., Порвина И.В., Щербаковой С.А., Новикова С.О., Баталиной Л.П., Торохова А.Н., Синюкович Т.В., Длиннова Р.Е., Черемисина А.А., Верба Э.А., Бунятова А.Б., Блазненковой Т.В., Блазненкова В.С., Прохоренко А.Н., Прохоренко К.К., Казачкова А.Н., Кумсковой И.С., Калининой Л.Ю., Хозикова Е.В. к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании не вступившим в законную силу постановления, признании действий Администрации г.о. Балашиха Московской области по вынесению постановления незаконными и отмене постановление с даты принятия, суд полагает, что данные исковые требования, также не подлежат удовлетворению, поскольку согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» вплоть до принятия в установленном Гр.К РФ порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Гр.К РФ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Реализуя представленные ему полномочия, Глава г.о. Балашиха, завершая процедуру рассмотрения заявления Иосифова В.В., заинтересованного в изменении вида разрешенного использования, принадлежащего ему земельного участка, принял ненормативный акт об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования. На момент рассмотрения заявления Иосифова В.В. правила землепользования и застройки на территории г.о. Балашиха в установленном порядке не были приняты. Следовательно, впредь до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид является прерогативой главы городского округа Балашиха и зависит исключительного от усмотрения последнего. Постановление итогам публичных слушаний принято Главой городского округа Балашиха в рамках закона, пределах соответствующей компетенции. Постановление Главы городского округа Балашиха, принятое по обращению собственника земельного участка Иосифова В.В. не нарушает права и охраняемые законом интересы административных истцов. Вышеуказанное постановление является ненормативным правовым актом, поскольку принято в отношении конкретного собственника земельного участка, следовательно, указанное постановление не подлежало официальному опубликованию. Постановление не содержит каких-либо правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, не является нормативным актом и не подлежало обязательной публикации. Законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления доведения ненормативного акта до каждого гражданина. Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав административных истцов на участие в публичных слушаниях, проводимых в г.о. Балашиха 11.05.2017 года, в материалах дела не имеется, равно как не имеется и доказательств, подтверждающих, что оспариваемое постановление Главы г.о. Балашиха о 27.09.2017 года № 970-ПА повлекло нарушение их прав и свобод, создало препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо привело к их незаконному привлечению к ответственности или возложению на них какой-либо обязанности.

Стороной административного ответчика заявлено ходатайство о применении срока исковой давности по оспариванию постановления Главы городского округа Балашиха от 27.09.2017 года № 970-ПА.

Стороной заинтересованного лица Иосифовым В.В. и его представителем заявлено ходатайство о применении срока исковой давности по требованиям о признании незаконными рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний от 11.05.2017 года по изменению вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии со ст. 219 ч. 1 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административные истцы указали суду, что о принятом Главой г.о. Балашиха Московской области постановление -ПА от ДД.ММ.ГГГГ, а также о проведении публичных слушаний им стало известно из ответа Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, которое ими было получено ДД.ММ.ГГГГ и ответа Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайств представителя административного ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области и заинтересованного лица, так как считает, что срок исковой давности административными истцами не был пропущен, поскольку о принятом постановлении Главой г.о. Балашиха Московской области № 970-ПА от 27.09.2017 года и проведение публичных слушаний административным истцам стало известно из ответа Управления Росреестра Московской области от 11.01.2018 года и ответа Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха от 07.02.2018 года, а текст постановления Главы г.о. Балашиха Московской области № 970-ПА от 27.09.2017 года был истребован судом только в рамках рассмотрения данного спора. Доказательств, свидетельствующих о том, что административные истцы были ранее ознакомлены с принятым вышеуказанным постановлением и результатами публичных слушаний, стороной административного ответчика и стороной заинтересованного лица суду не представлено. Административное исковое заявление направлено в суд 11.04.2018 года, что подтверждается штемпелем на конверте.

Принимая во внимания, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Хозиковой О.А., Кочерга В.А., Казачкову С.Н., Петрусевой И.П., Порвину И.В., Щербаковой С.А., Новикову С.О., Баталиной Л.П., Торохову А.Н., Синюкович Т.В., Длиннову Р.Е., Черемисину А.А., Верба Э.А., Бунятову А.Б., Блазненковой Т.В., Блазненкову В.С., Прохоренко А.Н., Прохоренко К.К., Казачкову А.Н., Кумсковой И.С., Калининой Л.Ю., Хозикову Е.В. к Администрации г.о. Балашиха Московской области в части признания незаконными рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка; признания не вступившим в законную силу постановления; признания действий Администрации г.о. Балашиха Московской области по вынесению постановления незаконными и отмене постановление с даты принятия, требования Хозиковой О.А., Кочерга В.А., Казачкова С.Н., Петрусевой И.П., Порвина И.В., Щербаковой С.А., Новикова С.О., Баталиной Л.П., Торохова А.Н., Синюкович Т.В., Длиннова Р.Е., Черемисина А.А., Верба Э.А., Бунятова А.Б., Блазненковой Т.В., Блазненкова В.С., Прохоренко А.Н., Прохоренко К.К., Казачкова А.Н., Кумсковой И.С., Калининой Л.Ю., Хозикова Е.В. об обязании Управления Росреестра по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись об изменении вида разрешенного использования земельного участка, также подлежат отклонению, как производные от основного иска. Кроме того, заявляя требования об обязании Управления Росреестра по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись об изменении вида разрешенного использования земельного участка, сторона административных истцов предъявляет требования лишь к ответчику Администрации г.о. Балашиха Московской области, тогда как органом, уполномоченным на внесение сведений в государственный реестр недвижимости является Управление Росреестра.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Хозиковой Ольге Александровне, Кочерга Вадиму Александровичу, Казачкову Сергею Николаевичу, Петрусевой Ирине Петровне, Порвину Илье Владимировичу, Щербаковой Светлане Александровне, Новикову Святославу Олеговичу, Баталиной Людмиле Петровне, Торохову Александру Николаевичу, Синюкович Татьяне Вячеславовне, Длиннову Роману Евгеньевичу, Черемисину Александру Александровичу, Верба Эрне Альбертовне, Бунятову Альберту Бунятовичу, Блазненковой Татьяне Викторовне, Блазненкову Владимиру Степановичу, Прохоренко Антонине Николаевне, Прохоренко Константину Константиновичу, Казачкову Андрею Николаевичу, Кумсковой Ирине Сергеевне, Калининой Ларисе Юрьевне, Хозикову Евгению Викторовичу к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании незаконными рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; признании не вступившим в законную силу постановления Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПА «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>»; признании действий Администрации г.о. Балашиха Московской области по вынесению постановления от 27.09.2017 года № 970-ПА «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» незаконными и отмене постановления с даты принятия; обязании Управления Росреестра по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером 50:15:0020301:98, расположенного по адресу: <адрес>, с «для личного подсобного хозяйства» на «обслуживание жилой застройки», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

    Судья                                О.А.Быстрякова

2а-3804/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Торопов А.Н.
Блазненков Владимир Степанов
Кочерга Вадим Александрович
Прохоренко Константин Константинович
Синюкович Татьяна Вячеславовна
Прохоренко Антонина Николаевна
Порвин Илья Владимирович
Синюкович Т.В.
Казачков Андрей Николаевич
Торопов Александр Николаевич
Казачков А.Н.
Блазненкова Татьяна Викторовна
Петрусева И.П.
Длиннов Р.Е.
Кумскова Ирина Сергеевна
Хозикова Ольга Александровна
Петрусева Ирина Петровна
Казачков Сергей Николаевич
Щербакова С.А.
Бунятов Альберт Бунятович
Верба Эрна Альбертовна
Блазненков В.С.
Порвин И.В.
Казачков С.Н.
Верба Э.А.
Длиннов Роман Евгеньевич
Прохоренко К.К.
Прохоренко А.Н.
Баталина Людмила Петровна
Кумскова И.С.
Хозикова О.А.
Черемисин А.А.
Черемисин Алексндр Александрович
Щербакова Светлана Александровна
Бунятов А.Б.
Новиков Святослав Олегович
Блазненкова Т.В.
Новиков С.О.
Баталина Л.П.
Калинина Лариса Юрьевна
Калинина Л.Ю.
Кочерга В.А.
Ответчики
Управление Росреестра по Московской области
администрация городского округа Балашиха
Другие
Комиссия по организации и проведению публичных слушаний по г.о. Балашиха
Иосифов Вильгельм Владимирович
Иосифов В.В.
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
26.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2018[Адм.] Судебное заседание
07.06.2018[Адм.] Судебное заседание
21.06.2018[Адм.] Судебное заседание
25.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее