стр.176а, г/п 0 руб.
Судья Бузина Т.Ю. № 2а-199/2021 16 апреля 2021 года
Докладчик Калашникова А.В. № 33а-2622/2021 город Архангельск
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего Пономарева Р.С.,
судей Калашниковой А.В., Лобановой Н.В.,
с участием прокурора Рудного А.Н.,
при секретаре Ткаченко С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сидорова Александра Юрьевича на решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 8 февраля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора в отношении Сидорова Александра Юрьевича.
Заслушав доклад судьи Калашниковой А.В., судебная коллегия
установила:
федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сидорова А.Ю. на срок погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным графиком; запрета посещения общественных мест, реализующих спиртные напитки; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В обоснование требований указано, что Сидоров А.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.
Решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 8 февраля 2021 года административное исковое заявление удовлетворено. В отношении Сидорова А.Ю. установлен административный надзор на срок три года по 3 июня 2024 года включительно с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
С данным решением в части установления количества явок в орган внутренних дел для регистрации не согласился административный ответчик Сидоров А.Ю. В апелляционной жалобе просит учесть, что проживает в отдаленной части города, в связи с чем ему затруднительно добираться до органа внутренних дел для регистрации три раза в месяц.
В представленных возражениях участвующий в деле прокурор Лисин Д.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение участвующего в деле прокурора Рудного А.Н., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом первой инстанции, приговором Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2020 года Сидоров А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы.
Также приговором Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 16 июня 2020 года Сидоров А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы. В действиях Сидорова А.Ю. установлен рецидив преступлений. Конец срока отбывания наказания – 4 июня 2021 года.
Ранее решением Плесецкого районного суда Архангельской области от 12 октября 2018 года в отношении Сидорова А.Ю. был установлен административный надзор на срок по 17 декабря 2021 года включительно со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установив, что Сидоров А.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного иска.
Срок административного надзора установлен административному ответчику на срок, установленный для погашения судимости, что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснениям, содержащимся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установление в отношении Сидорова А.Ю. административного надзора с применением соответствующих ограничений после отбытия наказания соответствует требованиям Федерального закона № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Вопреки доводам апелляционной жалобы количество явок (три раза в месяц) для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, определено судом в допустимых законом пределах, с учетом указанных выше обстоятельств дела, тяжести совершенного преступления, данных, характеризующих административного ответчика, является разумным и отвечает целям административного надзора.
Отдаленность места проживания поднадзорного от органа внутренних дел и отсутствие денежных средств не является основанием для уменьшения количества явок для регистрации.
Относительно установленных административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрещения посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, судебная коллегия считает необходимым указать, что данные ограничения не носят произвольный характер и установлены судом с учетом характера и обстоятельств преступлений, за которые Сидоров А.Ю. имеет судимость, административных правонарушений, а, следовательно, направлены на недопущение антиобщественного поведения и совершения административным ответчиком новых правонарушений, призвано обеспечить воспитательное воздействие, позволит более эффективно способствовать его исправлению.
Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, разъяснениям, данным в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для уменьшения установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 8 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сидорова Александра Юрьевича – без удовлетворения.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы через суд первой инстанции, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции, а затем - в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи