Дело (УИД) (номер обезличен)RS0(номер обезличен)-85
производство (номер обезличен)а-2695/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2020 года г. Орёл
Заводской районный суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО5
с участием старшего помощника прокурора (адрес обезличен) ФИО1,
представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности от (дата обезличена) (номер обезличен),
административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда (адрес обезличен) административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу к ФИО3 об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу (далее - ОП (номер обезличен) УМВД по (адрес обезличен)) в лице начальника ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 (далее – ФИО3) об установлении дополнительных ограничений.
Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО3 (дата обезличена) осужден приговором Орловского районного суда Орловской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказанием в исправительной колонии особого режима. Конец срока (дата обезличена). Решением Балашовского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) в отношении ФИО3 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административным ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации. За время нахождения под административным надзором ФИО3 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на меры профилактического характера не реагирует, допускает нарушения общественного порядка, должных выводов для себя не делает. За 2020 год ФИО3 неоднократно привлекался к административной ответственности. На основании изложенного просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений ФИО3, проживающему по адресу: (адрес обезличен), в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц (то есть дополнить 1 обязательной явкой в ОВД), а так же запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик ФИО3 не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Старший помощник прокурора (адрес обезличен) ФИО1 считал, что административный иск подлежит удовлетворению, полагал необходимым дополнительно установить в отношении ФИО3 ограничения в виде: в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц (то есть дополнить 1 обязательной явкой в ОВД), а так же запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования законными и обоснованными, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании статьи 2 Федерального закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 1).
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3).
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
Статьей 4 Федерального закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
На основании части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оценивая исследованные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска ввиду следующего.Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата обезличена) N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указанных в пункте 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В пункте 28 указанного выше Постановления отражено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что ФИО3 (дата обезличена) был осужден приговором Орловского районного суда Орловской области от (дата обезличена) по ч.1 ст.111 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишениям свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Балашовского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) административному ответчику ФИО3 установлен административный надзор сроком на 8 года. В отношении ФИО3 на срок административного надзора установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
(дата обезличена) заместителем начальника ОУУП и ПДН ОП (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) УМВД России по (адрес обезличен) прапорщиком полиции ФИО7 вынесено предупреждение поднадзорному ФИО3, в котором ФИО3 была разъяснена ответственность за несоблюдение административных ограничений и уклонений от административного надзора.
(дата обезличена) лейтенантом полиции ОУУП и ПДН ОП (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) УМВД России по (адрес обезличен) ФИО8 вынесено предупреждение поднадзорному ФИО3, в котором ФИО3 была разъяснена ответственность за несоблюдение административных ограничений и уклонений от административного надзора.
Как следует из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административный ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации за подписью начальника ОУУП и ПДН ФИО9 от (дата обезличена), ФИО3 был постановлен на профилактический учет и в отношении него был установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
Постановлениями по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена) ФИО3 был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ – потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом и ему назначалось наказание в виде административного штрафа.
Согласно характеристике ОП (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) УМВД России по (адрес обезличен), ФИО3 за время проживания по адресу: г.Орёл, (адрес обезличен) зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб и замечаний со стороны соседей не поступало, общественный порядок не нарушает. ФИО3 по указанному адресу проживает совместно с мамой - ФИО10 Трудоустроен у ИП Евсиковой разнорабочим. В свободное время занимается воспитанием дочери ФИО11 Состоит на профилактическом учёте в ОП (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) УМВД России по (адрес обезличен) под категорией административный надзор. Согласно сведениям ИБД-Регион в 2020 году привлекался к административной ответственности (дата обезличена) по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и (дата обезличена) по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Учитывая, что ФИО3 в течение одного года неоднократно совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность административный ответчик зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, допускает нарушения общественного порядка, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на ФИО3 индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных административных ограничений в отношении ФИО3 в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц (то есть дополнить 1 обязательной явкой в ОВД), а так же запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при особо опасном рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении освобождаемого при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от (дата обезличена) N 597-О-О, от (дата обезличена) N 1741-О, от (дата обезличена) N 2064-О).
При этом, поскольку административным истцом заявлено требование о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде дополнительных явок на регистрацию, а также учитывая, что количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установлено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ и ограничено четырьмя в месяц, уже имеется одна обязательная явка, установленная решением Балашовского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена), ранее установленное ограничение следует дополнить одной обязательной явкой с общим количеством явок – два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление отдела полиции (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу к ФИО3 об установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.
Дополнить ФИО3, (дата обезличена) года рождения, уроженцу (адрес обезличен), административные ограничения, ранее установленные решением Балашовского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена), административными ограничениями в виде:
- одной обязательной явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с общим количеством явок два раза в месяц;
- запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено (дата обезличена).
Судья М.В. Перепелица