К делу № 7-1074/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Темрюк 04 октября 2018 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев поступившее из управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Континент», ИНН 2311118425, ОГРН 1092311003839, юридический адрес: 35000, <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - управление) поступило обращение старшего лаборанта ФГБУН «Институт археологии Российской академии наук» ФИО1 о том, что на территории объекта культурного наследия федерального значения «Остатки древнего <адрес>», эпоха бронзы - позднее средневековье (<адрес>) проводятся земляные и строительные работы по капитальному ремонту лестницы к берегу Азовского моря.
С целью выяснения обстоятельств произошедшего, в отдел полиции в <адрес> края управление направило заявление от ДД.ММ.ГГГГ.
По заявлению управления отдел полиции в <адрес> края зарегистрировал материал КУСП №, провел проверку, по результатам которой указанный материал передал в управление для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В связи с тем, что материалы проверки не содержали сведений о заказчике и исполнителе указанных работ, управление запросило указанные сведения в администрации Таманского сельского поселения <адрес>.
Администрация Таманского сельского поселения <адрес> представила муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № «Капитальный ремонт лестницы на набережной в <адрес> (в районе сквера им. ФИО2)», исполнителем работ которого определено ООО «Континент». Согласно пункту 6 технического задания (приложение № к муниципальному контракту) исполнитель работ самостоятельно получает все разрешения и согласования для производства работ.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории объекта культурного наследия запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно пп. 2, 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, а также на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 указанного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В соответствии с пп. 6, 7 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>» до начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе, археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.
В ходе анализа имеющейся в управлении документации было установлено, что каких-либо согласований, заключений по вопросу проведения земляных работ на территории вышеуказанного объекта культурного наследия управление не выдавало.
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в присутствии специалиста управления, обладающего специальными познаниями в области археологии, установлено, что при проведении земляных и строительных работ по капитальному ремонту лестницы были обнаружены фрагменты керамических сосудов античного времени - амфор. Работы проведены на территории объекта культурного наследия федерального значения (памятника археологии) «Остатки древнего <адрес>» в нарушение требований Федерального закона №73 -ФЗ.
Таким образом, достоверно зная о том, что проведение работ планируется на территории объекта культурного наследия федерального значения и то, что при проведении работ в отношении земельного участка занятого памятником археологии установлены определенные Федеральным законом № 73-ФЗ требования, и ограничения ООО «Континент» не приняло мер по получению обществом в управлении всех разрешений и согласований для производства работ.
Факт проведения работ без получения в управлении согласований на производство работ на территории объекта культурного наследия ООО «Континент» не оспаривался.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, в судебном заседании вину ООО «Континент» в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что в данном случае, ООО «Континент» является исполнителем по муниципальному контракту, а заказчиком работ является администрация Таманского сельского поселения <адрес>, которая и должна была обеспечить к началу проведения работ наличие всех согласований и разрешений, а в случае их отсутствия – нести установленную законом ответственность. Представитель ФИО3 просила прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Общества состава правонарушения.
Представитель заинтересованного лица – управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>, ФИО4, в судебном заседании просил признать ООО «Континент» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить Обществу наказание в пределах санкции указанной статьи.
Исследовав все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Континент» в совершении административного правонарушения полностью доказана, так как подтверждается следующими собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письмом управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании размещения объекта»; уведомлением главы администрации Таманского сельского поселения <адрес> в адрес директора ООО «Континент» от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении работ по ремонту лестницы в ст-це Тамань; предписанием управления от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении земляных и строительных работ»; договором №ОЗУ 012-2018 на выполнение детальной археологической разведки, составлением отчета на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению от ДД.ММ.ГГГГ; договором №НЗ 012-2018 на выполнение археологического надзора за земляными работами от ДД.ММ.ГГГГ; ответом администрации Таманского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на письмо; постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проектов зон охраны памятников истории и культуры <адрес> и <адрес>»; приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О регистрации объекта культурного наследия федерального значения…»; заявлением старшего лаборанта Института Археологии РАН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением начальника управления от ДД.ММ.ГГГГ в отдел полиции <адрес> о разрушении (повреждении) объекта культурного наследия; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; и другими материалами дела.
Действия ООО «Континент» правильно квалифицированы по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ – как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
При назначении ООО «Континент» административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие его административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств по делу, судья считает необходимым и достаточным для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить ООО «Континент» наказание в виде административного штрафа.
При этом, суд учитывает, что при составлении протокола об административном правонарушении, ООО «Континент» содействовало уполномоченному органу в рассмотрении данных материалов, предоставило все необходимые документы, дало исчерпывающие пояснения, что расценивается судом как оказание содействия в расследовании административного проступка.
В тоже время, санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрен безальтернативный вид наказания в виде штрафа, при этом, размер штрафа, установленный санкцией указанной нормы закона для юридических лиц, имеет градацию от 200 000 (двухсот тысяч) рублей до 5 000 000 (пяти миллионов) рублей, что в данном случае не соответствует тяжести совершенного административного проступка.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По общим правилам применения административных наказаний необходимо учитывать степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица то, учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, необходимо принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией в судебном порядке.
В тоже время, назначение штрафа даже в минимальном в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, негативным образом отразится на коммерческой деятельности юридического лица.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить ООО «Континент» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, установленного санкцией статьи, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Континент», ИНН 2311118425, ОГРН 1092311003839, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
ИНН - 2308038402; КПП - 230801001; получатель – УФК по <адрес> (администрация <адрес> л/с 04182000020); расчетный счет – 40№ в Южном ГУ Банка России <адрес>; БИК – 040349001; ОКТМО – 03701000; КБК - 80№.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, в течение 10 суток.
Судья: С.А. Назаренко