№5-1144/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 августа 2019 г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронцева Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления Главы Администрации области от 27.12.1993 № по адресу: о. Астрахань, <адрес> расположен объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 2-я пол. XIX в.». Собственником <адрес>, расположенной в данном объекте культурного наследия является Воронцев И.В.
Воронцев И.В. в январе 2019г. без получения письменного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия произвел работы по реставрации и приспособлению под современное использование <адрес>, расположенной в данном объекте культурного наследия, путем возведения пристроя к квартире.
Представитель Службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
В судебное заседание Воронцев И.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, об участии в судебном заседании представителя суду не представил, конверт вернулся с отметкой об истечении срока для хранения.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании постановления Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2013 за №40 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо в отношении, которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343."
Поскольку с почтового отделения имеются сведения о возвращении почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, суд определил рассмотреть дело в отсутствие Воронцева И.В., признав его извещение надлежащим.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73 "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно части 4 статьи 48 указанного Закона при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
В силу статьи 52 указанного Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу статьи 51 Закона право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия.
Подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранении. Объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которым проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации".
Судом установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 2-я пол. XIX в.» по <адрес>, стоит на государственной охране.
Собственником <адрес>, расположенной в данном объекте культурного наследия является Воронцев И.В.
В ходе осмотра объекта культурного наследия было обнаружено, что Воронцев И.В. без получения письменного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия провел работы по реставрации и приспособлению под современное использование <адрес> расположенной в данном объекте культурного наследия, путем возведения пристроя к квартире.
Таким образом, в действиях Воронцева И.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства, а также вина Воронцева И.В. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 2-я пол. XIX в.» по адресу: <адрес>, протоколом об административном правонарушении от 20 июня 2019г. и другими документами.
В соответствие со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и личность правонарушителя, то обстоятельство что к административной ответственности он привлекается впервые и считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции указанной статьи в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воронцева Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (Служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области), ИНН 3015110080, КПП 301501001, номер лицевого счета 04252D04060, р/с 40101810400000010009, Банк - Отделение Астрахань г. Астрахань, БИК 041203001, КБК 06611690020020000140, ОКТМО 12701000001, ИНН Банка получателя 7707083893.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.
Воронцеву И.В. разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, он будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья: О.Н.Хохлачева