Дело (№)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Истра
Московской области (Дата обезличена)
Истринский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Жуковой О.В.
При секретаре Кардаш Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цыркина Д.А. об оспаривании решения ФБУ «Кадастровая палата», по заявлению Мартемьянова А.И. об оспаривании решения ФБУ «Кадастровая палата», по заявлению Протонина М.В. об оспаривании решения ФБУ «Кадастровая палата», по заявлению Контаревой Е.В. об оспаривании решения ФБУ «Кадастровая палата»,
заинтересованное лицо ФБУ «Кадастровая палата»,
УСТАНОВИЛ:
Заявители обратились в суд с заявлениями о признании решений об отказе в постановке земельных участков на кадастровый учета незаконными.
В обосновании заявленных требований они указали, что постановлениями Администрации Истринского муниципального района в их собственность предоставлены земельный участки в ДНП "Наименование" для ведения дачного строительства на землях сельскохозяйственного назначения.
После получения правоустанавливающих документов они обратились в Истринский территориальный отдел ФБУ «Кадастровая палата» с заявлениями о постановке земельных участков на кадастровый учет. К заявлениям были приложены все предусмотренные законом документы, в том числе межевые планы.
По результатам рассмотрения заявлений было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в связи с тем, что межевые планы не содержат раздел «Сведения об измененных земельных участках и их частях».
Решения ФБУ «Кадастровая палата» заявители находят незаконными по следующим основаниям.
Кадастровые работы проводились по образованию земельных участков, и в межевой план не подлежит включению указанный органом кадастрового учета Раздел.
Также орган кадастрового учета указал в качестве основания к отказу в осуществлении кадастрового учета нарушение требований п.76 Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008г. «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка». По мнению кадастрового органа, нарушение заключается в отсутствии на «Схеме расположения земельных участков» земельных участков и земель общего пользования. С таким доводом заявители не согласны, поскольку, по их мнению, схема была включена в межевой план, она изготовлена кадастровым инженером на основании картографического материала и позволяет определить положение земельного участка на местности с учетом масштаба, но не содержит читаемых сведений о смежных участках. Однако, в этом, по мнению заявителей, нет нарушений, т.к. на момент проведения кадастровых работ сведений о смежных земельных участках и землях общего пользования в ГКН не было. В качестве приложения к межевому плану была предоставлена выкопировка из генерального плана ДНП "Наименование" дающая полное представление о расположении существующих смежных земельных участков и земель общего пользования.
В качестве третьего основания к отказу в проведении кадастрового учета земельного участка указано на наличие несоответствия кадастровых работ виду работ, указанных на титульном листе представленного межевого плана.
Заявители полагают, что виды работ были указаны верно.
Работы проводились на основании Постановлений Главы Администрации Истринского муниципального района о предоставлении в собственность земельных участков для ведения дачного строительства, в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения. В правоустанавливающих документах отсутствует распоряжение Администрации на разделение земельного участка и предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность.
Сформировать межевой план образования земельного участка путем раздела из земельного участка (№) невозможно, т.к. границы исходного земельного участка не были определены в соответствии с действующим законодательством.
Просят признать решения отдела кадастрового учета ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области незаконными, обязать ФГУ «Кадастровая палата» осуществить государственный кадастровый учет принадлежащих заявителям земельных участков.
В судебное заседание заявители не явились, извещены.
Представители заявителей по доверенностям Жилов Т.М., Тюхтин А.Д. поддержали заявленные требования.
Представитель ФБУ «Кадастровая палата» Моцик Ю.С. возражала против удовлетворения требований.
Суд, выслушав пояснения представителей заявителей, возражения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными.
Согласно ст.254 ГПК РФ
- Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 258 ГПК РФ
1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ст.249 ГПК РФ
1. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела усматривается, что Цыркину Д.А. на основании Постановления Главы Администрации Истринского муниципального района от (Дата обезличена) (№) предоставлен в собственность бесплатно земельный участок (№) площадью 1200 кв.м в Дачном некоммерческом партнерстве "Наименование" расположенном (адрес), с видом разрешенного использования- для ведения дачного строительства, в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения. На Цыркина Д.А. возложена обязанность обратиться в ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка (л.д.142-143 т.4).
Протонину М.В. на основании Постановления Главы Администрации Истринского муниципального района от (Дата обезличена) (№) предоставлен в собственность бесплатно земельный участок (№) площадью 1200 кв.м в Дачном некоммерческом партнерстве "Наименование" расположенном (адрес), с видом разрешенного использования- для ведения дачного строительства, в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения. На Протонина М.В. возложена обязанность обратиться в ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка (л.д.90-91 т.4).
Мартемьянову А.И. на основании Постановления Главы Администрации Истринского муниципального района от (Дата обезличена) (№) предоставлен в собственность бесплатно земельный участок (№) площадью 1200 кв.м в Дачном некоммерческом партнерстве "Наименование" расположенном (адрес), с видом разрешенного использования- для ведения дачного строительства, в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения. На Мартемьянова А.И. возложена обязанность обратиться в ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка (л.д.192-193 т.4).
Контаревой Е.В. на основании Постановления Главы Администрации Истринского муниципального района от (Дата обезличена) (№) предоставлен в собственность бесплатно земельный участок (№) площадью 1200 кв.м в Дачном некоммерческом партнерстве "Наименование" расположенном (адрес), с видом разрешенного использования- для ведения дачного строительства, в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения. На Контареву Е.В. возложена обязанность обратиться в ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка (л.д.242-243 т.4).
Для формирования межевого плана земельных участков заявители обратились в ООО "Наименование" и геодезической организацией составлены межевые планы на земельные участки.
(Дата обезличена) Цыркин Д.А. обратился в ФБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка (л.д.109 т.4),
(Дата обезличена) Протонин М.В. обратился в ФБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка (л.д.59 т.4),
(Дата обезличена) Мартемьянов А.И. обратился в ФБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка (л.д.159 т.4),
(Дата обезличена) Контарева Е.В. обратилась в ФБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка (л.д.209 т.4).
Решениями от (Дата обезличена) (№) (л.д.7-8 т.4), (№) (л.д.7-8 т.2), (№) (л.д.7-8 т.3), (№) (л.д.7-8 т.1) Цыркину Д.А., Протонину М.В., Мартемьянову А.И., Контаревой Е.В. соответственно было отказано в осуществлении кадастрового учета. В обосновании своего решения орган кадастрового учета указал на следующее:
По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010г. №42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» и Приказом Минэкономразвития России «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» выявлено:
- В нарушение требований п.9 Приказа в составе разделов представленного межевого плана отсутствует раздел «Сведения об измененных земельных участках и их частях»,
- Представленный межевой план выполнен с нарушением требований п.76 Приказа: в случае подготовки межевого плана в результате кадастровых работ по образованию земельных участков дополнительно на Схеме отображаются земельные участки или земли общего пользования (допускается схематично отображать местоположение улиц, дорог общего пользования, парков, скверов и т.п.),
- Вид работ, указанный на титульном листе представленного межевого плана, не соответствует проводимой кадастровой процедуре - раздел с измененным земельным участком.
По указанным основаниям орган кадастрового учета с ссылкой на п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» отказал в осуществлении кадастрового учета.
В соответствии с ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»
1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
7) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;
8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;
9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.
8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.
Орган кадастрового учета ссылается на п.2 ч.2 ст. 27 Закона: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Заявления оформлены заявителями по предоставленной органом кадастрового учета форме, следовательно, основанием к отказу в проведении кадастрового учета земельных участков явилось несоответствие, по мнению органа кадастрового учета, необходимых для кадастрового учета документов по форме и содержанию требованиям закона.
Состав необходимых для кадастрового учета документов определен нормами ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В частности для кадастрового учета земельного участка требуется:
2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Из материалов учетных дел, представленных органом кадастрового учета в ответ на запрос суда, усматривается, что требования, указанные в п.5- 9 ч.2 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» выполнены.
Отдельно следует остановиться на выполнении при оформлении межевых работ требований к составлению и форме межевых планов (именно на такие нарушения заинтересованное лицо ссылается в обосновании отказа в осуществлении кадастрового учета).
Согласно ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»
1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
3. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
4. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
5. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
6. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).
9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
10. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
11. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
12. Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков"
4. Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. При этом в состав текстовой части межевого плана обязательно входят титульный лист и содержание.
5. К текстовой части межевого плана относятся следующие разделы:
1) исходные данные;
2) сведения о выполненных измерениях и расчетах;
3) сведения об образуемых земельных участках и их частях;
4) сведения об измененных земельных участках и их частях;
5) сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам;
6) сведения об уточняемых земельных участках и их частях;
7) сведения об образуемых частях земельного участка;
8) заключение кадастрового инженера;
9) акт согласования местоположения границы земельного участка.
6. К графической части межевого плана относятся следующие разделы:
1) схема геодезических построений;
2) схема расположения земельных участков;
3) чертеж земельных участков и их частей;
4) абрисы узловых точек границ земельных участков.
7. Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежат следующие разделы:
1) исходные данные;
2) сведения о выполненных измерениях и расчетах;
3) схема геодезических построений;
4) схема расположения земельных участков;
5) чертеж земельных участков и их частей (далее - Чертеж).
Все обязательные разделы в межевой план были включены.
Иные разделы, указанные в п.5 Требований, включаются в межевой план в зависимости от видов проводимых работ.
В частности:
8. В состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельного участка путем объединения земельных участков, включаются следующие разделы: "Исходные данные", "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам" и Чертеж.
9. Разделы "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам" включаются в состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела.
Раздел "Сведения об измененных земельных участках и их частях" включается в состав межевого плана в случае, если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем:
1) выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на измененный земельный участок;
2) раздела исходного земельного участка (в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, либо в случае раздела земельного участка, представляющего собой единое землепользование).
10. Раздел "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" включается в состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по уточнению сведений ГКН о местоположении границы и (или) площади земельного участка.
11. Раздел "Сведения об образуемых частях земельного участка" включается в состав межевого плана в случае, если кадастровые работы выполнялись в целях образования части (частей) существующего земельного участка и при этом не осуществлялось уточнение местоположения границы земельного участка или образование земельных участков. В иных случаях сведения о частях земельных участков включаются в состав следующих разделов межевого плана: "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об измененных земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях".
12. Раздел "Заключение кадастрового инженера" включается в состав межевого плана в следующих случаях:
1) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований или населенных пунктов их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений в отношении существующих земельных участков;
2) имеются неснятые возражения по поводу местоположения земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, или возражения о местоположении границы земельного участка;
3) в иных случаях, в том числе, если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).
13. Раздел "Абрисы узловых точек границ земельных участков" включается в состав межевого плана в случае, если кадастровые работы осуществлялись в целях образования земельных участков или уточнения местоположения границ земельных участков при соблюдении условий, указанных в пункте 87 Требований.
14. В зависимости от вида кадастровых работ в состав межевого плана может включаться приложение.
Составные части межевого плана комплектуются в следующей последовательности: титульный лист, содержание, разделы текстовой части межевого плана, разделы графической части межевого плана, документы приложения (далее - Приложение).
Межевые планы, являющиеся предметом настоящего судебного рассмотрения, были составлены по результатам проведении кадастровых работ по образованию земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и включение раздела «Сведения об измененных земельных участках и их частях» не является обязательным.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков"
75. Раздел "Схема расположения земельных участков" (далее - Схема) оформляется на основе разделов кадастрового плана территории или кадастровой выписки соответствующего земельного участка, содержащих картографические изображения, либо с использованием картографического материала.
Схема предназначена для отображения местоположения земельных участков относительно смежных земельных участков, границ кадастрового деления (для земельных участков, занятых протяженными объектами), природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если отдельные части границы земельного участка совпадают с местоположением внешних границ таких объектов и сведения о таких объектах содержатся в ГКН), земельных участков или земель общего пользования.
76. На Схеме отображаются:
границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (при необходимости);
границы кадастрового деления (если земельный участок располагается в нескольких кадастровых кварталах либо земельный участок примыкает к границе кадастрового деления).
В случае подготовки межевого плана в результате кадастровых работ по образованию земельных участков дополнительно на Схеме отображаются земельные участки или земли общего пользования (допускается схематично отображать местоположение улиц, дорог общего пользования, парков, скверов и т.п.).
Указывая на нарушение вышеуказанного положения Требований, органом кадастрового учета не было принято во внимание, что смежные к заявителям земельные участки не прошли кадастровый учет, и, следовательно, включить их в схему не представляется возможным. Вместе с тем, в качестве приложения к межевому плану представлена выкопировка из генерального плана ДНП, с указанием запроектированных подъездов к земельным участкам. Акт согласования границ подписан смежными землепользователями. Кроме того, в средствах массовой информации, дано объявление о проведении процедуры межевания земельных участков.
Проверив материалы учетных дел в отношении земельных участков заявителей в соответствии с нормой ч.3 ст. 246 ГПК РФ в полном объеме, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявления удовлетворить.
Признать недействительными решения ФБУ «Кадастровая палата» (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена) об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков в категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования- для дачного строительства:
- адрес объекта: (адрес), с/(адрес), де(адрес), ДНП "Наименование"», уч. (№), принадлежащего Цыркину Д.А.
- адрес объекта: (адрес), с/(адрес), де(адрес), ДНП "Наименование" уч. (№), принадлежащего Мартемьянову А.И.,
- адрес объекта: (адрес), с/(адрес), де(адрес), ДНП "Наименование"», уч. (№), принадлежащего Протонину М.В.,
- адрес объекта: (адрес), с/(адрес), де(адрес), ДНП "Наименование"», уч. (№), принадлежащего Контаревой Е.В.
Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области осуществить кадастровый учет земельных участков в категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования - для дачного строительства:
- адрес объекта: (адрес), с/(адрес), де(адрес), ДНП "Наименование"», уч. (№), принадлежащего Цыркину Д.А.
- адрес объекта: (адрес), с/(адрес), де(адрес), ДНП "Наименование" уч. (№), принадлежащего Мартемьянову А.И.,
- адрес объекта: (адрес), с/(адрес), де(адрес), ДНП "Наименование" уч. (№), принадлежащего Протонину М.В.,
- адрес объекта: (адрес), с/(адрес), де(адрес), ДНП "Наименование" уч. (№), принадлежащего Контаревой Е.В.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Судья Истринского
городского суда: О.В. Жукова