Решение по делу № 2а-316/2021 от 23.06.2021

№ 2а-316/2021

24RS0-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2021 года                                            <адрес>

Ирбейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи – Улзетуевой А.Ц.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Ирбейский районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что в Межрайонной ИФНС России по <адрес> состоит на учете в качестве налогоплательщика административный ответчик ФИО1 Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога. Административному ответчику было направлено требование, в соответствии с которым необходимо было оплатить задолженность по налогам и пени. В указанный в требовании срок задолженности по налогу и пени административным ответчиком не было уплачено. В связи с чем, административному ответчику за неуплату налогов была начислена пеня в размере 18 рублей 92 копеек. В указанные в требованиях сроки оплаты задолженности по налогу и пени не были уплачены. Межрайонная ИФНС России по <адрес> обращалась в судебный участок в <адрес> с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, при этом сумма задолженности погашена не в полном объеме. А потому, административный истец просит восстановить срок обращения с заявлением в суд о взыскании с административного ответчика суммы задолженности за 2014 год, взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму задолженности за 2014 год по земельному налогу в размере 64 рубля 71 копейку и пени в размере 7 рублей 46 копеек, за 2015-2016 годы земельный налог в сумме 130 рублей и пени в размере 11 рублей 46 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>, будучи надлежащим образом, уведомленным о дате и времени рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явился, согласно административному исковому заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание также не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.

        Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Явка представителя истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> и административного ответчика ФИО1, не признана судом обязательной, а потому, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

        Исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно подп. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 363 НК РФ, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 ст. 15, абзац первый ст. 15, абзац первый п. 1 ст. 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Статьей 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 этого кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 приведенной статьи, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из п. 1 ст. 402 НК РФ следует, что после установления законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости. Такое решение принимается субъектом Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

    Судом установлено, что ФИО1 является собственником объекта индивидуального земельного участка по адресу: 663663, <адрес>, кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязан был уплатить земельный налог до ДД.ММ.ГГГГ, однако налог в установленное время не уплачен, в связи с чем, было выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный срок административным ответчиком задолженность по оплате налога не была оплачена.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в <адрес> вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа и заявление о вынесении судебного приказа в отношении возращено в Инспекцию, в связи с истечением срока обращения в суд.

По состоянию на день рассмотрения дела за административным ответчиком числится недоимка по земельному налогу за период с 2015 год - 2016 год в сумме 130 рублей и пени в сумме 11 рублей 46 копеек.

При указанных обстоятельствах, административный иск МИФНС России по <адрес> подлежит удовлетворению в указанной части.

Доказательств, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налога и пени, административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии с ч.2 ст. 48 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Административным истцом в административном исковом заявлении не указано причин, по которым срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в отношении ФИО1, в связи с чем суд считает необходимым применить исковую давность по делу, отказав административному истцу Межрайонной ИФНС России по <адрес> в удовлетворении исковых требований о восстановлении процессуального срока и взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 64 рубля 71 копейку и пени в размере 7 рублей 46 копеек, в связи с пропуском срока исковой давности.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В связи с удовлетворением требований административного истца в части с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по земельному налогу 2015 год - 2016 год в сумме 130 рублей (сто тридцать рублей) и пени в сумме 11 рублей 46 копеек (одиннадцать рублей 46 копеек).

В остальной части административного искового заявления отказать.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста рублей) в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ирбейского районного суда                         А.Ц. Улзетуева

2а-316/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Леонов Александр Викторович
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Улзетуева А.Ц.
Дело на странице суда
irbey.krk.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее