Решение по делу № 12-84/2022 от 15.03.2022

Дело № 12-84/2022

УИД 47RS0007-01-2022-000728-54

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 09 августа 2022 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева Александра Вячеславовича на постановление от 01 марта 2022 года зам. начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 01 марта 2022 года зам. начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3, Алексеев А.В. привлечен к ответственности по ст.18.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

    Будучи не согласным с принятым решением, Алексеевым А.В. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывая, в обоснование доводов жалобы, что пост пограничного контроля, при его (Алексеева) движении на автомобиле, 01 марта 2022 года в д. Карлово Кингисеппского района Ленинградской области, каких-либо обозначений, позволяющих во время движения понять, что въезжаешь в пограничную зону, и что, люди, находящиеся на посту являются пограничниками, не имеет. Также, нормы ПДД РФ не обязывают водителя останавливаться по требованию сотрудников пограничной службы.

    Податель жалобы, Алексеев А.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы на постановление должностного лица пограничных органов уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.     Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – зам. начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО6 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.7 КоАП РФ в отношении Алексеева А.В., прихожу к следующему.

    В соответствии с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положениями статьи 1 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", государственной границей Российской Федерации (далее - Государственная граница) является линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства (ст. 3 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1).

Приказом ФСБ России от 02.06.2006 N 239 (ред. от 17.12.2013) "О пределах пограничной зоны на территории Ленинградской области" пограничная зона на территории Ленинградской области, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Финляндской Республикой, Эстонской Республикой, морскому побережью Российской Федерации, установлена в пределах полосы местности до рубежа, проходящего в муниципальном образовании "Кингисеппский район" - исключая железнодорожное полотно, железнодорожные станции и переезды на участке Куммолово - Краколье Октябрьской железной дороги, включая населенный пункт Краколье, исключая населенный пункт Межники, реку Луга, включая населенные пункты Пулково, Комаровка, Нарвское водохранилище.

Согласно, положениям, закрепленным в ч.1 ст. 30 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они: обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности; осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу; осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним.

Пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право: осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; осуществлять задержание лиц, совершивших административные правонарушения или преступления в области защиты Государственной границы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 18.7 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, признается неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации.    

    Из постановления от 01 марта 2022 года по делу об административном правонарушении и материалов дела следует, что 01 марта 2022 года в 11 час. 20 мин. Алексеев А.В. в д. <адрес>, на посту пограничного контроля, двигаясь на автомобиле Фольксваген гос.номер в направлении г. Ивангорода, не выполнил законное требование военнослужащего пограничных органов, исполняющего обязанности по охране государственной границы РФ, об остановке транспортного средства и прохождении контроля. Алексеев А.В. проигнорировал требование военнослужащего и продолжил движение в направлении г. Ивангорода.

    Из фототаблицы к схеме совершения административного правонарушения, совершенного Алексеевым А.В., следует, что перед постом пограничного контроля имеется предупреждающий знак «Внимание! Въезд в пограничную зону»; дорожный знак 3.17.3 «Контроль», запрещающий въезд без остановки через контрольные пункты; горизонтальная разметки 1.12, указывающая, где водитель должен остановиться.

В связи, с чем доводы подателя жалобы о том, что пост пограничного контроля, не имеет каких-либо обозначений, позволяющих во время движения понять, что въезжаешь в пограничную зону, положения ПДД РФ не обязывают водителя останавливаться по требованию сотрудников пограничной службы, является несостоятельными, опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

Факт невыполнения Алексеевым А.В. требования военнослужащего, в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации, об остановке транспортного средства и прохождении контроля, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 01.03.2022; объяснением военнослужащего ФИО4 от 01.03.2022; объяснением военнослужащего ФИО5 от 01.03.2022; схемой выявления административного правонарушения; фототаблицей, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Алексеева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.7 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пограничных органов пришло к обоснованному выводу о доказанности вины Алексеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.7 КоАП РФ, заключающегося в невыполнении требования военнослужащего, в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации, об остановке транспортного средства и прохождении контроля.

Таким образом, вывод должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, о наличии вины Алексеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.7 КоАП РПФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Административное наказание Алексееву А.В. назначено в пределах санкции, установленной ст.18.7 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, и с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление должностного лица как незаконное и необоснованное, не установлено.

    На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    

Постановление от 01 марта 2022 года зам. начальника отделения (погз) в г. Ивангороде ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.7 КоАП РФ в отношении Алексеева Александра Вячеславовича оставить без изменения, жалобу Алексеева А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова

12-84/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Алексеев Александр Вячеславович
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Жукова Людмила Викторовна
Статьи

18.7

Дело на странице суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
15.03.2022Материалы переданы в производство судье
18.03.2022Истребованы материалы
26.04.2022Материалы переданы в производство судье
27.04.2022Истребованы материалы
16.06.2022Поступили истребованные материалы
09.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее