Решение по делу № 12-111/2022 от 09.03.2022

Дело № 12-111/2022    

УИД № 33RS0002-01-2022-001399-14К

опия

РЕШЕНИЕ

4 мая 2022 года                         г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием защитника Коробченко И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО УК «Жилищные технологии» Коробченко И.Б. на постановление административной комиссии муниципального образования г. Владимир №007 от 20.01.2022, которым

юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью УК «Жилищные технологии» (далее – ООО УК «Жилищные технологии»), ОГРН ###, ИНН ###, юридический адрес: <...>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу ООО УК «Жилищные технологии» признано виновным в том, что 15 декабря 2021 года в период с 15 час 25 мин по 15 час 46 мин и 16 декабря 2021 в период времени с 15 час 35 мин по 15 час 54 мин допустило нарушение Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017г. (далее – Правила), по содержанию многоквартирных домов(далее по тексту МКД), а именно:

1/ у 2,3 подъездов МКД <...> не установлены стационарные урны(п.3.13 Правил);

2/ тротуар и проезд в границах земельного участка придомовой территории МКД <...> не очищены от снега и наледи на всю ширину до твердого покрытия( п.7.1 Правил);

3/ у 1,2,3 подъездов МКД <...> размещены частные объявления и афиши, не удалена незаконно размещенная визуальная информация(п.п.5.5.18, 24.16 Правил);

4/ не произведена очистка крыши, карнизов козырьков МКД<...> от снега и наледи, которые угрожают жизни и безопасности граждан(п.п.7.4, 24.3 Правил);

5/ у 1 подъезда МКД <...> не установлены стационарные урны(п.3.13 Правил);

6/ тротуар и проезд в границах земельного участка придомовой территории МКД <...> не очищены от снега и наледи на всю ширину до твердого покрытия( п.7.1 Правил);

7/ у 1 подъезда МКД <...> размещены частные объявления и афиши, не удалена незаконно размещенная визуальная информация(п.п.5.5.18, 24.16 Правил);

8/ фасад МКД <...> имеет видимые загрязнения в виде надписей, граффити, визуальной информации( п.24.2 Правил).

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО УК «Жилищные технологии» Коробченко И.Б. обратилась с жалобой в суд, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что порядок привлечения лица к административной ответственности нарушен, правонарушение было выявлено не в рамках проведения проверки в отношении конкретного юридического лица - общества по правилам Федерального закона N 294-ФЗ, решение о проверке отсутствует, приказ о проведении внеплановой проверки не выносился, до юридического лица не доводился, акт осмотра составлен в отсутствии представителя юридического лица, ему не направлялся; по результатам проверки вместо предписания составлен протокол об административном правонарушении. Кроме того, при формировании вывода о виновности общества погодные условия не исследовались и не учитывались, графики уборки придомовых территорий МКД не истребовались. Просит признать результаты проверки недопустимыми доказательствами. Обратила внимание на проведение мероприятий 16.12.2021 по очистке тротуаров, проездов, крыш от снега и наледи, удалению с фасадов загрязнений. Считала возможным применить к Обществу положения ст.2.9, ч.3 ст. 4.1, ч.3 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку у Общества тяжелое финансовое и имущественное положение, Общество ранее не привлекалось к административной ответственности.

Законный представитель юридического лица, защитник Сергиенко Е.В., представитель административной комиссии муниципального образования г.Владимир, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы.

Защитник ООО УК «Жилищные технологии» Коробченко И.Б. поддержала доводы жалобы.

Председатель административной комиссии муниципального образования г. Владимир в отзыве на жалобу Никифоров А.П. просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав защитника ООО УК «Жилищные технологии» Коробченко И.Б, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства.

Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 № 104 (ред. от 25.12.2018) утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир (далее – Правила).

Согласно п.3.13 Правил, во дворах жилых многоквартирных домов должны быть установлены стационарные урны.

На основании п.5.5.18 Правил ответственность за удаление незаконно размещенной визуальной информации с жилых зданий и объектов, находящихся на придомовых территориях (строений, оборудования детских и спортивных площадок, площадок отдыха, ограждений, хозяйственных площадок и построек, зеленых насаждений, опор электроосвещения и т.п.) возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и т.п.) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев, жилых и нежилых зданий и помещений.

В соответствии с п. 7.1 Правил тротуары, придомовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи на всю ширину дороги, тротуара до твердого покрытия организацией, уполномоченной собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от выбранного способа управления таким домом механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными материалами.

В силу п.7.4 Правил собственники или уполномоченные ими лица обязаны ежедневно производить осмотр и очистку находящихся в их собственности или управлении здания и сооружения (крыши, карнизы, балконы, лоджии, козырьки, водосточные трубы и т.д.), от снега и сосулек, которые угрожают жизни и безопасности граждан.

Исходя из п.24.3 Правил, содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает, в частности, осуществление контроля за сохранностью фасадов, прочностью креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивостью балконных ограждений, состоянием горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками, цоколей, отмостков, входов в подвалы.

Пунктом 24.16 Правил запрещается размещение на фасадах, крышах зданий и сооружений, на дверях и входных группах, а также на ограждениях рекламных и информационных конструкций без получения соответствующего разрешения и с нарушением требований действующего законодательства, а также размещение частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов, крепление растяжек, выполнение надписей.

Как установлено материалами дела, 15 и 16 декабря 2021 ведущим специалистом отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира Дойлидовым С.А. выявлен факт нарушения ООО УК «Жилищные технологии» при содержании МКД <...> требований Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017, выразившихся в не принятии мер по надлежащему содержанию в зимний период многоквартирных домов, а именно: не произведена очистка карнизов крыши здания многоквартирного дома от снега и сосулек, которые угрожают жизни и безопасности граждан, у подъездов домов отсутствуют стационарные урны, фасады зданий не очищены от видимых загрязнений в виде надписей, афиш, тротуары и проезды не очищены от снега и наледи.

    28.12.2021 по факту выявленных нарушений в отношении ООО УК «Жилищные технологии» в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества(вх.№ 86 от 21.12.2021) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Копия протокола вручена представителю общества 29.12.2021.

На основании составленного протокола административная комиссия Муниципального образования г. Владимир 20.01.2022 с участием защитника общества, с разъяснением ему процессуальных прав и обязанностей, вынесла постановлением №007.

Вынесенное постановление и протокол отвечают требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ соответственно, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключает какие-либо сомнения в виновности ООО УК «Жилищные технологии» в совершении данного административного правонарушения; постановление вынесено в сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ.

    Обстоятельства совершения ООО УК «Жилищные технологии» административного правонарушения подтверждаются:- протоколом об административном правонарушении от 28.12.2021, где приведено существо вменяемого Обществу правонарушения и который составлен уполномоченным должностным лицом;

- актами обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 15ю12ю2021 и от 16.12.2021 и фотоматериалами к ним, где подробно описаны выявленные нарушения;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК «Жилищные технологии», а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Оснований не доверять представленным материалам и признавать их недопустимыми доказательствами, в том числе и фото, не усматривается, поскольку письменные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом при исполнении служебных обязанностей. В данном документе также имеются сведения о дате, времени и месте проведения мониторинга и фиксации выявленного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено. Наличие какой-либо крайней необходимости не исполнять требования нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, тем более в отношении жилищного фонда, не усматривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО УК «Жилищные технологии» имелась возможность выполнить нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, которые не позволили бы обществу выполнить требования законодательства, по делу не установлено.

Последующая очистка крыши дома от снега и сосулек, тротуаров от наледи и фасадов от надписей после проведения мониторинга не снимает с юридического лица ответственности за нарушение Правил.

Следует отметить, что п.7.4 Правил предусматривает ежедневный осмотр и очистку крыш домов, находящихся в управлении, от снега и сосулек, которые угрожают жизни и безопасности граждан. Кроме того, согласно фотофиксации нарушения, размер снега на карнизе(крыше) с определенностью свидетельствует о том, что снежный наст образовался задолго (не менее 3-х дней) до выявления нарушения, в то время как обязанность по его удалению является ежедневной.

Правила № 104 не содержат требований о времени очистки придомовой территории. Данные нормы содержатся в ином нормативном документе, регулирующем порядок проведения, в том числе зимней очистки тротуаров, придомовой территории.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, зимняя уборка территории включает следующее: очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов (п. 3.6.15).

В соответствии с пунктом 3.6.14 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по табл. 3.2, в которой максимальный срок выполнения таких работ во время снегопада составляет 3 часа.

Как следует из архива официального сайта MeteoGu.ru, 15.12.2021 в течение суток(начиная с 00.00 до 22.00 час) шел небольшой снег, а 16.12.2021 с 12.00 час до 18.00 час шел снег с дождем(в другое время осадков не наблюдалось).

Непринятие мер по очистке придомовой территории и тротуаров выявлено должностным лицом 15.12.2021 в период с 15 час 25 мин по 15 час 46 мин и 16.12.2021 в период времени с 15 час 35 мин по 15 час 54 мин, из чего с определенностью следует, что обществом своевременно не приняты меры по надлежащей очистке от снега и наледи придомовой территории.

Вопреки доводам жалобы муниципальный контроль реализуется не только посредством проведения проверок, но и через иные формы (плановые (рейдовые) осмотры и обследования, мониторинг, по результатам последнего составлен акту обнаружения достаточных данных, обязательность направления которого в адрес правонарушителя не предусмотрена.

В данном случае правонарушение было выявлено не в рамках проведения проверки в отношении конкретного юридического лица - общества по правилам Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в процессе проведения мониторинга и контроля состояния объектов благоустройства.

Исключительность вынесения предписания, а не составления протокола об административном правонарушении основана на неправильном толковании норм права. Предписание носит предупредительный характер и имеет целью информирование лица, в отношении которого они вынесены, о возможных неблагоприятных последствиях в случае неустранения нарушений правил благоустройства в добровольном порядке. В данном случае полученные доказательства послужили поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Каких-либо нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, судом не усматривается.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления административной комиссии муниципального образования г. Владимир №007 от 20.01.2022.

В качестве обстоятельства, смягчающего административное наказание, следует признать добровольное принятие мер до составления протокола об административном правонарушении по очистке придомовой территории от снега.

Кроме того, судья не может согласиться с выводом коллегиального органа о наличии вины ООО УК «Жилищные технологии» в нарушении требований пунктов 5.5.18, 24.14 Правил, что выразилось в не очищении от видимых загрязнений в виде надписей фасада МКД <...>.

В соответствии с ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Состав административного правонарушения, вменяемого ООО УК «Жилищные технологии», образует событие в виде бездействия юридического лица, не предпринимающего своевременных мер по удалению загрязнений на фасаде дома.

При этом в материалах дела отсутствует достоверные данные, позволяющие установить данный факт – нет сведений о времени образования загрязнений в виде надписей, граффити, наклейки афиш, что не позволяет сделать вывод о несвоевременности их устранения.

Одних только фотоматериалов, фиксирующих один раз факт наличия загрязнений и надписей, недостаточно для установления события административного правонарушения. Данные обстоятельства имеют существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу.

Таким образом, вменение в вину ООО УК «Жилищные технологии» нарушения п.п. 5.5.18, 24.16 Правил является необоснованным и подлежит исключению.

Помимо этого нельзя согласиться с выводом коллегиального органа о доказанности вины ООО УК «Жилищные технологии» в нарушении требований пункта 3.13 Правил.

Указанной нормой установлено требование о наличии стационарных урн во дворах многоквартирных жилых домой. Вместе с тем, требования об их установке у каждого подъезда МКД п. 3.13 Правил не содержит. В представленных материалах не содержится сведений об отсутствии стационарных урн во дворах МКД №<...>. С учетом изложенного, вменение в вину общества нарушения п.3.13 Правил является необоснованным и подлежит исключению.

Назначенное юридическому лицу наказание определено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения.

Несмотря на исключение из объема вмененного правонарушения невыполнение п.п. 5.5.18, 24.16, 3.1.3 Правил, назначенное административной комиссией наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей изменению не подлежит, поскольку назначено в минимальном размере санкции абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

    Оснований для применения положений статей 4.1.1, 2.9 КоАП РФ, признания каких-либо обстоятельств исключительными, судом не усматривается, поскольку характер совершенного правонарушения свидетельствует о том, что оно угрожает жизни и безопасности граждан.

На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования г. Владимир №007 от 20.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», в отношении юридического лица ООО УК «Жилищные технологии» изменить.

Исключить из объема обвинения нарушения п.п. 5.5.18, 24.16, 3.1.3 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017г., в связи недоказанностью обстоятельств.

Признать обстоятельством, смягчающим административное наказание, добровольное принятие мер до составления протокола об административном правонарушении по очистке придомовой территории от снега.

В остальной части жалобу защитника ООО УК «Жилищные технологии» Коробченко И.Б. оставить без удовлетворения, постановление административной комиссии муниципального образования г. Владимир №007 от 20.01.2022 без изменения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья         Т.П.Краснова

12-111/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК "Жилищные технологии"
Другие
Коробченко Инна Борисовна
Сергиенко Евгений Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Краснова Т.П.
Статьи

14.2.02

Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
09.03.2022Материалы переданы в производство судье
11.03.2022Истребованы материалы
25.03.2022Поступили истребованные материалы
25.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
05.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее