К делу № 2а-3948/2021
УИД 50RS0048-01-2021-006830-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25.08.2021 г.о. Химки Московская область
Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Татарова В.А., при помощнике судьи Дюльгярове К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-3948/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц за 2010 г.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 (далее МИФНС № 13) по <адрес> обратилась в Химкинский городской суд <адрес> с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что административным ответчиком <дата> представлена декларация по форме 3-НДФЛ за 2010, по результатам камеральной налоговой проверки выявлено занижение налоговой базы для исчисления суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в связи с чем вынесено решение о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности и о доначислении по камеральной налоговой проверке. В связи с тем, что в установленные сроки ФИО1 задолженность по уплате налога, на недоимку в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 610 673,42 рублей. Обратившись в суд просит взыскать пени по налогу на доходы физических лиц за 2010 г. за период с <дата> по <дата> на общую сумму 610 673,42 рубля.
Административный истец – представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ.
Административный ответчик – ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ, представила письменные возражения на административный иск, в котором просила в административном иске отказать.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
Размер налоговой базы определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (13%), как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней, исчисляемой в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, административным ответчиком ФИО1 <дата> представлена первичная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2010 г.
В соответствии со ст. 88 НК РФ, административным истцом проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой выявлено занижение налоговой базы для исчисления суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вынесено решение о привлечении ФИО4 к налоговой ответственности № 36 от <дата> и о доначислении налога по камеральной налоговой проверке в размере 1 103 570 рублей, пени в размере 58 571,70 рублей.
<дата> ФИО1 представлена уточненная налоговая декларация 3-НДФЛ за 2010 г., заявленная сумма к уплате 390 000 рублей, по результатам камеральной проверки декларации, вынесено решение № 139 от <дата> о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении налога в размере 404 430 рублей, пени в размере 74 967,47 рублей.
Административный ответчик состоял на учете в МИФНС № 13 по <адрес> в период с <дата> по <дата>, с <дата> по настоящее время.
Административный истец просит взыскать пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2010 г. за период с <дата> по <дата> на общую сумму 610 673,42 рубля.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, административный ответчик в период с <дата> по <дата> являлась ИП, вид деятельности – оптовая торговля ювелирными изделиями, розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на <дата>, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.
Как следует из материалов дела, заявленные административным истцом требования о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц за 2010 г., образовались до <дата>. Каких-либо доказательств образования задолженности после <дата> административным истцом не представлено.
Кроме того, согласно определению мирового судьи 264 судебного участка Химкинского судебного района <адрес>, <дата> отменен судебный приказ о взыскании со ФИО1 недоимки за 2018 г. по налогу с физических лиц в сумме 610 673,90 рублей.
Предметом же настоящего спора является пени на недоимку по налогу с физических лиц за 2010 г. за период с <дата> по <дата> на общую сумму 610 673,42 руб.
Таким образом налоговый орган не доказал обоснованность заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 13 по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц за 2010 г. в размере 610 673,42 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федеральной налоговой службы № 13 по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц за 2010 г. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца.
Мотивированное решение суда изготовлено: <дата>.
Судья В.А. Татаров