Решение от 20.11.2024 по делу № 33-8310/2024 от 22.10.2024

Дело № 2-975/2024 (№ 2-5029/2023)

Дело № 33-8310/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 ноября 2024 года г. Оренбург

    

    Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.В.,

судей: Устьянцевой С.А., Раковского В.В.,

с участием прокурора Абрамёнок Е.А.,

при секретаре Биктеевой А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карандаковой Ларисы Александровны к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, администрации г. Оренбурга о взыскании утраченного заработка, компенсации морального вреда, причиненного укусом бродячей собаки,

по апелляционной жалобе Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, апелляционному представлению прокурора Центрального района г. Оренбурга    

на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 27 августа 2024 года,

заслушав доклад судьи Устьянцевой С.А.,

УСТАНОВИЛА:

Карандакова Л.А. обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга, указав в обоснование заявленных требований, что 31 марта 2023 года в 15:30 часов она проходила вдоль (адрес) обратила внимание на громкий лай собак в 20-25 метров от нее и на их количество около 6-8 особей. Внезапно сзади послышался приближающийся лай собаки, обернувшись, она увидела, что агрессивная собака без ошейника кидается на неё и пытается укусить. Бродячая собака напала на неё сзади и укусила за ***. В этот момент она обратила внимание, как к ней приближались другие собаки. Незнакомый мужчина подбежал к стае собак и громким криком и размахом палки отогнал их. В момент нападения собак она испытала ужас того, что находилась в людном месте с порванными леггинсами на бедре (что является не этичным моментом и противоречит нормам общественной морали), дикой болью, кровотечением, в растерянном состоянии и панике. Она в этот момент не могла воспользоваться общественным транспортом в виду наличия у неё кровотечения. Немедленно, 31 марта 2023 года она обратилась с жалобами в *** (адрес). Установлено, что травма получена в день обращения в результате укуса неизвестной собакой, поставлен диагноз: ***, что подтверждается справкой об оказании скорой медицинской помощи . Ей оказана медицинская помощь в виде осмотра, туалета раны, асептической повязки, назначено лечение: перевязки раны и прививки от столбняка и от бешенства по схеме с 31 марта 2023 года до 29 июня 2023 года. Кроме того, весной 2023 года она находилась в поиске работы, а из-за причиненного ущерба здоровью укусом собаки и плохого самочувствия не имела возможность трудоустроиться. Просила суд взыскать с УЖКХ администрации г. Оренбурга компенсацию морального вреда, причиненного укусом бродячего животного, в размере 200 000 рублей, утраченный заработок в размере 210 263,73 рубля, почтовые расходы в размере 865,12 рублей. Определением суда от 2 февраля 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечены администрация Южного округа города Оренбурга, АНО «Мы нашли вам друга».

В судебном заседании истец Карандакова Л.А., её представителя Карандакова С.Н., действующего на основании устного ходатайства, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представители ответчиков администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга, представители третьих лиц администрация Южного округа города Оренбурга, АНО «Мы нашли вам друга» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 27 августа 2024 года исковые требования Карандаковой Л.А. удовлетворены частично. Суд взыскал с УЖКХ администрации г. Оренбурга в пользу Карандаковой Л.А. компенсацию морального вреда в размере 80 000 рублей, утраченный заработок в размере 16 385,52 рублей, почтовые расходы в размере 865,12 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказал. В удовлетворении исковых требований Карандаковой Л.А. к администрации г. Оренбурга о взыскании утраченного заработка, компенсации морального вреда, причиненного укусом бродячей собаки, отказал.

Не согласившись с решением суда, представителем УЖКХ администрации г. Оренбурга подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

В апелляционном представлении прокурор Центрального района г. Оренбурга просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, вынести по делу новое решение, которым исковые требования к администрации г. Оренбурга удовлетворить частично, в удовлетворении требований к УЖКХ администрации г. Оренбурга отказать.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Оренбургской области Абрамёнок Е.А., поддержавшей доводы апелляционного представления, истца Карандаковой Л.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержавшей доводы апелляционного представления, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления и поступивших относительно них возражений, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, апелляционного представления, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе, в том числе, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

    Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 31 марта 2023 года в 15 часов 30 минут в районе (адрес) в (адрес) на истца Карандакову Л.А. внезапно набросилась бродячая собака и укусила за ***.

    Обстоятельства получения Карандаковой Л.А. телесных повреждений подтверждаются обращением в амбулаторную травматологическую службу ФИО7. Согласно представленной в материалы дела справке от 31 марта 2023 года травма получена в день обращения в результате укуса неизвестной собаки. Поставлен диагноз: ***. Оказана медицинская помощь в виде осмотра, туалета раны, наложена асептическая повязка. Назначено лечение в виде перевязки раны и прививки от столбняка и от бешенства по схеме с 31 марта 2023 года до 29 июня 2023 года.

Согласно заключению ФИО8» от (дата) , у Карандаковой Л.А. имелись телесные повреждения в виде ***, которые образовались незадолго до обращения за медицинской помощью 31 марта 2023 года, возможно в срок при обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении. Согласно сведениям из медицинских документов от 31 марта 2023 года и 3 апреля 2023 года укушенная рана локализована в пределах кожи, а 7 апреля 2023 года произошло ее заживление (рана покрылась корочкой), что свидетельствует о восстановлении трудоспособности Карандаковой Л.А. к этому времени. Данных о каких–либо осложнениях у Карандаковой Л.А., связанных с вакцинацией, в представленных медицинских документах не содержится. Таким образом, период временной нетрудоспособности в данном случае определяется с 31 марта 2023 года по 7 апреля 2023 года. Телесные повреждения в виде *** вызвали вред здоровью *** тяжести по признаку кратковременного (до 21 дня включительно).

    Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, пришёл к выводу, что вред здоровью истцу причинён в результате ненадлежащего выполнения УЖКХ администрации г. Оренбурга обязательств по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающих на территории городского округа, в связи с чем взыскал с данного ответчика компенсацию морального вреда, утраченный заработок, судебные расходы.

    При этом, определяя УЖКХ администрации г. Оренбурга в качестве надлежащего ответчика по делу, суд первой инстанции ссылался на Закон Оренбургской области от 12 ноября 2014 года № 2703/762-V-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных домашних животных», Порядок отлова и временного содержания безнадзорных домашних животных, утверждённый постановлением Правительства Оренбургской области от 26 марта 2015 года № 198-п, Положение об УЖКХ администрации города Оренбурга, утверждённое решением Оренбургского городского Совета от 28 июня 2011 года № 187.

Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции по определению надлежащего ответчика по делу согласиться не может по следующим основаниям.

Так, по общему правилу, установленному частью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в случаях, определенных законом.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Из этого следует, что на потерпевшем лежит обязанность доказать факт причинения вреда, его размер, а также то обстоятельство, что причинителем вреда является именно то лицо, которое указывается в качестве ответчика (причинную связь между его действиями и нанесенным ущербом). В свою очередь, причинитель вреда несет только обязанность по доказыванию отсутствия своей вины в таком причинении, если законом не предусмотрена ответственность без вины.

На основании части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

    В части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ предусмотрены мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, которые включают в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части, либо обращение с животными в соответствии с пунктом 5 настоящей части; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных; иные необходимые мероприятия в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 12 ноября 2014 года № 2703/762-V-OЗ «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных домашних животных» органы местного самоуправление городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственным полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Государственные полномочия включают в себя организацию проведения следующих мероприятий: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Согласно Уставу муниципального образования «город Оренбург», принятому решением Оренбургского городского Совета от 28 апреля 2015 № 1015, органы местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург» имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа.

В силу статьи 6 Устава муниципального образования «город Оренбург» органами местного самоуправления города Оренбурга являются представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования.

Таким образом, полномочия по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак входят в компетенцию муниципального образования г. Оренбург в лице администрации.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что лицом, ответственным за причинение вреда здоровью Карандаковой Л.А., является администрация г. Оренбурга.

    В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

    В силу пункта 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина (абзац третий пункт 1).

    Из изложенного следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, перечень которых законом не ограничен. К числу таких нематериальных благ относится жизнь, здоровье (состояние физического, психического и социального благополучия человека), семейные и родственные связи. В случае причинения гражданину морального вреда (физических или нравственных страданий) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    Право на компенсацию морального вреда возникает при наличии предусмотренных законом оснований и условий ответственности за причинение вреда, а именно физических или нравственных страданий потерпевшего, то есть морального вреда как последствия нарушения личных неимущественных прав или посягательства на иные нематериальные блага, неправомерного действия (бездействия) причинителя вреда, причинной связи между неправомерными действиями и моральным вредом, вины причинителя вреда. Поскольку, предусматривая в качестве способа защиты нематериальных благ компенсацию морального вреда, закон (статьи 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) устанавливает лишь общие принципы для определения размера такой компенсации, суду при разрешении спора о компенсации морального вреда необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимание фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав как основополагающие принципы, предполагающие установление судом баланса интересов сторон. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении.

Определяя размер компенсации морального вреда, причиненного Карандаковой Л.А., учитывая характер причиненных истцу физических страданий, в том числе, длительность нахождения на амбулаторном лечении, прохождение обязательной вакцинации от бешенства, тяжесть вреда здоровью, степень нравственных и физических страданий, вызванных болезненными ощущениями, судебная коллегия приходит к выводу о взыскании с администрации г. Оренбурга в пользу истца компенсации морального вреда в размере 80 000 рублей.

Разрешая спор в части взыскания утраченного заработка за период временной нетрудоспособности истца, суд первой инстанции, ссылаясь на положения статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в пунктах 28, 30 постановления 26 января 2010 года № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни и здоровью гражданина», пришёл к выводу о наличии правовых оснований для взыскания суммы утраченного заработка с ответчика УЖКХ администрации города Оренбурга.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания утраченного заработка за период временной нетрудоспособности истца с 31 марта 2023 года по 7 апреля 2023 года, между тем полагает необходимым взыскать сумму утраченного заработка с надлежащего ответчика – администрации г. Оренбурга.

Кроме того, определяя размер подлежащего взысканию утраченного заработка, суд первой инстанции исходил из среднемесячного заработка истца за 12 месяцев, предшествующих травме. Судебная коллегия с данным расчетом не соглашается, как и не соглашается с расчетом, приведенным в апелляционном представлении.

В соответствии со статьей 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности (пункт 1).

Пунктом 2 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые подоходным налогом. Не учитываются выплаты единовременного характера, в частности компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие при увольнении. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Доходы от предпринимательской деятельности, а также авторский гонорар включаются в состав утраченного заработка, при этом доходы от предпринимательской деятельности включаются на основании данных налоговой инспекции. Все виды заработка (дохода) учитываются в суммах, начисленных до удержания налогов.

Среднемесячный заработок (доход) потерпевшего подсчитывается путем деления общей суммы его заработка (дохода) за двенадцать месяцев работы, предшествовавших повреждению здоровья, на двенадцать. В случае, когда потерпевший ко времени причинения вреда работал менее двенадцати месяцев, среднемесячный заработок (доход) подсчитывается путем деления общей суммы заработка (дохода) за фактически проработанное число месяцев, предшествовавших повреждению здоровья, на число этих месяцев.

Соответствующие разъяснения даны в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина».

Таким образом, после определения среднемесячного заработка возмещени░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 43 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2021 ░░░░ № 16 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░ , ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2-░░░░ ░░ 2022 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ 4800 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 15 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2007 ░░░░ № 1611/339-IV-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2007 ░░░░ № 1611/339-IV-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 230 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2–░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░ 671 834,36 ░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: 671 834,36 /10 = 67 183,44 ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 31 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ 7 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░: 2 167,21 ░░░░░░ (67 183,44 ░░░░░░/31 ░░░░ ░ 1 ░░░░ (░░░░ 2023 ░░░░) + 15 676,14 ░░░░░░ (67 183,44 ░░░░░░/30 ░░░░ ░ 7 ░░░░ (░░░░░░ 2023 ░░░░) = 17 843,35 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 31 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ 7 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 843,35 ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 98 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 865,12 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

     ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 80 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16 468,02 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 865,12 ░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░. ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 80 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 843,35 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 865,12 ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

33-8310/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Карандакова Лариса Александровна
Прокурор Центрального района г. Оренбурга
Ответчики
Администрация г. Оренбурга
УЖКХ администрация г. Оренбурга
Другие
Администрация Южного Окргуа г. Оренбурга.
АНО Мы нашли вам друга
Суд
Оренбургский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
22.10.2024Передача дела судье
20.11.2024Судебное заседание
29.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2024Передано в экспедицию
20.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее