Дело № 2а-215/2021 г.
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
р.п.Зубова Поляна 24 февраля 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рбрагимовой Р .Р .,
РїСЂРё секретаре Шичкиной Р•.Р.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее также – ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ), его представителя Ерусланкина Р .Рђ.,
административного ответчика – Казабаранова А.В.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Казабаранова А.В.,
установил:
ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Казабаранову Рђ.Р’. РѕР± установлении административного надзора.
Административный РёСЃРє мотивирован тем, что Казабаранов Рђ.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Торбеевского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 20.01.2020 (СЃ учетом внесенных изменений), которым РѕРЅ осужден РїРѕ Рї. «а» С‡.2 СЃС‚.115, С‡.1 СЃС‚.119, СЃС‚.116.1, С‡.2 СЃС‚.314.1, С‡.1 СЃС‚.314.1 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - РЈРљ Р Р¤), РЅР° основании С‡.2 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 1 РіРѕРґСѓ 10 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РЅР° основании С‡.5 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 2 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Указанным РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ действиях Казабаранова Рђ.Р’. признан рецидив преступлений.
Поскольку в местах лишения свободы Казабаранов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ административный РёСЃРє поддержал, РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Административный ответчик – Казабаранов А.В. в судебном заседании административный иск не признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 1 статьи 5 названного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено РІ судебном заседании Рё подтверждается письменными доказательствами, Казабаранов Рђ.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Торбеевского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 20.01.2020 (СЃ учетом внесенных изменений), которым РѕРЅ осужден РїРѕ Рї. «а» С‡.2 СЃС‚.115, С‡.1 СЃС‚.119, СЃС‚.116.1, С‡.2 СЃС‚.314.1, С‡.1 СЃС‚.314.1 РЈРљ Р Р¤, РЅР° основании С‡.2 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 1 РіРѕРґСѓ 10 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РЅР° основании С‡.5 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 2 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Указанным РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ действиях Казабаранова Рђ.Р’. признан рецидив преступлений.
Постановлением начальника ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 01.10.2020 Казабаранов Рђ.Р’. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. Отбывая наказание РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, характеризуется отрицательно.
Согласно справке Рѕ поощрениях Рё взысканиях, Р·Р° период отбывания наказания Казабаранов Рђ.Р’. поощрений РЅРµ имеет, многократно наказывался РІ дисциплинарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, вплоть РґРѕ выдворения РІ РЁРР—Рћ, имеет неснятые Рё непогашенные взыскания.
Таким образом, Казабаранов А.В. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, при этом, в период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В целях предупреждения совершения Казабарановым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора три года не превышает предусмотренный статьей 86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Казабаранова А.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает характеристику Казабаранова А.В. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
РР· смысла вышеприведенной РЅРѕСЂРјС‹ следует, что административный надзор является мерой социального контроля Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, имеющей цель, РІ том числе, предупреждение рецидивной преступности, что РЅРµ должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный РёСЃРє федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» Рє Казабаранову Рђ.Р’. РѕР± установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Казабаранова А.В. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Казабаранова А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Р .Р .Рбрагимова
Дело № 2а-215/2021 г.
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
р.п.Зубова Поляна 24 февраля 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рбрагимовой Р .Р .,
РїСЂРё секретаре Шичкиной Р•.Р.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее также – ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ), его представителя Ерусланкина Р .Рђ.,
административного ответчика – Казабаранова А.В.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Казабаранова А.В.,
установил:
ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Казабаранову Рђ.Р’. РѕР± установлении административного надзора.
Административный РёСЃРє мотивирован тем, что Казабаранов Рђ.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Торбеевского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 20.01.2020 (СЃ учетом внесенных изменений), которым РѕРЅ осужден РїРѕ Рї. «а» С‡.2 СЃС‚.115, С‡.1 СЃС‚.119, СЃС‚.116.1, С‡.2 СЃС‚.314.1, С‡.1 СЃС‚.314.1 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - РЈРљ Р Р¤), РЅР° основании С‡.2 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 1 РіРѕРґСѓ 10 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РЅР° основании С‡.5 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 2 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Указанным РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ действиях Казабаранова Рђ.Р’. признан рецидив преступлений.
Поскольку в местах лишения свободы Казабаранов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ административный РёСЃРє поддержал, РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Административный ответчик – Казабаранов А.В. в судебном заседании административный иск не признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 1 статьи 5 названного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено РІ судебном заседании Рё подтверждается письменными доказательствами, Казабаранов Рђ.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Торбеевского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 20.01.2020 (СЃ учетом внесенных изменений), которым РѕРЅ осужден РїРѕ Рї. «а» С‡.2 СЃС‚.115, С‡.1 СЃС‚.119, СЃС‚.116.1, С‡.2 СЃС‚.314.1, С‡.1 СЃС‚.314.1 РЈРљ Р Р¤, РЅР° основании С‡.2 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 1 РіРѕРґСѓ 10 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РЅР° основании С‡.5 СЃС‚.69 РЈРљ Р Р¤ Рє 2 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Указанным РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ действиях Казабаранова Рђ.Р’. признан рецидив преступлений.
Постановлением начальника ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 01.10.2020 Казабаранов Рђ.Р’. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. Отбывая наказание РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, характеризуется отрицательно.
Согласно справке Рѕ поощрениях Рё взысканиях, Р·Р° период отбывания наказания Казабаранов Рђ.Р’. поощрений РЅРµ имеет, многократно наказывался РІ дисциплинарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, вплоть РґРѕ выдворения РІ РЁРР—Рћ, имеет неснятые Рё непогашенные взыскания.
Таким образом, Казабаранов А.В. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, при этом, в период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В целях предупреждения совершения Казабарановым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора три года не превышает предусмотренный статьей 86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Казабаранова А.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает характеристику Казабаранова А.В. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
РР· смысла вышеприведенной РЅРѕСЂРјС‹ следует, что административный надзор является мерой социального контроля Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, имеющей цель, РІ том числе, предупреждение рецидивной преступности, что РЅРµ должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный РёСЃРє федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» Рє Казабаранову Рђ.Р’. РѕР± установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Казабаранова А.В. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Казабаранова А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Р .Р .Рбрагимова