Решение по делу № 12-166/2017 (12-2054/2016;) от 12.12.2016

Дело №12-166/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда РК Маркова Г.Н.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре 17 января 2017 года жалобу Громовой А.В. на постановление о назначении административного наказания ... от ** ** ** должностного лица Управления Россельхознадзора по РК по ст. 10.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно оспариваемому постановлению должностное лицо – ... (специалист ОГВЭ и К ГБУ РК Республиканская СББЖ) Громова А.В. ** ** ** в ** ** **. по адресу: ..., оформила и выдала ветеринарное свидетельство форма ...... от ** ** ** без указания всех требуемых сведений, а именно:

1) в строке «подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объеме»/изготовлена из сырья, прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу» (ненужное зачеркнуть) соответствующие слова зачеркнуты: «подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объеме», а несоответствующие слова оставлены: «изготовлена из сырья, прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу»;

2) в строке «и направляются» не указан номер автомобиля, которым осуществлялась перевозка;

3) в строке «В» не указан фактический адрес получателя продукции;

4) в строке «Продукция подвергнута дополнительным лабораторным исследованиям» дата экспертизы имеется, отсутствуют результаты исследований (...).

Своими действиями Громова А.В. нарушила п.п. 1,4,5,7 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979.1 «О ветеринарии»; п.п. 1,2,3,7,10 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденных МСХ России от 17 июля 2014 года № 281, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Громовой А.В. подана жалоба на указанное постановление с требованиями о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указаны следующие доводы:

1) нарушение п.п. 1,4,5,7 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979.1 «О ветеринарии»; п.п. 1,2,3,7,10 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденных МСХ России от 17 июля 2014 года № 281, не образуют состав вменяемого правонарушения, поскольку данные нормы не устанавливают обязанностей, за нарушение которых наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ;

2) согласно приложению 1 к Правилам форма ветеринарного свидетельства не содержит необходимости указания номера автомобиля, которым осуществляется перевозка.

Кроме того, указано о малозначительности правонарушения, учитывая, что при рассмотрении дела не была установлена существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям при условии пренебрежительного отношения к установленным правовым требованиям и предписаниям. Примененная мера административного взыскания носит карательный характер и не соответствует обстоятельствам дела.

В судебном заседании Громова А.В. доводы жалобы поддержала. Ее представитель настаивал на отмене постановления. Административный орган явку представителя не обеспечил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" установлены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов:

п. 1. Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

п. 4. Уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

п. 5. Аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

п. 7. Форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

На момент совершения правонарушения действовали Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281, утратившими силу в связи с изданием Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589.

Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации и устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации (п.1).

Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (п.2).

Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления); перемещении (перевозке) подконтрольного товара; при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью) (п.3).

При оформлении ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе они оформляются по формам N N 1, 2, 3, 4, 6.1, 6.2, 6.3, 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (Приложение N 1 к настоящим Правилам).

Ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4 оформляют учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности.

Ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 оформляются при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарные справки формы N 4 - при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров в пределах района (города).

Ветеринарное свидетельство формы N 2 оформляется на продукцию животного происхождения.

Ветеринарные сопроводительные документы, оформленные на бумажном носителе, заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сертификат, без указания всех требуемых сведений, в том числе даты их выдачи, а также копии документов, считаются недействительными (п.10).

Довод Громовой А.В. о том, что нарушение п.п. 1,4,5,7 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979.1 «О ветеринарии»; п.п. 1,2,3,7,10 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденных МСХ России от 17 июля 2014 года № 281, не образуют состав вменяемого правонарушении, поскольку данные нормы не устанавливают обязанностей, за нарушение которых наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, не является состоятельным, исходя из следующего.

Объектом данного проступка являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ. Объективной стороной правонарушения являются действия или бездействия по нарушению правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ.

Согласно статьи 2 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Действовавшие на момент совершения правонарушения Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, были разработаны в соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".

Таким образом, нарушение норм Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и Правил является нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Довод Громовой А.В. о том, что согласно приложению 1 к Правилам форма ветеринарного свидетельства не содержит необходимости указания номера автомобиля, которым осуществляется перевозка, не нашел своего подтверждения.

Так, согласно Приложению N 1 к Правилам организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов Формой N 1 «Ветеринарное свидетельство» предусмотрена строка «и следуют (железнодорожным, водным, автомобильным, воздушным транспортом; номер автомобиля, вагона, название судна, номер рейса и т.д.).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Административный орган обосновано пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Громовой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении Громова А.В. указала, что с протоколом согласна, ** ** ** было много обращений за оформлением документов, поэтому допустила некоторые неточности оформления.

При производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При таких данных, суд не находит законных оснований для отмены постановления должностного лица Управления Россельхознадзора по РК.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оснований для признания данного административного правонарушения, совершенного в сфере отношений, направленных на защиту животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Руководствуясь п. ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление должностного лица Управления Россельхознадзора №... от ** ** ** в отношении Громовой А.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного штрафа в размере .... - оставить без изменения, жалобу Громовой А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Г.Н. Маркова

12-166/2017 (12-2054/2016;)

Категория:
Административные
Другие
Громова А.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Маркова Галина Николаевна
Статьи

10.6

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.12.2016Материалы переданы в производство судье
17.01.2017Судебное заседание
17.01.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее