Решение по делу № 2а-626/2019 ~ М-648/2019 от 17.12.2019

УИД:75RS0013-01-2019-001015-67

Дело № 2а-626/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2019 года п.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при секретаре Лесковой А.О.,

с участием:

представителя административного истца Влавацкого А.В.,

административного ответчика Андреева ФИО7

помощника прокурора

Карымского района Забайкальского края Бездудней Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Андреева ФИО8

УСТАНОВИЛ:

исправительное учреждение ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Андреева ФИО10ФИО9. на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде: 1. запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.)2. запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.);3. запретапосещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д.); 4. запрета посещения исправительных учреждение, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений); 5. запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;6. запретавыезда за пределы <адрес> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 7. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Андреев ФИО11 осужден за совершение тяжкого преступления, после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает не всегда, на меры воспитательного характера не всегда реагирует правильно. За весь период отбывания наказания имеет 6 поощрений, полученные в 2008, 2009, 2015, 2016 годах. Наряду с этим, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, ряд из которых попадают под категорию злостных, за что подвергался наложению дисциплинарных взысканий в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор. Общее количество составляет 43 взыскания. 28.06.2017 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён в строгие условия отбывания наказания и переведён в строгие условия отбывания наказания. Постановлением начальника исправительного учреждения от 26.09.2018 года переведён из строгих условий отбывания наказания в обычные. С 29.05.2019 года состоит на профилактическом учёте, как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства, и с 05.06.2019 года, как лицо, склонное к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность личности. Поддерживает криминальную субкультуру. В общении с сотрудниками администрации допускает невежливое обращение, в том числе употребление ненормативной лексики. В общественной жизни и в работах по благоустройству отряда участие не принимает. Не трудоустроен, в связи с отсутствием свободных рабочих мест. В период отбывания наказания повышал свой образовательный уровень, обучаясь в школе при исправительном учреждении. Получил аттестат о среднем общем образовании. Социально - полезные связи не утратил, поддерживает отношения с помощью длительных и краткосрочных свиданий и получением посылок, передач и писем. От психологического тестирования не отказывается. Вину в совершении преступления признаёт частично, в содеянном не раскаивается.

Представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю Влавацкий А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования, по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Андреев ФИО12 возражал против требований об установления административного надзора, указывая что намерен проживать в <адрес> просил снизить количество явок на регистрацию и срок надзора, заявил о незаконности наложенных на него взысканий, которые им не обжалованы.

Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление, установить административный надзор сроком 6 лет ввиду совершения тяжких преступлений, с заявленными административными ограничениями, в части исполнения по месту жительства в <адрес>.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ.

В отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона №64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона №64-ФЗ определено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона №64-ФЗ.

Пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентировано, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Из материалов дела усматривается, что Андреев ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 18.02.2020 по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений относящихся к особо тяжким, средней тяжести, осужден:

- приговором судьи Читинского областного суда от 26.11.2007, с учетом постановления Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 27.01.2012 о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, по п. «а» ч.2 ст.161, ч.4 ст.111, п. «б» ч.2 ст.132, пп. «а,ж» ч.2 ст.127 УК РФ ч.3 ст.69 УК РФ к 11 годам 10 мес. лишения свободы, без штрафа, в ИК строго режима;

- приговором Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 05.10.2011, с учетом кассационного определения от 15.12.2011 и постановления Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 27.01.2012 о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, по ч.1 ст.228 УК РФ к 1 году лишения свободы, с присоединением наказания на основании ст.70 УК РФ по приговору от 26.11.2007, к 7 годам 06 мес. лишения свободы, в ИК строгого режима. Установлен рецидив преступлений;

- приговором Ингодинского районного суда г.Читы от 12.12.2012, с учетом кассационного определения Забайкальского краевого суда от 18.02.2013, по ч.1 ст.228 УК РФ, ч.1 ст.18 УК РФ с присоединением наказания по ст.70 УК РФ по приговору от 05.10.2011, к 07 годам 02 мес. лишения свободы в ИК строгого режима. Установлен рецидив преступлений.

При рассмотрении дела, с учетом положений ст.10 Уголовного кодекса Российской Федерации и принятых в отношении осужденного судебных актов, не установлено обстоятельств внесения в уголовный закон, примененный к административному ответчику, улучшающих его положение и влияющих на определение вида рецидива и погашение судимости.

В соответствии с положениями статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ (приговор суда от 26.11.2007), относится к категории особо тяжких, наказание за которое присоединено к наказанию по приговорам от 05.10.2011 и 12.12.2012.

Как указано в п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений (февраль 2007 г.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ подлежит установлению на срок 8 лет.

Постановлениями начальника учреждения от 28.06.2017 осужденный Андреев ФИО14. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.8).

Из представленных административным истцом доказательств следует, что обстоятельства, положенные в основу постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания свидетельствуют об обоснованности такого решения, исходя из предшествовавших принятию данного решения: количества и характера допущенных осужденным нарушений в виде водворения в ШИЗО: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (нарушение распорядка дня), ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ нарушение формы одежды, ДД.ММ.ГГГГ невежливое обращение, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – не выполнил обязанности дежурного по камере, ДД.ММ.ГГГГ- курение в неотведенных местах, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - нецензурная брань, ДД.ММ.ГГГГ- вынос продуктов питания из столовой, перевода из обычных в строгие условия отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, иного характеризующего материала.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При рассмотрении дела установлено, что Андреев ФИО15 судим за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. Согласно представленной характеристики, ответчик, мероприятия воспитательного характера посещает не всегда, на меры воспитательного характера не всегда реагирует правильно. За весь период отбывания наказания имеет 6 поощрений, полученные в 2008, 2009, 2015, 2016 годах. Наряду с этим, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, ряд из которых попадают под категорию злостных, за что подвергался наложению дисциплинарных взысканий в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор. Общее количество составляет 43 взыскания. 28.06.2017 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён в строгие условия отбывания наказания и переведён в строгие условия отбывания наказания. Постановлением начальника исправительного учреждения от 26.09.2018 года переведён из строгих условий отбывания наказания в обычные. С 29.05.2019 года состоит на профилактическом учёте, как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства, и с 05.06.2019 года, как лицо, склонное к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность личности. Поддерживает криминальную субкультуру. В общении с сотрудниками администрации допускает невежливое обращение, в том числе употребление ненормативной лексики. В общественной жизни и в работах по благоустройству отряда участие не принимает. Не трудоустроен, в связи с отсутствием свободных рабочих мест. В период отбывания наказания повышал свой образовательный уровень, обучаясь в школе при исправительном учреждении. Получил аттестат о среднем общем образовании. Социально - полезные связи не утратил, поддерживает отношения с помощью длительных и краткосрочных свиданий и получением посылок, передач и писем. От психологического тестирования не отказывается. Вину в совершении преступления признаёт частично, в содеянном не раскаивается.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: наличие 43 взысканий, последнее из которых 08.08.2019, 6 поощрений, последнее из которых 10.05.2016, свидетельствующих о несформированности законопослушного поведения, с учетом характеристики по месту отбытия наказания и тяжести совершенных преступлений, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 8 лет, (что не превышает срок погашения судимости за особо тяжкое преступления), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.),2. запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;3. запретавыезда за пределы Улетовского района Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 4. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Вместе с тем, поскольку характер и обстоятельства совершенных ответчиком преступлений, не свидетельствуют о их совершении в местах увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.), либо совершение противоправных действий ответчика находится в какой бы то ни было связи с увеселительными заведениями, то суд не усматривает необходимости устанавливать ответчику заявленное истцом ограничение в виде запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.).

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Срок административного надзора подлежит установлению на 8 лет, а всего до 18.02.2028.

Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд

РЕШИЛ:

заявление административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Андреева ФИО16 удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Андреева ФИО17,ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до18.02.2026.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Андреева ФИО18 в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Андреева ФИО19 административные ограничения в виде:

- запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.);

- запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

- запретавыезда за пределыУлетовского района Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Никитина Т.П.

Решение изготовлено: 26.12.2019.

УИД:75RS0013-01-2019-001015-67

Дело № 2а-626/2019

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2019 года п.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при секретаре Лесковой А.О.,

с участием:

представителя административного истца Влавацкого А.В.,

административного ответчика Андреева ФИО20

помощника прокурора

Карымского района Забайкальского края Бездудней Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Андреева ФИО21

РЕШИЛ:

заявление административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Андреева Владимира Юрьевича, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Андреева ФИО22,ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до18.02.2026.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Андреева ФИО23 в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Андреева ФИО24 административные ограничения в виде:

- запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.);

- запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

- запретавыезда за пределыУлетовского района Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Никитина Т.П.

2а-626/2019 ~ М-648/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-8
Ответчики
Андреев Владимир Юрьевич
Суд
Карымский районный суд
Судья
Никитина Татьяна Павловна
17.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
17.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019[Адм.] Судебное заседание
26.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее