О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 января 2018 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Наконечный С.И.,
изучив в ходе подготовки к рассмотрению дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Емельянцева Алексея Викторовича, ДАТА г.р.,
У С Т А Н О В И Л :
29.01.2018 в Кировский районный суд г. Хабаровска поступил протокол № от 28.01.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Емельянцева Алексея Викторовича и иные материалы дела об административном правонарушении, включая определение от 28.01.2018 о передаче дела об административном правонарушении в отношении Емельянцева Алексея Викторовича в суд, в котором отсутствует расшифровка подписи и должности лица, подписавшего определение за начальника ОП №7 УМВД России по г. Хабаровску.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно ст. 29.4 ч.1 п. 4 Кодека РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из приложенных к материалам данного дела объяснений ФИО3 и ФИО4 видно, что они давали пояснения по обстоятельствам происшедшего, то есть данные лица являются свидетелями по делу об административном правонарушении, однако в составленном в отношении Емельянцева А.В. протоколе об административном правонарушении адреса места жительства свидетелей и их фамилии, имена, отчества в полном объеме не указаны, сведений о предупреждении свидетелей об ответственности за заведомо ложные показания протокол не содержит, явка свидетелей в суд не обеспечена.
Согласно положениям п. п. 4 и 6 и ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ в случае невозможности явки свидетеля, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ), на рассмотрение дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе огласить показания этого свидетеля при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ такие показания свидетеля, отраженные в протоколе, предусмотренном КоАП РФ, которые были оглашены при рассмотрении дела судьей, могут служить доказательством по делу об административном правонарушении, которое оценивается судьей (судом) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом из приобщенных к материалам данного дела объяснений ФИО3 и ФИО4 следует, что указанные свидетели не были предупреждены в соответствии с частью 5 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности по статье 17.9 данного Кодекса за дачу заведомо ложных показаний.
Данное обстоятельство имеет существенное значение для оценки показаний указанных лиц с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Кроме того, как следует из ч. 2, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии с ч.1 статьи 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 настоящего кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1, настоящего Кодекса (ч.2 ст. статьи 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Применительно к пп. «в» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают такие дела, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимость обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
В определении от 28.01.2018 о передаче протокола на рассмотрение судье, в котором отсутствует расшифровка подписи и должности лица, подписавшего определение за начальника ОП №7 УМВД России по г. Хабаровску, указано, что Емельянцевым А.В. совершено повторное однородное административное правонарушение, а также правонарушение совершено в состоянии опьянения, однако в представленных в суд материалах отсутствуют документы, подтверждающие данные обстоятельства.
Поскольку составленный в отношении Емельянцева А.В. протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, неправильно оформлены протоколы допроса свидетелей, что является существенным нарушением, а также в представленных в суд материалах отсутствуют документы, подтверждающие повторное совершение Емельянцевым А.В. однородного административное правонарушение, совершение им правонарушения в состоянии опьянения, что указывает на неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья приходит к выводу о том, что протокол и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении Емельянцева А.В. подлежат возврату должностному лицу, его составившему.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить в ОП №7 УМВД России по г. Хабаровску протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Емельянцева Алексея Викторовича, ДАТА г.р.
Судья: /подпись/
Копия верна: Судья С.И. Наконечный