Решение по делу № 33-2233/2020 от 04.02.2020

Судья Чернова Т.Л. Дело № 33-2233/2020

А-2.045

24RS0048-01-2019-002458-08

††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������КРАСНОЯРСКИКРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 февраля 2020 года      город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Охременко О.В.,

при ведении протокола помощником судьи Наумовой Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В. гражданское дело по иску Федоренковой Оксаны Андреевны к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате, ежегодных оплачиваемых отпусков, компенсации неиспользованного отпуска, выходного пособия, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца Федоренковой О.А.,

на решение Советского районного суда г.Красноярска от 28 ноября 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Федоренковой Оксаны Андреевны к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате, ежегодных оплачиваемых отпусков, компенсации неиспользованного отпуска, выходного пособия, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Федоренковой Оксаны Андреевны в счет компенсации морального вреда 200 рублей.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины 300 рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Федоренкова О.А. обратилась в суд с иском (уточненным) к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о взыскании задолженности по заработной плате за период с февраля 2018 по январь 2019 в виде недоплаты неначисленного районного и северного коэффициентов на дополнительную стимулирующую выплату (премию) в размере 73 357,80 руб., основному ежегодному оплачиваемому отпуску с учетом начисления районного и северного коэффициента на ДМС за период с марта 2018 года по апрель 2019 года и с июля 2018 по август 2018 в размере 27 461,48 руб., компенсации неиспользованного отпуска, выходного пособия 9 017,36 руб., компенсации за задержку выплат за период с 01.03.2018 по 25.06.2019 в размере 65 646,25 руб., и с 26.06.2019 по день вынесения решения судом, излишне удержанную сумму налога с выходного пособия в размере 4 733 руб., компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.

Требования мотивировала тем, что на основании трудового договора состояла с ответчиком ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в трудовых отношениях, которые были прекращены 31.01.2019 на основании ч. 1 ст. 81 ТК РФ – в связи с ликвидацией обособленного структурного подразделения. В день увольнения получила расчетные листки, из которых следует, что за весь период работы на дополнительную стимулирующую выплату (премию) ей не начислялся районный коэффициент (30%) и северная надбавка (30%), тогда как дополнительная стимулирующая выплата относилась к выплатам стимулирующего характера, входила в систему оплаты труда ответчика, являлась регулярной, выплачивалась ежемесячно и являлась неотъемлемой частью постоянного заработка. Размер дополнительной стимулирующей выплаты определялся работодателем. Кроме того при увольнении с суммы выходного пособия ответчик необоснованно, по ее мнению удержал НДФЛ в сумме 4 733 руб.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец Федоренкова О.А. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

В письменных возражениях представитель ответчика Мамонтов Н.П., представитель третьего лица Министерства обороны РФ Петренко В.В. указывают на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

В судебное заседание представитель третьего лица ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства Обороны РФ, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав истца Федоренкову О.А. и ее представителя по устному ходатайству Кувшинова Г.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Мамонтова Н.П., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании ст. 315 - 317 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России образовано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № 155 от 02.03.2017 путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования ГУ ЖЭК № 21 ЖКО КЭУ города Москвы, находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета (п. 30 Устава).

На основании трудового договора № 32 от 01.04.2017, заключенного между ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Центральному военному округу, Жилищно-эксплуатационным (коммунальным) отделом № 15 (г. Красноярск) и Федоренковой О.А., приказа №32-кр от 01.04.2017, Федоренкова О.А. принята в Жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № 15 (г. Красноярск) на должность ведущего инженера (промышленного, экологического контроля и производственного обучения) с 03.04.2017.

Разделом 6 трудового договора предусмотрено, что за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 8 630 рублей в месяц, районный коэффициент к заработной плате в размере 1,3, процентная надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями 30%, а также предоставляются льготы и выплачиваются компенсации на условиях, в порядке и в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами работодателя и настоящим трудовым договором.

Дополнительными соглашениями от 01.01.2018 и от 22.03.2018 к трудовому договору стороны внесли изменения в условия трудового договора, установив оклад работника в размере 8 976 руб. в месяц с 01.01.2018, сроки выплаты заработной платы - два раза в месяц: 25-го числа текущего месяца (за первую половину месяца), 10-го числа следующего месяца (окончательный расчет).

На основании приказа начальника Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 15 (г. Красноярск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Центральному военному округу № 64-кр от 28.01.2019 действие трудового договора от 01.04.2017 прекращено, Федоренкова О.А. уволена с работы 31.01.2019 по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - в связи с ликвидацией обособленного структурного подразделения.

В период с февраля 2018 года по январь 2019 года работодателем истцу ежемесячно начислялась и выплачивалась дополнительная стимулирующая выплата (премия) из бюджета за счет экономии фонда оплаты труда, предусмотренная приказом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 11.05.2017 № 50, в размере, определенном начальником Филиала.

В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России № 13/3 от 31.03.2017, система оплаты труда в Учреждении, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (п. 9.3).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 утвержден Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, который устанавливает требования к формированию и использованию фонда оплаты труда. Так, при формировании фонда оплаты труда учитываются выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) за работу в местностях с особыми климатическими условиями и стимулирующего характера (кроме выплачиваемых за счет средств экономии фонда оплаты труда). Фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. Руководители воинских частей и организаций в пределах утвержденных контрольных сумм (лимитов бюджетных обязательств) направляют денежные средства на выплату должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок), компенсационных и стимулирующих выплат.

В целях обеспечения оплаты труда гражданского персонала приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 11.05.2017 № 49 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, которым определен порядок формирования и использования фонда оплаты труда, соответствующий требованиям установленным приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255.

На основании вышеуказанного приказа Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255, Положения об оплате труда, приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 11.05.2017 № 50 «О порядке установления дополнительного материального стимулирования работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, приказано осуществлять работникам дополнительные выплаты материального стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда в соответствии с Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее Положение).

Согласно п. 1.3 Положения, являющегося приложением № 1 к приказу № 50 от 11.05.2017 (с учетом изменений, внесенных приказами № 171 от 31.07.2018, № 238 от 28.09.2018), указанное Положение устанавливает порядок и условия выплаты материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России за счет экономии фонда оплаты труда и средств от приносящей доход деятельности. Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат.

Установление дополнительного материального стимулирования работникам является правом работодателя и зависит от финансового состояния Учреждения (п. 1.6 Положения).

В силу п. 2.1 Положения, выплата дополнительного материального стимулирования работникам за счет бюджетных средств может осуществляться ежемесячно за счет экономии фонда оплаты труда (при условии наличия экономии фонда оплаты труда) в размере, определенном начальником Филиала.

Дав надлежащую оценку вышеприведенным обстоятельствам, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дополнительное материальное стимулирование (ДМС) не относится к выплатам обязательного характера, предусмотренным системой оплаты труда, осуществляется за счет бюджетных средств и экономии фонда оплаты труда в пределах доводимых на указанные цели лимитов в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

Принимая во внимание, что сумма дополнительного материального стимулирования (премии) за период с февраля 2018 года по январь 2019 года была выплачена Федоренковой О.А. в полном объеме, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Федоренковой О.А. о взыскании задолженности по заработной в виде неначисленного районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера на дополнительное материальное стимулирование, а также производных требований об оплате ежегодных оплачиваемых отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, компенсации за нарушение срока выплат.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о необходимости начисления на сумму выплачиваемого истцу ДМС компенсационных выплат, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку дополнительное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда и осуществлялось только за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны РФ, лимитов.

Довод жалобы о необоснованном отказе судом в удовлетворении ходатайства ответчика о назначении судебно-бухгалтерской экспертизы отклоняется судебной коллегией как несостоятельный, так как оснований для назначения экспертизы судом обоснованно не установлено. В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, и какой стороне подлежит их доказывать. В соответствии со ст. 55 ГПК РФ заключение экспертов является одним из доказательств, на основании которых суд устанавливает обстоятельства, имеющие значение для дела. Назначение экспертизы в силу ст. 79 ГПК РФ является правом суда, которое реализуется исходя из обстоятельств по делу. Таким образом, в силу закона право определения доказательств, имеющих значение для дела, как и право решения вопроса о целесообразности назначения по делу экспертизы принадлежит суду. Заявленное ходатайство рассмотрено судом в порядке, установленном ст. 166 ГПК РФ, оснований для его повторного разрешения у судебной коллегии не имеется.

Таким образом, доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в решении, апелляционная жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г.Красноярска от 28 ноября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Федоренковой О.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2233/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФЕДОРЕНКОВА ОКСАНА АНДРЕЕВНА
Ответчики
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ ФГБУ
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Охременко Ольга Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
17.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Передано в экспедицию
17.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее