Решение по делу № 66а-22/2022 (66а-1562/2021;) от 30.11.2021

УИД № 42ОS0000-01-2021-000259-26

№ 66а-22/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новосибирск                                                                         20 января 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

          председательствующего Знаменщикова Р.В.,

          судей Роженцевой Ю.В., Никитиной Г.Н.,

          при секретаре Ермаковой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело          по административному исковому заявлению общества                    с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» о признании недействующим в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 1 июня 2021 года № 162 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса и внесении изменения в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 25.02.2021 № 83            «О внесении изменений в постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2020 № 843 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул платы, платы заявителей до 15 кВт включительно за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год»,               от 31.12.2020 № 845 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год»

с апелляционными жалобами Региональной энергетической комиссии Кузбасса, публичного акционерного общества «Россети Сибирь» на решение Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Роженцевой Ю.В., объяснения представителя Региональной энергетической комиссии Кузбасса ФИО3, объяснения представителя публичного акционерного общества «Россети Сибирь» ФИО4, поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, возражения на апелляционные жалобы представителя общества ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» ФИО5, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

УСТАНОВИЛА:

1 июня 2021 года Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - РЭК Кузбасса, тарифный орган, орган регулирования) принято постановление № 162 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса и внесении изменения в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 25 февраля 2021 года № 83                   «О внесении изменений в постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31 декабря 2020 года № 843 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул платы, платы заявителей до 15 кВт включительно за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год», от 31 декабря 2020 года № 845 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год» (далее - Постановление № 162).

В строке 16 таблицы № 2 Приложения № 1 к Постановлению № 162 обществу с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» (далее - ООО «СибЭнергоТранс-42», Общество, регулируемая организация) как территориальной сетевой организации, с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года установлены: необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области - Кузбассе, в размере <данные изъяты> величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, учтенная при формировании регулируемых цен (тарифов), в размере 13,7645 млн. кВт.ч.

Пунктами 11, 38, 40, 41, 42, 43 Приложения № 3 к Постановлению        № 162 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса ООО «СибЭнергоТранс-42» и ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (ИНН ), АО «Сибирская промышленная сетевая компания» (ИНН ), ПАО «Россети Сибирь» (филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго- РЭС») (ИНН ), ООО «ОЭСК» (ИНН ), ОАО «РЖД» (Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД») (ИНН ), ООО ХК «СДС-Энерго» (ИНН ) на период с 1 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года.

ООО «СибЭнергоТранс-42» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими                с момента издания вышеуказанные положения Постановления № 162.             В обоснование заявленных требований (с учетом уточнений) административный истец указал, что при принятии оспариваемого Постановления регулирующим органом необходимая валовая выручка (далее - НВВ) Общества на 2021 год установлена с нарушением тарифного законодательства, без учета предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) и ранее принятых решений суда, что привело    к исключению из НВВ суммы выпадающих доходов, за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования, за период с 2016 по 2019 годы в отсутствии мотивированного расчета и обоснования таковых. Также указал, что баланс электрической энергии для Общества установлен с большим завышением по сравнению с тарифной заявкой, направленной регулятору по результатам согласования со смежными сетевыми организациями планового объема перетока электрической энергии (мощности). Указанный баланс непосредственно влияет на расчет потерь электрической энергии и на размер НВВ регулируемой организации, однако невозможно установить, какой переток и на основании какого оборудования учтен регулирующим органом.

Решением Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично, признано недействующим с момента принятия постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 1 июня 2021 года № 162 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса и внесении изменения в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса                 от 25.02.2021 № 83 «О внесении изменений в постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2020 № 843 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул платы, платы заявителей до 15 кВт включительно за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год»,               от          31.12.2020 № 845 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год» в части:

установления в строке 16 таблицы № 2 Приложения № 1 ООО «СибЭнергоТранс-42» необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области - Кузбассе, в размере <данные изъяты>

пунктов 11, 38, 40, 41, 42, 43 Приложения № 3 (индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса с 1 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года).

В апелляционной жалобе РЭК Кузбасса просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворенных требований, вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда, изложенных                 в решении суда, обстоятельствам административного дела. По мнению тарифного органа, НВВ, установленная для ООО «СибЭнергоТранс-42»          в 2016 году, участвует в перерасчете размера выпадающих доходов, произведенного во исполнение предписания ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом решения от 21 декабря 2020 года                      № СП/111839/20), как составная часть выпадающих доходов и не является основанием для ее изменения по инициативе органа регулирования. Также апеллянт не согласен с выводом суда о неверно произведенном расчете выпадающих доходов (экономии средств) и НВВ.

В апелляционной жалобе публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (далее - ПАО «Россети Сибирь») также просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска, ссылаясь на то, что 1 сентября 2021 года Кемеровским областным судом принято к производству административное исковое заявление ПАО «Россети Сибирь» о признании недействующим со дня принятия Постановления РЭК Кузбасса от 1 июня 2021 года № 162            в части пунктов 4, 17, 18, 19, 24, 26, 27, 31, 35, 40, 44, 46, 51, 52, 55, 61, 65, 67 Приложения № 3, устанавливающих индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021, по которым филиал ПАО «Россети Сибирь»-«Кузбассэнерго» является получателем платы. В настоящее время дело № находится в стадии рассмотрения. Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» и ООО «СибЭнергоТранс-42» оспариваются положения одного и того же нормативного правового акта - Приложения 3                             к Постановлению № 162. Считает, что рассмотрение и вынесение решения об удовлетворении требований ООО «СибЭнергоТранс-42» автоматически ведет к отказу в удовлетворении аналогичных требований ПАО «Россети Сибирь» и прекращению производства по делу №                            в соответствующей части, что сделает невозможным судебную защиту прав и законных интересов административного истца по прекращенному делу. В случае прекращения производства по делу № требования ПАО «Россети Сибирь» не будут учтены судебным решением в качестве основания для признания нормативного акта недействующим и, соответственно, не будет учтены при вынесении РЭК Кузбасса замещающего нормативного правового акта.

Относительно изложенных в апелляционных жалобах доводов прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель РЭК Кузбасса ФИО3, представитель ПАО «Россети Сибирь» ФИО4 доводы своих апелляционных жалоб поддержали, представитель ООО «СибЭнергоТранс-42» ФИО5 возражала против удовлетворения жалоб.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции, не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались надлежащим образом.

На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании суда апелляционной инстанции, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)                   в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов)        в электроэнергетике (далее - Правила регулирования тарифов № 1178), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации           от 29 декабря 2011 года № 1178, Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам           от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее - Методические указания № 98-э), иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 Закона об электроэнергетике, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти        в области регулирования тарифов.

Как верно установлено судом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции                           с соблюдением процедуры принятия, опубликования и введения в действие и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.             К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе расходы, выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов.

Из положений пункта 38 Основ ценообразования, пунктов 4, 5, 9, 11, 12 Методических указаний № 98-э следует, что необходимая валовая выручка     в части содержания электрических сетей на базовый (первый) год долгосрочного периода регулирования определяется как сумма подконтрольных расходов, неподконтрольных расходов и результатов деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных параметров регулирования деятельности такой организации.

Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей определен пунктами 11-12 Методических указаний № 98-э, из них пункт 11 содержит две формулы расчета необходимой валовой выручки: на базовый (первый) год долгосрочного периода регулирования (формула 1) и на год долгосрочного периода регулирования, отличный от базового (первого) (формула 2).

Из материалов дела следует, что ООО «СибЭнергоТранс-42» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены Обществу с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, долгосрочный период составляет 5 лет - с 2020 по 2024 годы (предыдущий период регулирования - с 2017 по 2019 год).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «СибЭнергоТранс-42» обратилось в адрес РЭК Кузбасса с заявлением об установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2021 год и предоставило обосновывающие материалы, по результатам рассмотрения которого открыто тарифное дело.

ДД.ММ.ГГГГ ФАС России в адрес РЭК Кузбасса вынесено предписание № , в котором в том числе указано на учет в НВВ Общества по статье «Выпадающие доходы (экономия средств) за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования» отрицательных величин корректировки ( -.) на 2018 год и на 2019 год в размере ( .) без достаточного экономического обоснования и необходимость дополнительного анализа. Органу регулирования в срок до 1 октября 2020 года предписано устранить выявленные нарушения, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей) включенных в необходимую валовую выручку ООО «СибЭнергоТранс-42» и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки по определенным статьям затрат (пункт 2); по результатам исполнения пункта 2 пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов общества на 2017 год, а также величину НВВ Общества на 2017-2019 годы, исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из НВВ на 2020 год и не позднее 1 октября 2020 года принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «СибЭнергоТранс-42» на территории Кемеровской области на 2020 год.

Решением ФАС России от 21 декабря 2020 года № СП/111839/20 РЭК Кузбасса установлен новый срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ - 1 января 2021 года относительно выпадающих доходов и применения отрицательных величин корректировки, указано также на отсутствие в подготовленном во исполнение требований предписания            от ДД.ММ.ГГГГ экспертном заключении анализа фактических расходов общества за 2016 год, обоснования их исключения.

Во исполнение предписания ФАС России от 14 августа 2020 года         № АД/69801/20 (в редакции решения ФАС России от 21 декабря 2020 года       № СП/111839/20) РЭК Кузбасса проведен анализ материалов ООО «СибЭнергоТранс-42», в том числе, в целях расчета выпадающих доходов на 2018 год по факту 2016 года, о чем составлено соответствующее заключение для определения величины НВВ и уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии на потребительский рынок на 2021 год. Орган регулирования определил выпадающие доходы (экономия средств) за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования, на 2018 год за 2016 год, подлежащие учету, в сумме (-<данные изъяты> руб.). При расчете НВВ на 2021 год выпадающие доходы ООО «СибЭнергоТранс-42» за 2019-2021 годы определены регулятором         в общей сумме (-<данные изъяты>.), из которых в НВВ Общества на 2021 год учтено <данные изъяты>) тыс. руб. с распределением остатка в размере             (- <данные изъяты> тыс. руб. в последующих периодах. НВВ на содержание сетей на 2021 год с учетом невозможности ее установления в размере менее 0 определена в размере расходов ПАО «ФСК ЕЭС» <данные изъяты>.

По итогам проведенного анализа документов 31 декабря 2020 года РЭК Кузбасса принято постановление № 845 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год» на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Приказом ФАС России от 23 апреля 2021 года № 384/21 постановление РЭК Кузбасса от 31 декабря 2020 года № 845 отменено             с 1 июня 2021 года в связи с допущенными регулятором нарушениями при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии                в отношении территориальных сетевых организаций Кемеровской области.    В отношении ООО «СибэнергТранс-42» органу регулирования указано на допущенные нарушения пункта 7 Основ ценообразования в части распределения выявленного недостатка/избытка финансовых средств по статье «расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка» и необходимость исключения из НВВ Общества распределения на 5 лет выявленного недостатка/избытка финансовых средств, для чего необходимо внести корректировку в НВВ Общества на 2021 год с подробным расчетом и обоснованием, отразив это в заключении. РЭК Кузбасса приказано установить и ввести в действие не позднее 1 июня 2021 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области и пересмотреть индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устранив нарушения законодательства, указанные в мотивировочной части приказа.

Во исполнение приказа ФАС России органом регулирования осуществлен анализ представленных ООО «СибЭнергоТранс-42» материалов в части допущенных нарушений, о чем составлено заключение по исполнению приказа ФАС России от 23 апреля 2021 года № 394/21 «Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса»         в отношении ООО «СибЭнергоТранс-42» на 2021 год, принято оспариваемое Постановление № 162, которым установлены новые тарифы на электрическую энергию на период с 1 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года. При этом при принятии оспариваемого постановления тарифный орган определил значение статьи «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка» за период с 2017 по 2019 годы равной (- <данные изъяты>) тыс. руб., при единовременном снятии которой НВВ предприятия составит отрицательную величину. В связи            с этим, во избежание колебаний размера НВВ предприятия и невозможности установления отрицательной величины НВВ, принято решение о частичном снятии. НВВ Общества на содержание сетей на 2021 год осталась без изменений в размере 2 <данные изъяты>., включенная в НВВ Общества отрицательная корректировка по статье «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка» определена               в размере (- <данные изъяты>) тыс. руб.

На момент рассмотрения административного дела приказом ФАС России от 7 сентября 2021 года № 946/21 Постановление № 62 признано утратившим силу с 1 октября 2021 года, что основанием для прекращения производства по делу не является, поскольку оспариваемые тарифы установлены на период с 1 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Проверив Постановление № 62 на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел              к выводу об отсутствии экономического обоснования при определении выпадающих доходов ООО «СибЭнергоТранс-42» за 2016 год в размере        (-<данные изъяты>.).

В экспертном заключении, составленном в 2021 году во исполнение приказа ФАС России от 23 апреля 2021 года № 394/21, регулирующим органом при анализе статьи «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или получения избытка» какого-либо расчета и экономического обоснования таковых не приведено, величина расходов за период с 2017 по 2019 годы принята равной (-<данные изъяты>.). При этом механизм образования указанной величины расходов в материалах тарифного дела отсутствует.

Принимая во внимание обстоятельства расчета выпадающих доходов Общества за 2016 год, отсутствие экономического обоснования значения указанных расходов за 2017-2019 годы, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие возможности проверить результаты корректировки необходимой валовой выручки по статье «Расходы, связанные                          с компенсацией незапланированных расходов или получения избытка» (выпадающие доходы). Рассчитывая НВВ Общества на содержание электрических сетей на 2021 год регулирующий орган учел в ее составе подконтрольные расходы в размере <данные изъяты>., неподконтрольные расходы в размере <данные изъяты>., расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или получения избытка» в размере (-<данные изъяты> тыс. руб.), корректировку НВВ в соответствии с параметрами надежности и качества в размере <данные изъяты>. При перечисленных составляющих величина необходимой валовой выручки определена регулирующим органом в размере <данные изъяты>

Вместе с тем, что явилось основанием к установлению величины НВВ на содержание сетей в вышеуказанном размере ни экспертное заключение, ни протокол заседания правления РЭК Кузбасса от 1 июня 2021 года не содержат.

В связи с допущенными нарушениями органом регулирования тарифного законодательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что утвержденная для Общества необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь) на 2021 год в размере 2 526, 62 тыс. руб. является экономически необоснованной.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда в указанной части, которые являются мотивированными, соответствующими обстоятельствам дела, нормы материального права применены судом правильно.

Разрешая требования Общества о признании недействующим Постановления № 162 в части установления величины потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, учтенной при формировании регулируемых цен (тарифов), в размере 13,7645 млн. кВт.ч, суд, проанализировав положения действующего тарифного законодательства, пришел к обоснованному выводу, что изданный по результатам проведенного анализа постановления РЭК Кузбасса от 31 декабря 2020 года № 845 приказ ФАС России от 23 апреля 2021 года № 394/21 является основанием для принятия регулирующим органом решения, направленного на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов                    в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

При таких обстоятельствах установление РЭК Кузбасса ООО «СибЭнергоТранс-42» величины технологического расхода (потерь) электрической энергии в вышеуказанном размере в соответствии со сводным прогнозным балансом исходя из предложения Общества осуществлено регулирующим органом в целях исполнения предписания содержащегося       в приказе ФАС России и соответствует действующему законодательству,          в связи с чем суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требования в указанном части.

Из материалов дела следует, что первоначально при тарифном регулировании 2021 года РЭК Кузбасса по результатам анализа представленных Обществом балансовых показателей для формирования баланса электрической энергии учтен объем поступления электрической энергии в сети 128 051, 544 тыс. кВт.ч.

В последующем принятое РЭК Кузбасса постановление от 31 декабря 2020 года № 845 об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2021 год, как отмечалось выше, было отменено приказом ФАС России          от 23 апреля 2021 года № 384/21. Данным приказом органу регулирования предписано в числе прочего величину потерь электрической энергии в электрических сетях Кемеровской области и величину заявленной мощности потребителей Кемеровской области принять в соответствии с данными сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности).

Требования ФАС России орган регулирования внес корректировку в баланс электрической энергии на 2021 год, в результате чего объем поступления электрической энергии в сети ООО «СибЭнергоТранс-42» установлен равным 1 019 592,593 тыс. кВт.ч, при этом указано на приведение величины технологического расхода электрической энергии (потерь) в соответствие с данными сформированного ФАС России сводного прогнозного баланса электрической энергии мощности на 2021 год, и формирование баланса электрической энергии с учетом внесенных корректировок.

Однако, как верно указано судом, какого-либо иного обоснования установленного объема поступления электрической энергии для Общества     в размере 1 019 592,593 тыс. кВт.ч экспертное заключение не содержит. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ведущий инженер ОАО «Агентство экономических экспертиз» ФИО6 соответствующего обоснования, основанного на положениях законодательства в области электроэнергетики, также не привел.

При таких обстоятельствах суд обоснованно не согласился                      с действиями тарифного органа в части установления указанного размера баланса электрической энергии.

Проанализировав экспертное заключение органа регулирования по исполнению приказа ФАС России от 23 апреля 2021 года № 394/21                   в отношении ООО «СибЭнергоТранс-42», суд установил, что во исполнение приказа ФАС России произведена корректировка баланса мощности электросетевого котла области. В результате величина заявленной мощности потребителей Кемеровской области, присоединенных к сетям ТСО, приведена к значению, утвержденному приказом ФАС России № 1164/20-ДСП - 2 535,55 МВт, произведена недискриминационная корректировка балансов мощности электросетевых организаций Кемеровской области, путем распределения ее дополнительного объема равномерно на все организации пропорционально отпуску электрической мощности из сети.

Вместе с тем, такая корректировка произведена в нарушение абзаца 10 пункта 81 Основ и пункта 46 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, в связи с чем суд правомерно указал на то, что используя в качестве базы для распределения неучтенной величины заявленной мощности потребителей (328, 41 МВт.) суммарную мощности отпуска из сетей исходя из доли такого отпуска в ней каждой территориальной сетевой организации, а не доли в суммарном объеме заявленной мощности потребителей, регулирующий орган избрал неверный способ исполнения приказа ФАС России.

Обоснования невозможности выявления неучтенной величины заявленной мощности потребителей и распределения ее именно на те территориальные сетевые организации, мощности которых она соответствует, экспертное заключение региональной энергетической комиссии Кузбасса по исполнению приказа ФАС России от 23 апреля 2021 года № 394/21 не содержит.

Поскольку неверное определение величины заявленной мощности потребителей сетевой организации, которая является базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей, влечет неправильное определение индивидуального тарифа, суд обоснованно пришел к выводу, что установленные пунктами 11, 38, 40, 41, 42, 43 приложения № 3 оспариваемого постановления индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год определены с нарушением требований действующего федерального законодательства и не являются экономически обоснованными.

    С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку положениями действующего законодательства не предусмотрено распределение мощности на все ТСО пропорционально отпуску электрической мощности из сети. Соответственно, неверное определение величины заявленной мощности потребителей сетевой организации, которая является базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей, влечет неправильное определение индивидуального тарифа.

Оценивая доводы апелляционной жалобы ПАО «Россети Сибирь» о допущенных судом нарушениях норм процессуального права, выразившихся в отказе объединить настоящее административное дело с административным делом № , судебная коллегия находит их несостоятельными, исходя из того, что в силу положений статей 136, 212 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации объединение административных дел является правом, а не обязанностью суда.

      Таким образом, доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы суда и установленные им обстоятельства, по существу сводятся к иной оценке представленных по делу доказательств.

Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены данного решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы Региональной энергетической комиссии Кузбасса, публичного акционерного общества «Россети Сибирь» - без удовлетворения.

На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалоба, представление через Кемеровский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

66а-22/2022 (66а-1562/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО СибЭнергоТранс-42
Ответчики
РЭК Кузбасса
Другие
Прокуратура Кемеровской области
ООО «ОЭСК»
ООО «Кузбасская энергосетевая компания»
ПАО «Россети Сибирь» (филиал ПАО «Россети Сибирь-«Кузбассэнерго-РЭС»)
ФАС России
ОАО «РЖД» (Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению-СП Трансэнерго-филиала ОАО «РЖД»)
ООО ХК «СДС-Энерго»
ОА «Сибирская промышленная сетевая компания»
Суд
Пятый апелляционный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
5ap.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
21.12.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
20.01.2022Судебное заседание
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Передано в экспедицию
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее