ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес> - Югры Бурлуцкий И.В., с участием:
лица, в отношении которого ведётся производства по делу об административном правонарушении - Кириллов В.А.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Сургуту, расположенном по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кириллов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ХМАО-Югра,
УСТАНОВИЛ:
Кириллов В.А., являясь гражданином иностранного государства - <адрес>, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, и с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации без документов дающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Кириллов В.А. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что ранее за нарушение миграционного законодательства не привлекался, просил суд не назначать ему административное наказание в виде административного выдворения.
Заслушав Кириллов В.А., исследовав представленные документы, судья пришёл к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выражается в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N ! 15-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114- ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Кириллов В.А., помимо его собственных пояснений, доказана материалами дела об административном правонарушении:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, серии <адрес> в котором изложены обстоятельства, совершённого правонарушения;
объяснением Кириллов В.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
рапортом сотрудника УМВД России по городу Сургуту, о выявлении нарушения миграционного законодательства РФ гражданином <адрес> - Кириллов В.А.;
сведениями из информационных баз данных органов миграционного контроля;
На основе исследованных в совокупности доказательств действия Кириллов В.А. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.При избрании вида и меры административного наказания суд в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности Кириллов В.А., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьёй 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является раскаяние лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 ООО до 5 ООО рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Учитывая, что Кириллов В.А. раскаялся в совершенном административном правонарушении, впервые привлекается за нарушение миграционного законодательства, на территории Российской Федерации проживает с близкими родственниками из числа граждан Российской
Федерации, судья полагает справедливым назначить Кириллов В.А. административное наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10,
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кириллов В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 ООО рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: УФК по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (УМВД России по ХМАО-Югре), счет 40№ в РКЦ <адрес>, БИК 047162000 ИНН 8601010390 КПП 860101001 ОКТМО <адрес> 71876000 КБК 18№ Идентификатор УИН 18№.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней, с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> — Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Сургутский городской суд <адрес> - Югры.
Судья
И.В. Бурлуцкий