УИД 35MS0058-01-2021-001091-15

Дело № 12-312/2021

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2021 года с. Устье Усть-Кубинский район

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Серебрякова О.И.,

при ведении протокола помощником судьи Свистуновой А.Н., рассмотрев жалобу руководителя администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичева А.О. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 58 от 11 октября 2021 года, которым руководитель администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичев А.О. привлечен к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 58 от 11 октября 2021 года руководитель администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичев А.О. привлечен к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за то, что, являясь должностным лицом государственного (муниципального) органа, допустил нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, а именно обращение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по поводу спила аварийного сухостойного дерева в д. Сверчково не рассмотрено по существу, письменный ответ дан не по существу поставленных в обращении вопросов, обращение, содержащее вопросы, решение которых входит в компетенцию администрации района, направлено должностному лицу, в компетенцию которого не входит решение поставленных в обращении вопросов, что повлекло обоснованное повторное обращение заявителя в прокуратуру района.

По факту непредставления ответа на обращение от 09.06.2021 года производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, 29 октября 2021 года руководитель администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичев А.О. обратился в Сокольский районный суд Вологодской области с жалобой об отмене постановления о привлечении к административной ответственности в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку действия, о которых просила в своем обращении заявительница ФИО4, т.е. спил деревьев, не входят в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района, а относятся к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений, в данном случае к компетенции администрации Высоковского сельского поселения. Вопрос о спиле деревьев регулируется на уровне благоустройства территории населенных пунктов.

Руководитель администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичев А.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Помощник прокурора Соколова Е.А. в судебном заседании выразила несогласие с жалобой Семичева А.О., считает постановление мирового судьи законным и обоснованным. Пояснила, что согласно Правилам благоустройства территории Высоковского сельского поселения зеленые насаждения подлежат сносу в случаях предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий, при этом обязанность по сносу таких насаждения несет собственник. Поскольку дерево расположено на участке, государственная собственность которого не разграничена, обязанность спилить его лежит на собственнике – администрации района. Средства на такой вид работ у администрации Высоковского сельского поселения отсутствуют, нецелевое использование денежных средств не допускается. В адрес администрации района прокуратурой 30 августа 2021 года было вынесено представление, по результатам рассмотрения которого администрацией Усть-Кубинского муниципального района 24 сентября 2021 год все виды работ по удалению сухостойного дерева были проведены, то есть представление прокуратуры было рассмотрено и удовлетворено.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося подателя жалобы.

Судья, заслушав помощника прокурора Усть-Кубинского района Соколову Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При этом пунктом 3 данной статьи установлено, что заявлением является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.

В силу частей 3, 4 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ в том случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, или решение вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, письменное обращение (его копия) направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно п. 10.4 Правил благоустройства территории Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района, вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится на основании разрешения, выдаваемого администрацией поселения.

В силу п.п. 10.5, 10.6 вышеуказанных Правил, зеленые насаждения подлежат сносу в случаях предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий.В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без оформления разрешения.

Согласно п. 10.8 вышеуказанных Правил, по факту каждого случая сноса зеленых насаждений в аварийной ситуации составляется акт, направляемый в администрацию поселения, для принятия решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным. Разрешение на снос в данном случае оформляется в срок не более 3 дней.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Усть-Кубинского района в период с 26 июля по 20 августа 2021 года по обращению ФИО4 проведена проверка, в ходе которой в деятельности должностных лиц администрации Усть-Кубинского муниципального района выявлены нарушения федерального законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Проверкой установлено, что 09.06.2021 в администрацию района поступило обращение ФИО4 посредством электронного сервиса по вопросу спила аварийного сухостойного дерева в д<адрес>. Рассмотрение обращения руководителем администрации района Семичевым А.О. было поручено сотруднику отдела коммунальной инфраструктуры администрации района ФИО6 По результатам рассмотрения обращения руководителем администрации района 10.06.2021 указанное обращение направлено для рассмотрения по существу в администрацию Высоковского сельского поселения. Указанное обращение администрацией Высоковского сельского поселения возвращено в администрацию Усть-Кубинского муниципального района в соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ.

12 июля 2021 года заявитель ФИО4 повторно обратилась с аналогичным обращением администрацию района, 13 июля 2021 года ее обращение повторно направлено в администрацию Высоковского сельского поселения.

Постановлением прокурора Усть-Кубинского района Поздеева А.А. от 20 августа 2021 года в отношении руководителя администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичева А.О. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом государственного (муниципального) органа, допустил нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Факт нарушения руководителем администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичевым А.О. порядка рассмотрения обращения ФИО4 подтвержден собранными по делу доказательствами:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

обращением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

письмом администрации Усть-Кубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО4 и администрации Высоковского сельского поселения, о передаче для рассмотрения по компетенции в администрацию Высоковского сельского поселения,

письмом администрации Высоковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о возврате в администрацию Усть-Кубинского муниципального района обращения ФИО4 для проведения муниципального земельного контроля с целью установления границ земельного участка и собственников земельного участка, на котором расположено сухостойное дерево (тополь),

письмом администрации Усть-Кубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о том, что оснований для проведения муниципального земельного контроля не имеется, т.к. в обращении ФИО4 не содержится информация о признаках нарушения земельного законодательства,

письмом администрации Усть-Кубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО4 и администрации Высоковского сельского поселения, о передаче для рассмотрения по компетенции в администрацию Высоковского сельского поселения, с указанием, что сухостойное дерево (тополь) находится между земельными участками,

и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 15 Федерального закона № 59-ФЗ ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, несут лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона.

Субъектами правонарушения по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которых возложено осуществление публично значимых функций.

В соответствии со ст. 36 Устава Усть-Кубинского района Глава администрации района организует работу администрации района, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

Согласно п.п.8, 23 ч.1, ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

С учетом выше изложенного мировым судьей сделан верный вывод о том, что в обращении ФИО4 содержался вопрос, входящий в компетенцию муниципального района.

Обращение ФИО4 по существу в установленный законом срок рассмотрено не было. Согласно письму администрации Усть-Кубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ сухостойное дерево было убрано администрацией Усть-Кубинского муниципального района 24 сентября 2021 года.

Таким образом, выводы мирового судьи о наличии в деянии руководителя администрации Усть-Кубинского района Семичева А.О., не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления не приняты во внимание ссылки на Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которые такую проблему как сухостойное дерево, даже с учетом его возможного падения, не относят к категории чрезвычайных ситуаций муниципального характера, суд считает несостоятельной, поскольку классификация чрезвычайных ситуаций определяется ее последствиями, а не причинами.

Кроме того, в силу п. 10.10 Правил благоустройства территории Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района, собственники (правообладатели) территорий (участков) с зелеными насаждениями обязаны производить квалифицированный уход за зелеными насаждениями. Дерево находилось на участке, государственная собственность которого не разграничена, в дальнейшем работы по удалению сухостойного дерева были проведены собственником.

В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, составляет 3 месяца. Согласно частям 1 и 2 ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцам, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

В части непредоставления ответа на обращение от 09.06.2021 года административное правонарушение совершено 10.07.2021 года, последний день срока привлечения к административной ответственности – 10.10.2021 года.

Указанное административное правонарушение длящимся не является. Дело рассмотрено мировым судьей 11 октября 2021 года, поэтому по факту непредоставления ответа на обращение от 09.06.2021 года мировым судьей производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельства, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлены.

На основании вышеизложенного, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба Семичева А.О. – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №58 ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-312/2021

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Усть-Кубинского района Поздеев А.А.
Ответчики
Семичев Александр Олегович
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Серебрякова О.И.
Дело на сайте суда
sokolsky.vld.sudrf.ru
11.11.2021Материалы переданы в производство судье
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Вступило в законную силу
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Дело оформлено
21.12.2021Дело передано в архив
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее