28 апреля 2020 года Дело № 5-181/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Попова Дарья Владимировна, рассмотрев в открытом заседании в помещении Северодвинского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Акционерного общества «Тандер», ОГРН 1022301598549 от 12.08.2002, ИНН 2310031475, место нахождения: 350002, Краснодарский край, город Краснодар, улица имени Леваневского, дом 185, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по городу Краснодару 16.12.2004, ранее привлекавшегося к ответственности за однородные административные правонарушения,
исследовав материалы дела, представленные документы,
установил:
акционерное общество «Тандер» (далее - АО «Тандер», Общество) совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
31.01.2020 в 16:55 на предприятии розничной торговли пищевыми продуктами – магазине «Магнит», расположенном по адресу: г. Северодвинск, <адрес> АО «Тандер», являясь лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
Так, 31.01.2020 в 16:55 производилась загрузка материалов и продукции в магазин «Магнит» по вышеуказанному адресу, для АО «Тандер», из грузовой автомашины ..... через служебный вход с торца жилого дома, имеющего окна, через помещение из металлокаркасной конструкции для загрузки товаров, что не соответствует пункту 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В представленных дополнениях к объяснениям по делу защитник АО «Тандер» .....
Потерпевшая ..... надлежаще извещённая, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие. Подтвердила направленное до составления протокола обращение по факту нарушения требований законодательства должностному лицу, согласно которому предприятие торговли АО «Тандер», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ..... в связи с тем, что на данный момент её права не нарушаются, деятельность Общества не ухудшает условия её проживания и отдыха.
Северодвинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, надлежаще извещённый, в суд своего представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ведущего специалиста - эксперта Козловой О. А., .....
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений влечёт административную ответственность для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статей 11, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 введены в действие Санитарные Правила (вместе с «СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001).
В силу пунктов 2.2, 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.
Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Абзац 2 пункта 3.7 Санитарных правил определяет правила выполнения работ (загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения), оказывающих шумовое и иное воздействие (загрязнение атмосферного воздуха и др.) на человека и окружающую среду и тем самым непосредственно влияющих на условия проживания в жилых зданиях, в которых расположены эти помещения. Такие требования к эксплуатации помещений общественного назначения, расположенных в жилых зданиях, направлены на обеспечение безопасных для человека условий быта и отдыха.
Согласно пункту 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» Санитарные правила введены в действие с 15.08.2010 и именно после этой даты применяются правила, не допускающие загрузку помещений общественного назначения со стороны жилого дома, где расположены окна и входы в квартиру.
Материалами дела подтверждается, что АО «Тандер» является арендатором нежилых встроенных помещений первого этажа многоквартирного дома по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Торцева, д. 14, для размещения магазина «Магнит», что подтверждается договором аренды недвижимого имущества № АрхФ/4359/17 от 17.02.2017.
Событие административного правонарушения и виновность АО «Тандер» подтверждаются протоколом об административном правонарушении .....
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности того обстоятельства, что 31.01.2020 в 16:55 в нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил загрузка продуктов в указанный магазин производилась АО «Тандер» с торца жилого дома, где расположены окна квартир, что ухудшает условия проживания и отдыха его жителей.
АО «Тандер», являясь субъектом предпринимательской деятельности, вправе самостоятельно определять места осуществления своей деятельности с учётом требований, предъявляемых законодательством к конкретным видам деятельности, либо прекратить её осуществление в случае невозможности их выполнения.
Таким образом, АО «Тандер», будучи обязанным соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, нарушило пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пункты 2.2, 2.4 СП 2.3.6.1066-01, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.4 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что имеющаяся временная конструкция для загрузки (приёмки) товара является закрытым дебаркадером, не принимаю.
Используемые пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 понятия «дебаркадер» и «закрытый дебаркадер» напрямую в нормативных актах не раскрываются. В этой связи судьёй для определения того, что понимать под закрытым дебаркадером, использованы Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании, утвержденные Постановлением Минтруда России от 24.12.1999 № 52 (пункт 8.31), и Правила охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках, утвержденные Комитетом РФ по торговле от 28.06.1993 № 44 (пункты 4.1.52, 4.1.74, 4.1.92), согласно которым под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и воздушно-тепловой завесой, помещение дебаркадера оборудовано общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, рассчитанной на разбавление и удаление выхлопных газов автотранспорта, а также освещением.
По смыслу указанных норм, закрытый дебаркадер является альтернативным вариантом подземным тоннелям, то есть конструкцией, внутри которой производится загрузка продукции с автотранспорта.
Кроме того, из анализа пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01 следует, что наличие специальных загрузочных помещений необходимо при загрузке продуктов из подземных тоннелей и не относится к загрузке товаров с торцов жилых зданий, не имеющих окон, что корреспондируется с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Из представленных в материалы дела фотографий следует, что загрузочное сооружение является каркасной конструкцией, стены и кровля обшиты профлистом, уровень пола возвышается над уровнем земли.
Очевидно, что внутренние размеры и особенности конструкции не позволяют осуществлять разгрузку товаров с автотранспорта внутри данного сооружения, оно не предназначено для въезда в него автотранспорта.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил загрузка продуктов в магазин производилась АО «Тандер» с торца жилого дома, где расположены окна квартир, что ухудшает условия проживания и отдыха его жителей.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о нерассмотрении должностным лицом ходатайства Общества о проведении по делу экспертизы, поскольку, как усматривается из представленных материалов, указанное ходатайство в порядке, установленном частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ, должностному лицу не заявлялось.
Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность организации, в ходе производства по делу не установлено.
Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение АО «Тандер» однородного административного правонарушения в течение срока, предусмотренного статьёй 4.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется. Представленные обращение и ходатайство ..... согласно которому предприятие торговли АО «Тандер», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ..... в настоящий момент её права не нарушают, деятельность Общества не ухудшает условия её проживания и отдыха, к таким обстоятельствам отнесены быть не могут, учитываются судьёй при назначении АО «Тандер» администратвиного наказания.
Учитывая установленные обстоятельства, полагаю справедливым и соразмерным в рассматриваемом случае назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, то есть в размере 20 000 рублей.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица не усматривается, поскольку доказательств невозможности обеспечения соблюдения санитарных правил, а также наличия реальной угрозы для жизни и здоровья граждан при осуществлении деятельности по эксплуатации помещений магазина, административным органом не представлено.
Согласно части 1 статьи 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Поскольку временный запрет деятельности по своим последствиям аналогичен административному приостановлению деятельности, а также исходя из того, что в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, совершение мероприятий по осуществлению временного запрета деятельности производится по правилам административного приостановления деятельности.
Поскольку в ходе настоящего производства временный запрет деятельности Общества был применён должностным лицом как мера обеспечения производства по делу, оснований для отдельного указания о снятии временного запрета, как того просит защитник, в постановлении о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности с наложением административного наказания в виде административного штрафа не требуется.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать Акционерное общество «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001, р/с 40101810500000010003 Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11730000, КБК 14 111 601 061 01000 4140, УИН 14104290051700012250.
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда Архангельской области по адресу: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 107А, кабинет 101, либо по адресу электронной почты суда: seversud.arh@sudrf.ru с указанием номера дела.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение юридическому лицу административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д. В. Попова