№ 2а-218/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2021 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Бойцовой Л.А.,
при секретаре Боковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Прокурора З. г.Зеленогорска в интересах неопределенного круга лиц к А. З. г.Зеленогорска о признании незаконным бездействия в принятии нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор З. г.Зеленогорска обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц (с учетом измененных исковых требований) о признании незаконным бездействия А. З. г. Зеленогорск, выраженное в непринятии нормативного правового акта о внесении изменений в п. В части 5.2 раздела 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска, утвержденного постановлением А. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-п имущества города Зеленогорск.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов А. З. г. Зеленогорска Красноярского края, в рамках которой изучено постановление А. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска».
В ходе проверки установлено, что пункт «в» части 5.2 Административного регламента противоречит ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части отсутствия в качестве основания для обращения с жалобой в случае требования у заявителей информации, осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Кроме того, раздел 5 Административного регламента противоречит ч. 10 ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ в части отсутствия основания для обращения заявителя с жалобой в случае требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
По результатам выявленных нарушений прокуратурой З. г.Зеленогорска ДД.ММ.ГГГГ был принесен протест на постановление А. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска». А. города протест рассмотрен, удовлетворен. Также административный ответчик уведомил прокуратуру о том, что внесение изменений в Административный регламент планируется до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем до настоящего времени соответствующие изменения не внесены.
Прокурор просит признать незаконным бездействия А. З. г. Зеленогорск, выраженное в непринятии нормативного правового акта о внесении изменений в п. В части 5.2 раздела 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска, утвержденного постановлением А. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-п имущества города Зеленогорск. Обязать А. З. г. Зеленогорск разработать и принять нормативный правовой акт о внесении изменений в пункт В части 5.2 раздела 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска, утвержденного постановлением А. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-п имущества города Зеленогорск.
Прокурор Середа Е.Н. в суде заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель А. З. г. Зеленогорск по доверенности Полтавец И.В. иск не признала, представила письменные возражения по иску, а также заявила ходатайство о применении срока исковой давности с учетом требований ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ-204) в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ФЗ-210) были внесены изменения, вступившие в силу с 18.10.2018.
На постановление А. З. г. Зеленогорск №-п от ДД.ММ.ГГГГ главе З. <адрес> прокурором З. г. Зеленогорск был внесен протест от ДД.ММ.ГГГГ о приведении указанного постановления в соответствие с действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ А. своим письмом на имя прокурора просила продлить сроки внесения изменений в Административные регламенты.
ДД.ММ.ГГГГ А. города Зеленогорск своим письмом № сообщила прокурору о внесении в постановление А. З. г. Зеленогорск №-п от ДД.ММ.ГГГГ изменений в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени требования прокурора, заявленные в протесте, административным ответчиком не выполнены. Судом установлено, что А. разработан проект муниципального правового акта - постановления А. З. г. Зеленогорска «О внесении изменений в постановление А. З. г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска» (далее - проект постановления).
Как указал представитель ответчика, проект постановления содержит большое количество вносимых в административный регламент изменений, в связи с постоянным внесением в законодательство, регулирующее предоставление государственных и муниципальных услуг, изменений. В том числе, в проекте постановления в оспариваемую норму административного регламента вносятся изменения, указанные в подпункте «а» пункта 2 ФЗ-204. Проект постановления находится в стадии согласования, проведения правовой экспертизы, а также проведения антикоррупционной экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом А. З. г. Зеленогорска был разработан и направлен на правовую экспертизу проект постановления, в том числе, включающий нормы, указанные в ФЗ-210. Административный регламент, утвержденный в 2016 году, является большим документом, который неоднократно возвращался на доработку в КУМИ. В настоящее время проект постановления проходит правовую экспертизу.
Однако доводы ответчика суд считает несостоятельными и признает его действия незаконными.
Представителем ответчика заявлено ходатайство о применении сроков исковой давности. Частью 1 статьи 219 КАС РФ закреплено, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (пункт 8).
В данном случае прокурор просит признать бездействие ответчика по приведению в соответствие нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, которое до настоящего времени не устранено, в связи с чем, сроки для обращения в суд с настоящим иском не пропущены, поэтому ходатайство о применении срока исковой давности не может быть удовлетворено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие А. З. г. Зеленогорск, выраженное в непринятии нормативного правового акта о внесении изменений в п. В части 5.2 раздела 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска, утвержденного постановлением А. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-п имущества города Зеленогорск.
Обязать А. З. г. Зеленогорск разработать и принять нормативный правовой акт о внесении изменений в пункт В части 5.2 раздела 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска, утвержденного постановлением А. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-п имущества города Зеленогорск.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в месячный срок.
Федеральный судья Л.А. Бойцова