Решение по делу № 5-198/2024 от 07.03.2024

Дело № 5-198/2024

УИД: 16RS0040-01-2024-001612-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 марта 2024 года                                                  город Зеленодольск

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Бубнова К.Н., рассмотрев с участием переводчика ФИО4 в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тохиржонова Ахмадилло Фарходжона угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, трудоустроенного ..., проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ...

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Тохиржонов А.Ф. нарушил правила миграционного учета, а именно встал на миграционный учет по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, однако в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.

В судебном заседании Тохиржонов А.Ф. пояснил, что русским языком владеет в целом хорошо, по существу дела показал, что по указанному адресу проживает временно, так как удобнее добираться до университета. Квартиру снял через знакомых, однако хозяйка отказалась зарегистрировать. Поскольку не смогли договориться, решили съезжать, однако поскольку проживание оплачено до 10 марта, то решили остаться до указанной даты. За учебу и проживание платят родственники, деньги присылают из Узбекистана. Сам подрабатывает после учебы курьером. Просил не назначать наказание в виде административного выдворения, так как хочет получить образование.

Выслушав Тохиржонова А.Ф., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом,

- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Статья 11 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ устанавливает, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 настоящей статьи).

В соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Узбекистан и граждан Республики Узбекистан на территории Российской Федерации, заключенным в городе Москве 21 мая 2021 года, городе Ташкенте 17 июня 2021 года, граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 15 дней.

Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства другой Стороны, или отметкой в паспорте, проставляемой органами пограничного контроля при въезде на территорию государства другой Стороны.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что гражданин <адрес> Тохиржонов А.Ф. зарегистрирован по адресу: <адрес>, а фактически проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.

Описанное нарушение правил миграционного учета иностранных граждан было допущено Тохиржоновым А.Ф. повторно.

Ранее вступившим в законную силу постановлением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что проживал по тому же адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.

Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собственным признанием Тохиржоновым А.Ф. своей вины и представленными в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , с содержанием которого Тохиржонов А.Ф. был ознакомлен и согласен, поскольку русским языком владеет, пояснил, что «вину признаю»;

- рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции ФИО5 и ФИО6;

- письменными объяснениями свидетеля ФИО7, который будучи предупрежденными об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП РФ, показал, что проживает в <адрес> с семьей, в <адрес> указанного дома с декабря 2023 года проживают трое молодых парней иностранной внешности;

- копиями паспорта, миграционной карты, уведомления о регистрации по месту пребывания, студенческого билета;

- выпиской из АС ЦБДУИГ, из содержания которой следует, что ранее Тохиржонов А.Ф. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства;

- копией постановления судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ;

- протоколом о доставлении;

- протоколом о задержании;

а также другими материалами дела.

Собранных доказательств достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В то же время в соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Проведенное судебное слушание показало, что Тохиржонов А.Ф. является студентом очной формы обучения 1 курса АНО ВО «Академия социального образования», дистанционная форма обучения невозможна.

Кроме того, сведений о том, что применение в отношении Тохиржонова А.Ф. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности, общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не имеется.

С учетом приведенных положений, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации приведет к невозможности реализовать Тохиржоновым А.Ф. права на образование, а потому назначение ему дополнительного наказания не отвечает целям административного наказания и является чрезмерным.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, и в то же время неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, неоплату суммы наложенных административных штрафов, и полагает возможным назначить административное наказание, применив положения части 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде обязательных работ без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Тохиржонова Ахмадилло Фарходжон угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 150 часов без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что в соответствии с частью 12 статьи 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Зеленодольского городского суда

Республики Татарстан                                                                       К.Н. Бубнова

5-198/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тохиржонов Ахмадилло Фарходжон угли
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бубнова Ксения Николаевна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
07.03.2024Передача дела судье
07.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2024Рассмотрение дела по существу
07.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
18.03.2024Обращено к исполнению
18.03.2024Сдача материалов дела в архив
07.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее