31RS0021-01-2021-000640-57 №2а-438/2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2021 года г. Старый Оскол
Старооскольский районный суд в составе председательствующего судьи Алтуниной И.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС РФ №4 по Белгородской области к Румянцевой Елене Викторовне о взыскании недоимки и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к Румянцевой Е.В. о взыскании недоимки и пени по налогам, а именно:
- недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2017 года в размере 326 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2017 года (с 04.12.2018 года по 27.06.2019 года) в размере 17 рублей 29 копеек;
- недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2018 года в размере 4 346 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2018 года (с 03.12.2019 года по 03.02.2020 года) в размере 57 рублей 51 копейка.
В обоснование заявленных исковых требований ссылаются, что в 2017, 2018 году административный ответчик являлась собственником недвижимого имущества – квартиры, с кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес>.
Ей были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налогов, в том числе на имущество физических лиц, однако обязанность по их уплате не исполнена.
От административного ответчика Рязанцевой Е.В. поступили возражения по существу заявленных требований, в которых она не согласна с размером примененной налоговой ставки при расчете налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2017-2018 годов. Считает, что при определении налога в данном случае подлежит применению налоговая ставка в размере 0,1% от кадастровой стоимости дома.
Административный истец уточнил заявленные исковые требования, просят взыскать по налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2018 год в размере 4346 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2018 года (с 03.12.2019 по 03.02.2020 года) в размере 57 рубль 51 копейка, а всего - 4403 рубля 51 копейка. В части налога за период 2017 года ими произведен перерасчет и Румянцевой Е.В. установлен новый срок уплаты – до 01.12.2021 года.
Исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом согласно пункту 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено основание и порядок уплаты налога на имущество физических лиц.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, установленный ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Положениями статей 402, 403 НК РФ, предусмотрен порядок определения налоговой базы.
Судом установлено, что в 2018 году Румянцева Е.А. являлась собственником квартиры по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № что не оспаривается административным ответчиком.
Налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц за 2018 год до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес административного ответчика административным истцом направлялось требования об уплате налогов и на основании 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налогов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Получение налоговых уведомлений и требования ответчиком не оспорено.
Требование административным ответчиком исполнено не было. Доказательств обратного, суду административным ответчиком не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению административного истца мировым судьей судебного участка №2 Старооскольского района Белгородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Румянцевой Е.В. недоимки по налогам, который определением от 01.02.2021 года отменен в связи с возражением Румянцевой Е.В.
С данным исковым заявлением административный истец обратилась в суд 30.07.2021 года, то есть без пропуска процессуального срока, предусмотренного ч.3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
До настоящего времени недоимка по налогу административным ответчиком не погашена, что им не оспаривается.
При этом, довод административного ответчика о применении налоговой ставки 0,1% от кадастровой стоимости несостоятелен, исходя из следующего.
В соответствие с требованиями ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Пунктами 8 и 8.1 данной статьи предусмотрено, что при исчислении налога на имущество физических лиц предусмотрено применение коэффициентов соответственно 0,2, 0,4, 0,6 и 1,1, величина и порядок применения которых зависит от даты начала определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствующем муниципальном образовании.
В соответствии с решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 12.11.2015 года №365 «О налоге физических лиц на территории Старооскольского городского округа», с 01.01.2016 года на территории Старооскольского городского округа введен налог на имущество физических лиц, с определением налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности физическим лицам.
В силу п.п.2.2, 2.3 вышеуказанного решения Совета депутатов, в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, - 2,0 %. В отношении прочих объектов налогообложения – 0,5%.
Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительно власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 1 указанной статьи, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ и размещает перечень на официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствие с распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2017 года №428-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», утвержден перечень объектов недвижимого имущества на налоговый период 2018 года.
Объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес> относится к категории объектов налогообложения, включенных в перечень (№ п/№ указанного перечня), в соответствии с чем имеет налоговую ставку 2%, в том числе за налоговый период 2018 года.
Согласно расчету налогового органа налог на имущество физических лиц за налоговый период 2018 года определен следующим образом: 217306 (налоговая база) х 1 (доля в праве на объект недвижимости) х 2% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев в году и месяцев владения в году) = 4346 рублей.
Данный расчет выполнен математическим путем, проверен судом, не оспорен ответчиком и является правильным. Налог обоснованно рассчитан исходя из требований ст. 378.2 НК РФ, решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 12.11.2015 года №365 «О налоге на имущество физических лиц на территории Старооскольского городского округа» (ст. 2.1 – 2.3), а также с учетом перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на 2018 год определяется как кадастровая стоимость, установленного Постановлением Правительства Белгородской области от 29.11.2016 года №416-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год за период с 03.12.2019 года по 03.02.2020 года выполнен математическим путем, проверен судом, не оспорен ответчиком и является правильным.
Доказательства об освобождении налогоплательщика от уплаты налога, суду не представлены.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд считает, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Старооскольского городского округа Белгородской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС РФ №4 по Белгородской области к Румянцевой Елене Викторовне о взыскании недоимки и пени по налогам, удовлетворить.
Взыскать с Румянцевой Елены Викторовны в пользу Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2018 года в размере 4346 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2018 года (с 03.12.2019 года по 03.02.2020 года) в размере 57 рублей 51 копейка, а всего взыскать 4 403 рубля 51 копейка.
Взыскать с Румянцевой Елены Викторовны в доход бюджета Старооскольского городского округа Белгородской области государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский районный суд.
Судья И.А. Алтунина