Решение по делу № 2-5424/2020 от 14.07.2020

Дело № 2-5424/2020

УИД: 11RS0001-01-2020-008678-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар 19 октября 2020 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Коданевой Я.В.

при секретаре Стеблиной Е.П.

с участием истца - Клочковой Татьяны Ивановны

представителя ответчика – Шангина Дмитрия Александровича, действующего на основании доверенности,

специалиста – Габова Сергея Александровича,

рассмотрев в судебном заседании по делу по исковому заявлению Клочковой Татьяны Ивановны к ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» о признании применения норм труда незаконными, несоответствующими трудовому законодательству, возложении обязанности провести нормирование труда по программе СМП РИАМСЗ,

У С Т А Н О В И Л:

Клочкова Т.И. обратилась в суд с иском к ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» о признании применения норм труда незаконными, несоответствующими трудовому законодательству, возложении обязанности провести нормирование труда по программе СМП РИАМСЗ.

В обоснование требований указала, что с 2014 работает в оперативном отделе в ГБУ РК «ТЦМК РК» в должности <данные изъяты>. С ** ** ** приказом №396-р от ** ** ** работодатель ввел централизацию приема вызовов с Эжвинской подстанции. Вызова стали поступать на центральную подстанцию одновременно с ** ** **. Приказом Министра здравоохранения РК введена новая программа системы СМП РИАМСЗ в опытную эксплуатацию. Поменялся принцип приема вызовов. На компьютер была установлена новая программа, которой сотрудников обучили, но она постоянно менялась и усовершенствовалась. ** ** ** приказом Министра здравоохранения программа СМП РИАМСЗ РК введена в промышленную эксплуатацию. Данная программа более сложная и занимает время, как на прием вызова, так и на прием перевозок, неотложных вызовов, обработки карты приема вызова. Ранее по старой программе было проведено нормирование труда 2018. На заполнение карты вызова в новой программе уходит больше 2 минут времени, особенно прием перевозок. Кроме того, приказом гл.врача <данные изъяты> приказано делать дополнительный опрос по covid-19, что тоже значительно увеличивает время приема. Истец также указала, что неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности, в том числе за невыполнение алгоритма приема вызова. Полагает, что поскольку с ведением новой программы время приема вызовов увеличилось, работодатель должен был провести новое нормирование труда в соответствии со ст. 160 ТК РФ.

Истец в судебном заседании требования поддержала по основаниям иска.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился по доводам представленных суду возражений.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения РК в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав в процессе рассмотрения дела по существу пояснения сторон, свидетеля, специалиста, исследовав материалы дела, суд полагает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу статьи 21 ТК РФ работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда.

Согласно положений ст. 159 ТК РФ работникам гарантируются: государственное содействие системной организации нормирования труда; применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором.

Статьей 160 ТК РФ предусмотрено, что нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования. Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

В соответствии со ст.162 ТК РФ локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

Установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Коми от ** ** ** № 336 «О реорганизации государственного бюджетного учреждения Республики    Коми    «Территориальный Центр медицины катастроф Республики Коми» государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» присоединено к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Территориальный Центр медицины катастроф Республики Коми».

Пунктом 3 приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от ** ** ** № 7/296 «О мерах по реализации постановления Правительства Республики Коми от ** ** ** «О реорганизации государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный Центр медицины катастроф Республики Коми» установлено, что государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Территориальный Центр медицины катастроф Республики Коми» является правопреемником государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи».

Клочкова Т.И. состоит в трудовых отношениях с ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» (ранее – ГБУЗ РК СССМП»); с ** ** ** исполняет обязанности <данные изъяты>

Согласно п.п. 2.5, 2.24 должностной инструкции истца <данные изъяты> обязан соблюдать нормы действующего законодательства, нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения, надлежащим образом и в срок исполнять приказы и распоряжения руководства Учреждения, касающиеся трудовой деятельности; соблюдать алгоритм приема вызова и приоритетность направления бригад на вызовы.

Пунктом 3.3 должностной инструкции Клочковой Т.И. предусмотрено право на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей.

Работа <данные изъяты> (ввод данных) осуществлялась по программе АСУ-03 «Скорая помощь», разработанной ведущим программистом ГБУЗ РК «СССМП» ФИО1

Приказом ГБУЗ РК «СССМП» № 03орг от ** ** ** утвержден алгоритм приема вызовов фельдшером по приему вызовов. Согласно данного алгоритма длительность приема звонка не должна была превышать две минуты.

Приказом ГБУЗ РК «СССМП» от ** ** ** № 289-р «Об утверждении норм труда в ГБУЗ РК «СССМП» с ** ** ** утверждены нормы труда на рабочем месте фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, в которых определена норма времени приема вызовов – 1,5 минуты.

Нормы вышеприведенного трудового законодательства при проведении нормирования труда ответчиком соблюдены. Доводов, свидетельствующих об обратном истцом суду не заявлено.

С приказом ГБУЗ РК «СССМП» от ** ** ** № 289-р истец ознакомлена лично ** ** **.

Вместе с тем, как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, допустимое время приема вызова составляет две минуты, оформление вызова в пределах указанного времени не является нарушением со стороны работника и к применению к нему мер дисциплинарной ответственности, в том числе в отношении истца, не приводит. Истец привлекалась в дисциплинарной ответственности за нарушение алгоритма (порядка) приема вызова. Данные обстоятельства истцом не оспорены.

** ** ** Министерством здравоохранения Республики Коми был заключен Государственный контракт № №... на оказание услуг по развитию Прикладного компонента Региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения Республики Коми в части модуля поддержки деятельности скорой и неотложной медицинской помощи (далее - СМП РИАМСЗ РК), предусматривающий полную автоматизацию деятельности станций скорой медицинской помощи на основе внедрения единой информационной платформы с последующим ее развитием в период 2019-2020 гг.

С ** ** ** в ГБУЗ РК «СССМП» введен в опытную эксплуатацию модуль системы СМП РИАМСЗ.

В целях организации работы с Модулем сотрудники ГБУЗ РК «СССМП» приказом от ** ** ** № 505 «О направлении на обучение специалистов» направлены на обучение с сохранением средней заработной платы в период с ** ** ** по ** ** **.

В период с ** ** ** по ** ** ** истец прошла теоретическое обучение Модулю.

Согласно приказу от ** ** ** № 521 «О прохождении специалистами практической части обучения» Клочкова Т.И. прошла практическую часть обучения ** ** **.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» досрочно приступила к полноценной работе в СМП РИАМСЗ с ** ** ** (указанный функциональный блок СМП РИАМСЗ введен в промышленную эксплуатацию с ** ** ** приказом Министерства РК от ** ** ** №822-р).

На основании приказа ГБУЗ РК «СССМП» №396-р от ** ** ** с целью запуска модуля поддержки деятельности скорой и неотложной медицинской помощи с РИАМСЗ РКв промышленную эксплуатацию с ** ** ** прием обращений (вызовов) от населения за скорой медицинской помощью осуществлялся централизовано в оперативном отделе Центральной подстанции ГБУЗ РК «СССМП».

Приказом главного врача ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» от ** ** ** №60/01-03 на <данные изъяты> дополнительно возложена обязанность проводить опрос по covid-19.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Клочкова Т.И. указала, что введение новой программы СМП РИАМСЗ увеличивает время приема вызовов более чем на 2 минуты, в том числе за счет введенного на период пандемии опроса по covid-19.

Сторона ответчика, возражая относительно вышеприведенных доводов, указала, что внедрение модуля СМП РИАМСЗ РК не привело к технологическим и организационным изменениям в работе истца, следовательно норма времени приема вызовов не изменилась. Вопросы, задаваемые согласно алгоритму приема вызовов, утвержденному приказом от ** ** ** № 03орг, остались неизменными. Изменение расположения граф в Модуле, не является основанием для нарушения алгоритма, так как порядок заполнения граф не является последовательным. В обоснование позиции по существу спора ответчиком также представлен отчет о работе диспетчеров (фельдшеров по приему вызовов) за период с ** ** ** по ** ** **, отражающий количество принятых вызовов каждым оператором и среднее время приема вызова в программе СМП РИАМСЗ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Истомин А.Н., работающий к ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» в должности системного администратора суду пояснял, что работает в данной организации с ** ** **, указал, что заполнение граф происходит в одном окне, некоторые графы имеют «выпадающий» список и при наборе первых букв слова заполняются автоматически. Если пациент ранее обращался за помощью, то все его данные сохраняются в программе, что совращает время приема вызова от такого лица в последующем. В прежней программе поводов для вызова (вариантов выбора причины вызова бригады скорой помощи) было больше.

Привлеченный к участию в деле с согласия сторон спора, в качестве специалиста Габов С.А., суду пояснил, что являлся разработчиком программы АСУ-03, в которой работали фельдшера по приему вызовов до ** ** **, работал также после введения в эксплуатацию СМП РИАМСЗ. Указал, что с ведением новой программы время приема вызова увеличилось примерно на 10 сек, с новой программой часть вызовов по службе 112 принимаются быстрее.

Специалистом ФИО2 по запросу суда произведен анализ работы программ АСУ-03 «Скорая помощь» и СМП РИАМСЗ. Из представленных специалистом таблиц, следует, что среднее время работы диспетчеров по программе АСУ-03 «Скорая помощь» составляло 1 мин. 26 сек., по линии 112 – 1 мин. 12 сек.; среднее время работы диспетчеров по программе СМП РИАМСЗ (в том числе в период приема дополнительной информации по covid-19) составляет– 1 мин. 41 сек., по линии 112 – 1 мин. 34 сек.

Специалист Габовым С.А. предупрежден по ст.ст. 307-308 УК РФ за дачу заведомо ложных показаний и заведомо ложного заключения. Оснований не доверять его выводам у суда не имеемся. При решении вопроса о привлечении данного специалиста его кандидатура была одобрена всеми участниками процесса, включая истца.

С учетом изложенных обстоятельств и приведенных норм материального права, принимая во внимание, что ч.2 ст.160 ТК РФ, предоставляя работодателю право пересмотра норм труда, указывает на необходимость объективной обусловленности вводимых изменений, суд полагает, что в данной правовой ситуации с введением в эксплуатацию модуля (программы) СМП РИАМСЗ обязанность работодателя для проведения нового нормирования труда не возникла.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска о признании применения норм труда незаконными, несоответствующими трудовому законодательству, возложении обязанности провести нормирование труда по программе СМП РИАМСЗ - не имеется.

В иске следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Клочковой Татьяне Ивановне в удовлетворении требований к ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» о признании применения норм труда незаконными, несоответствующими трудовому законодательству, возложении обязанности провести нормирование труда по программе СМП РИАМСЗ – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Мотивированное решение изготовлено 26.10.2020.

Судья - Коданева Я.В.

2-5424/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Клочкова Татьяна Ивановна
Ответчики
ГБУ РК "ТЦМК РК"
Другие
Министерство Здравоохранения РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коданева Янина Владимировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.08.2020Предварительное судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее