Дело № 3а-1750/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 27 ноября 2020 года
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретаре Исаковой Л.И.,
с участием представителя административного истца – Клименко Е.В., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, заинтересованного лица ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» – Чухаревой Е.А., действующей на основании доверенностей,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шумихина Алексея Дмитриевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
у с т а н о в и л:
Шумихин А.Д. обратился в суд с административным иском к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, заявив требование (с учетом уточненного административного иска) об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:
- здания общей площадью 312 кв.м., с кадастровым номером **164, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 5 144 213 рублей;
- нежилого помещения общей площадью 827,7 кв.м., с кадастровым номером **1610, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 14 061 397 рублей;
- нежилого помещения общей площадью 75,9 кв.м., с кадастровым номером **3281, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 1 114 443 рубля;
- нежилого помещения общей площадью 581,4 кв.м., с кадастровым номером **3277, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 7 830 478 рублей;
- нежилого помещения общей площадью 413,8 кв.м., с кадастровым номером **1617, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 6 631 116 рублей;
- нежилого помещения общей площадью 61,9 кв.м., с кадастровым номером **3285, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 1 181 714 рублей;
- нежилого помещения общей площадью 377,8 кв.м., с кадастровым номером **3287, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 6 166 732 рубля;
- земельного участка общей площадью 3 689 кв.м., с кадастровым номером **24, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 4 383 590 рублей;
- нежилого помещения общей площадью 178,6 кв.м., с кадастровым номером **316, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 3 215 410 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником указанных выше объектов недвижимости, и соответственно плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, которые исчисляются с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости. Несоответствие установленной по результатам государственной кадастровой оценки и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), кадастровой стоимости объектов недвижимости их рыночной стоимости нарушает права административного истца, как налогоплательщика.
Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, представитель административного истца Клименко Е.В. на удовлетворении заявленных требований в судебном заседании настаивала.
Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края, заинтересованного лица Государственного бюджетного учреждения «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» Чухарева Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку рыночная стоимость спорных объектов недвижимости существенно отличается от установленной кадастровой стоимости, пояснила об отсутствии намерения представлять доказательства иной рыночной стоимости объектов недвижимости и заявлять ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы по делу.
Заинтересованные лица Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю, администрация Чайковского городского округа пермского края, А1., А2., В., Е., К., Л., Н., Т., У., Ф., ЗАО «РосПермтрансРесурс», ЗАО «Ростэк», С. о времени и месте рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представителей не направили, от представителя администрации Чайковского городского округа по Пермскому краю Б. поступили письменные возражения на административный иск.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, принимая во внимание, что явка указанных лиц не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив письменные отзывы, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Право на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости, в том числе на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности, закреплено в статье 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, помещения, расположенные в пределах муниципального образования являются объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если такой порядок определения налоговой базы установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Этой же нормой предусмотрено право законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установить в срок до 01 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Пермского края от 10 ноября 2017 года № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01 января 2018 года.
Решением Чайковской городской Думы от 24.10.2018 № 45 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Чайковского городского округа» установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В пункте 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. В силу пункта 3 названной нормы в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Судом установлено, что административный истец является собственником объектов недвижимости:
- здания, общей площадью 312 кв.м., с кадастровым номером **164, расположенного по адресу: ****;
- нежилого помещения общей площадью 827,7 кв.м., с кадастровым номером **1610, расположенного по адресу: ****;
- нежилого помещения общей площадью 75,9 кв.м., с кадастровым номером **3281, расположенного по адресу: ****;
- нежилого помещения общей площадью 581,4 кв.м., с кадастровым номером **3277, расположенного по адресу: ****;
- нежилого помещения общей площадью 413,8 кв.м., с кадастровым номером **1617, расположенного по адресу: **** (долевая собственность 3829/10000 доля в праве собственности, также долевыми собственниками помещения являются А1., А2., В., Е., К., Л., Н., Т., У., Ф., С., ЗАО «РосПермТрансРесурс», ЗАО «Ростек»);
- нежилого помещения общей площадью 61,9 кв.м., с кадастровым номером **3285, расположенного по адресу: ****;
- нежилого помещения общей площадью 377,8 кв.м., с кадастровым номером **3287, расположенного по адресу: ****;
- земельного участка общей площадью 3 689 кв.м., с кадастровым номером **24, расположенного по адресу: **** (долевая собственность 15216/36890 доля в праве собственности, также долевыми собственниками земельного участка являются А1., А2., В., Е., К., Л., Н., Т., У., Ф., С., ЗАО «РосПермТрансРесурс», ЗАО «Ростек»);
- нежилого помещения общей площадью 178,6 кв.м., с кадастровым номером **316, расположенного по адресу: ****.
Изложенные обстоятельства подтверждаются копиями выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости и выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основанных характеристиках объектов недвижимости и зарегистрированных правах (том 1 л.д. 26-45).
Согласно части 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке и положений пункта 8 ФСО № 4 кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Кадастровая стоимость здания с кадастровым номером **164 установлена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» в размере 10074433 рубля 20 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (том 1 л.д. 23).
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **1610 установлена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» в размере 25484055 рублей 30 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (том 1 л.д. 25).
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **3281 установлена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» в размере 1792765 рублей 59 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (том 1 л.д. 18).
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **3277 установлена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» в размере 12962702 рубля 54 копейки, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (том 1 л.д. 17).
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **1617 установлена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» в размере 13202375 рублей 90 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (том 1 л.д. 25).
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **3285 установлена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» в размере 2063696 рублей 48 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (том 1 л.д. 19).
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **3287 установлена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» в размере 12099037 рублей 44 копейки, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (том 1 л.д. 20).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **24, установлена по состоянию на 01 января 2019 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 12 ноября 2019 года № СЭД-31-02-2-2-1393 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края" и составляет 9187933 рубля 87 копеек, сведения внесены в ЕГРН 15 января 2020 года (том 1 л.д. 22).
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **316 установлена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» в размере 6725725 рублей 94 копейки, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (том 1 л.д. 21).
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность правовых акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика, а также экспертное заключение на такой отчет.
Административным истцом в подтверждение заявленных уточненных требований административного иска представлены в суд отчеты об оценке № 690/20 от 10 октября 2020 года, № 691/20 от 29 сентября 2020 года, № 692/20 от 09 октября 2020 года, № 693/20 от 02 октября 2020 года, № 694/20 от 29 сентября 2020 года, № 695/20 от 09 октября 2020 года, № 696/20 от 29 сентября 2020 года, выполненные оценщиком Я. (ООО «Недвижимостьтут»).
Согласно отчету об оценке № 690/20 от 10 октября 2020 года рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером **164 по состоянию на 01 января 2018 года составила 5144213 рублей.
Согласно отчету об оценке № 691/20 от 29 сентября 2020 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **1610 по состоянию на 01 января 2018 года составила 14061397 рублей.
Согласно отчету об оценке № 692/20 от 09 октября 2020 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **3281 по состоянию на 01 января 2018 года составила 1114 443 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером **3277 по состоянию на 01 января 2018 года составляла 7830478 рублей.
Согласно отчету об оценке № 693/20 от 02 октября 2020 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **1617 по состоянию на 01 января 2018 года составила 6631116 рублей.
Согласно отчету об оценке № 694/20 от 29 сентября 2020 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **3285 по состоянию на 01 января 2018 года составила 1181714 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером **3287 по состоянию на 01 января 2018 года составляла 6166732 рубля.
Согласно отчету об оценке № 695/20 от 09 октября 2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **24 по состоянию на 01 января 2019 года составила 4383590 рублей.
Согласно отчету об оценке № 696/20 от 29 сентября 2020 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **316 по состоянию на 01 января 2018 года составила 3215410 рублей.
Анализируя отчеты об оценке, суд установил, что оценщик Я. является членом «СРОО «Российское общество оценщиков», включена в реестр 22 декабря 2014 года за регистрационным номером **. Оценщик имеет образование в области оценки: диплом о профессиональной переподготовке от 28 января 2014 года № **, квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» № ** от 22 февраля 2019 года. Ответственность оценщика застрахована по полису № ** от 04 декабря 2019 года ОАО «Альф-Страхование», в связи с чем, оснований для признания подготовленных Отчетов недопустимыми доказательствами не имеется.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
Представленные Отчеты соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе закону об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки (ФСО № 1, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297, ФСО № 2, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 298, ФСО № 3, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299, ФСО № 4, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508, ФСО № 7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года № 611).
При определении стоимости объектов оценки оценщиком использован сравнительный подход, в отчетах оценщиком приведены обоснования невозможности использования в каждом рассматриваемом случае затратного и доходного подходов. С целью определения рыночной стоимости объектов оценки здания, нежилых помещений сравнительным подходом оценщиком выбран метод сравнения продаж, при применении которого оценщиком полно собрана и всесторонне проанализирована информация о ценах предложений на торговые здания и помещения как наиболее близкие по виду функционального назначения с объектом оценки и сходные по основным ценообразующим факторам. Оценщиком проанализирована информация о ценах предложения сходных объектов недвижимости совпадающим по назначению с объектами оценки.
Применяя сравнительный подход при определении рыночной стоимости спорных земельных участков, с применением метода сравнения продаж, оценщиком проанализирована информация о ценах предложения сходных земельных участков с видами разрешенного использования, совпадающими с видами разрешенного использования оцениваемого земельного участка.
Выбор объектов-аналогов оценщиком в отчетах об оценке надлежащим образом обоснован с учетом анализа объектов оценки.
Содержание отчетов об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Отчеты содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости, и соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнений в достоверности.
Суд считает, что при подготовке отчетов об оценке была использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности, оценщик Я. при оценке спорных объектов недвижимости не допустила нарушение требований действующего законодательства в области оценочной деятельности, которые могли бы существенно повлиять на результаты оценки.
Данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, исходя из положений части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицами, участвующими в деле, суду не представлены, ходатайство о проведении судебной экспертизы административным ответчиком не заявлено.
С учетом изложенного, заявленные Шумихиным А.Д. требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости подлежат удовлетворению.
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения необходимо указывать дату подачи соответствующего заявления.
Материалами дела подтверждаются обстоятельства обращения административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в суд 20 октября 2020 года, в связи с чем, датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости является дата обращения в суд - 20 октября 2020 года с целью определения даты, с которой подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость объекта недвижимости.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Шумихина Алексея Дмитриевича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость здания общей площадью 312 кв.м., с кадастровым номером **164, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 5144213 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 827,7 кв.м., с кадастровым номером **1610, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 14061397 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 75,9 кв.м., с кадастровым номером **3281, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 1114443 рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 581,4 кв.м., с кадастровым номером **3277, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 7830478 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 413,8 кв.м., с кадастровым номером **1617, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 6631116 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 61,9 кв.м., с кадастровым номером **3285, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 1181714 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 377,8 кв.м., с кадастровым номером **3287, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 6166732 рубля.
Установить кадастровую стоимость земельного участка общей площадью 3689 кв.м., с кадастровым номером **24, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 4383590 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 178,6 кв.м., с кадастровым номером **316, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 3215410 рублей.
Датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости считать 20 октября 2020 года.
Решение суда может быть обжаловано в четвертый Апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 декабря 2020 года.
Судья: подпись