УИД 51RS0016-01-2022-001451-24
Дело № 2-106/2023 Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2023 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Чайка О.Н.
при секретаре Косныревой Н.А.
с участием представителя истца Лежепековой Д.С.
представителя ответчика Лангового А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Хибиногорск» об обязании устранить нарушения в сфере обращения с отходами,
установил:
Истец администрация г. Кировска обратился в суд с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Хибиногорск» (далее – ООО «УК Хибиногорск») об обязании устранить нарушения в сфере обращения с отходами, выявленных в ходе выездного обследования в рамках муниципального контроля.
В обоснование заявленных требований указали, что на основания задания начальника ОМК от 27 мая 2022 года за № 10-14/851, специалистами в ходе выездного обследования территории муниципального округа город Кировск составлен акт № 17 об отсутствии мест и не оборудовании контейнерных площадок для накопления КГО на территории многоквартирных домов, которыми управляет ответчик.
Управляющей организации объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено в срок до 29 июля 2022 года оборудовать контейнерные площадки для сбора и накопления КГО по обслуживающим домам, находящимся по адресам: город Кировск, пр. Ленина, дом 35; город Кировск, ул. 50 лет Октября, дом 35; город Кировск, ул. Олимпийская, дом 75; город Кировск ул. Солнечная, дом 5 и дом 17.
01 ноября 2022 года на основании задания № 10-14/1609 от 01 ноября 2022 года специалистами ОМК проведено выездное обследование территории муниципального округа город Кировск, в результате чего составлен акт № 75, из которого следует, что управляющая организация не приступила к оборудованию контейнерных площадок для накопления КГО.
Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Хибиногорск» в срок до 30 июня 2023 года организовать места (площадки) накопления крупногабаритных отходов, обслуживающих многоквартирных домов по следующим адресам: город Кировск, пр. Ленина, дом 35; город Кировск, ул. 50 лет Октября, дом 35; город Кировск, ул. Олимпийская, дом 75; город Кировск ул. Солнечная, дом 5 и дом 17.
Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «УК Хибиногорская» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, в обосновании указал, что возле обозначенных домом, не возможно установить данные площадки, из-за отсутствия земли, принадлежащей к данным многоквартирным домам.
Представители третьих лиц ООО «Партнер плюс», ТСН «Дружный дом 7» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, не явились, не просили рассмотреть дело в его отсутствие, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, свою позицию по делу не представили (л.д.104, 105).
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (пункт 1).
Частью 1.1. данной статьи предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в числе прочего отнесены земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Состав минимального перечня, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст.161 ЖК РФ).
В разделе 3 вышеуказанного перечня предусмотрены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1)).
Данное требование согласуется и с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13 августа 2006 года № 491 (пункт11, подп. а пункта 16) и требованиями СанПин 2.1.3684-21, пункт 3, которыми установлено, что на территории городских поселений должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 13.4).
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 248 от 31 июля 2020 года предметом муниципального контроля, в том числе, является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
В силу статьи 7.1 Устава муниципального образования муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля, является администрация города Кировска.
Решением Совета депутатов муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области от 30 ноября 2021 года № 75 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, осуществляемом на территории муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области (далее – Положение).
Согласно пункту 1.2 Положения, муниципальный контроль в городе Кировске осуществляется администрацией города Кировска.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом и не требует согласования с органами прокуратуры, в частности, выездное обследование.
Надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела ООО «УК Хибиногорск» является управляющей организацией многоквартирных домов № 35 по пр. Ленина, № 35 по ул. 50 лет Октября, № 75 по ул. Олимпийской, №№ 5 и 17 по ул. Солнечной в г. Кировске Мурманской области на основании договоров управления многоквартирными домами от 01 мая 2019 года, 01 ноября 2019 года, 01 апреля 2020 года, 01 июня 2019 года, 01 июня 2022 года (далее – Договор).
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 договоров, управляющая организация обязана надлежащим образом выполнять свои обязанности, предусмотренные действующим законодательством и договором обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 8.1 договоров предусмотрен срок его действия три года, вступает в законную силу момента подписания (01 мая 2019 года, 01 ноября 2019 года, 01 апреля 2020 года, 01 июня 2019 года, 01 июня 2022 года соответственно).
При этом пунктом 8.2 договоров определено, что договор пролонгируется на следующий год в соответствии с пунктом 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Сведений о прекращении действия указанного договора и выборе собственниками другой управляющей организации в материалах дела не имеется и судом не установлено.
Таким образом, круг обязанностей управляющей организации, изложенных в договоре управления многоквартирным домом, не освобождает её от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, в том числе, обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ООО «УК Хибиногорск».
На основании задания от 27 мая 2022 года № 10-14/851, выданного начальником ОМК, специалистами было осуществлено выездное обследование территории муниципального округа город Кировск Мурманской области, в результате чего составлен акт № 17 об отсутствии мест и не оборудовании контейнерных площадок для накопления КГО на территории многоквартирных домов, которыми управляет ответчик.
Управляющей организации объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено в срок до 29 июля 2022 года оборудовать контейнерные площадки для сбора и накопления КГО по обслуживающим домам, находящимся по адресам: город Кировск, пр. Ленина, дом 35; город Кировск, ул. 50 лет Октября, дом 35; город Кировск, ул. Олимпийская, дом 75; город Кировск ул. Солнечная, дом 5 и дом 17.
01 ноября 2022 года на основании задания № 10-14/1609 от 01 ноября 2022 года специалистами ОМК проведено выездное обследование территории муниципального округа город Кировск, в результате чего составлен акт № 75, из которого следует, что управляющая организация не приступила к оборудованию контейнерных площадок для накопления КГО.
Документов, подтверждающих выполнение работ по оборудованию контейнерных площадок для накопления КГО, суду не представлено.
Таким образом, судом установлено, что предписание № 47 от 20 августа 2021 года не исполнено, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.
Довод представителя ответчика об отсутствии возможности оборудованию контейнерных площадок для накопления КГО суд считает не состоятельным, поскольку в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителем ответчика допустимых и достоверных доказательств этому, суду не представлено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о обязании ООО «УК Хибиногорск» организовать места (площадки) накопления крупногабаритных отходов подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика, как управляющую организацию, возложена обязанность по управлению многоквартирными жилыми домами. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему обустройству и содержанию временного накопления отходов от многоквартирного дома, управляющая организация обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение требований к надлежащему содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Определяя срок выполнения работ по оборудованию контейнерных площадок для накопления КГО, суд соглашается со сроком, указанным истцом – до 30 июня 2023 года, поскольку указанного времени достаточно для выполнения данных работ с учетом объема работ и временной затраты на их выполнение.
В соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств невозможности выполнения указанных работ в заявленный иском срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования администрации города Кировска Мурманской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Хибиногорск» об обязании устранить нарушения в сфере обращения с отходами – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Хибиногорск» в срок до 30 июня 2023 года организовать места (площадки) накопления крупногабаритных отходов, обслуживающих многоквартирных домов по следующим адресам: город Кировск, пр. Ленина, дом 35; город Кировск, ул. 50 лет Октября, дом 35; город Кировск, ул. Олимпийская, дом 75; город Кировск ул. Солнечная, дом 5 и дом 17.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Хибиногорск» в доход местного бюджета муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий О.Н. Чайка