66RS0001-01-2019-008246-90
Дело № 2а- 7364/2019
Решение в окончательной форме
изготовлено 11.12.2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 декабря 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,
при секретаре Глухове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Евдокимовой Евгении Викторовне о взыскании налога на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Верх-Исетскому г. Екатеринбурга обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Евдокимовой Е.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015, 2016 год в размере 4089 руб., пени - 51 руб. 26 коп.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место.
Как следует из материалов дела, объектами налогообложения являются две квартиры, расположенные по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> г. Екатеринбург, <адрес>, принадлежащие административному ответчику.
Административному ответчику по почте направлены налоговые уведомления от 25.08.2016 №, от 10.07.2017 №, с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога за 2015, 2016 годы с предложением произвести уплату налога.
В установленный законом срок, указанный в уведомлениях, Евдокимова Е.В. обязанность по уплате налога не исполнила.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по налогу на имущество физических лиц – 51 руб. 26 коп.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлены требования об уплате налогов и пени: от 22.12.2016 №, согласно которому налогоплательщику предложено исполнить данное требование в срок до 07.02.2017; 05.02.2018 №, в котором предоставлен срок для добровольного исполнения до 13.03.2018. На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.
Требования ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения 03.09.2018 к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 07.09.2018 вынесен судебный приказ о взыскании вышеописанной налоговой недоимки. 28.11.2018 приказ отменен по заявлению административного ответчика.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с указанным административным исковым заявлением 09.10.2019.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Как установлено судом, налоговый орган пропустил срок на обращение в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени, поскольку определением об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 28.11.2018, а вручено представителю административного истца 27.08.2019, то есть по истечении срока на подачу искового заявления в суд.
Получив определение мирового судьи об отмене судебного приказа, 09.10.2019 ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным иском.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока на обращение в суд по уважительной причине, поскольку у него отсутствовала реальная возможность обратиться в суд в установленные сроки. Административный истец по объективным причинам не мог знать о подаче должником возражений на судебный приказ и его отмене, поскольку данный вопрос разрешается мировым судьей единолично без вызова сторон, а не получение копии определения судьи об отмене судебного приказа по независящим от административного истца обстоятельствам является уважительной причиной пропуска процессуального срока, который подлежит восстановлению.
При этом суд учитывает, что суммарная задолженность административного ответчика определяется по двум требованиям об уплате налога и налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с соблюдением срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в течение шести месяцев со дня, когда суммарная задолженность превысила 3000 руб.
Таким образом, суд удовлетворяет ходатайство административного истца и восстанавливает пропущенный по уважительной причине срок на обращение в суд с административным исковым заявлением.
Поскольку, факт неуплаты налога и пени со стороны административного ответчика признается судом установленным, а пропущенный по уважительной причине процессуальный срок восстановленным, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Евдокимовой Евгении Викторовне о взыскании налога на имущество физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Евдокимовой Евгении Викторовны недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 4089 рублей, пени – 51 рубля 26 копеек, государственную пошлину в доход местного бюджета – 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий