ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Троицк 23 января 2021 года
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Сойко Ю.Н. при секретаре Ахмадуллиной А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Шнайдер Алексея Александровича, 04 <данные изъяты>, по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21 января 2021 года в 22 часа 55 минут Шнайдер А.А. осуществил действия по организации несанкционированного публичного мероприятия путем предварительной агитации, разместив в социальной сети "ВКонтакте" сети Интернет под ник-неймом «ФИО1» находящейся в общем открытом доступе, публичный призыв граждан к участию в митинге 23 января 2021 года с 13 до 22 часов на территории парка им. Томина в г.Троицке Челябинской области.
Действия Шнайдер А.А. квалифицированы по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия
Шнайдер А.А. в судебном заседании участвовал, вину не признал, пояснил, что сделал репост, намерений призывать к проведению митинга не имел.
Исследовав материалы дела, судья считает, что вина Шнайдер А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7).
Статьей 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях установлено, что к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме.
В соответствии с ч. 5 указанной статьи организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане имеют право проводить предварительную агитацию, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Вина Шнайдер А.А. в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от 22 января 2021г., согласно которому 21 января 2021 г. Шнайдер А.А. являясь пользователем сети Интернет под ник-неймом «ФИО1» в социальной сети «Вконтакте» разместил информацию, имеющие признаки призыва к участию в несогласованном публичное мероприятии, а также намерение провести несогласованное с администрацией г.Троицка публичное мероприятие в парке им. Томина г.Троицка (л.д.3);
рапоротом о/у ОУР МО МВД РФ «Троицкий ФИО4 от 22 января 2021г. (л.д.2),
объяснением Шнайдер А.А. от 22 января 2021 года, из которого следует, что в социальной сети «ВКонтакте» он имеет ник «ФИО1». 21 января 2021г. в сообществе «Обсуди ТRК» был размещен пост «выходим на митинги 23 января мы выйдем на митинге по всей стране». Он сделал репост, т.е. разместил данную информацию на своей странице. Данный пост разместил на своей странице, т.к. данный пост ему понравился. На митинг идти не собирался (л.д.5)
скриншотом Интернет-страницы «ФИО1» (л.д.8).
Протокол в отношении Шнайдер А.А. составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с протоколом Шнайдер А.А. был ознакомлен.
Срок для привлечения к административной ответственности Шнайдер А.А. не истек.
Действия Шнайдер А.А. верно квалифицированы ч.2 ст.20.2 КоАП РФ - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Доводы Шнайдер А.А. об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения судом не могут быть признаны обоснованными, поскольку размещение информации с призывом об участии в митинге на своей странице, находящейся в открытом доступе, а не ограниченному кругу лиц, следует оценивать как предварительную агитацию о проведении публичного мероприятия.
В изложенной ситуации материалами дела объективно доказано размещение Шнайдер А.А. в нарушение требований приведенного выше действующего федерального законодательства публичного призыва для граждан к участию в несанкционированном публичном мероприятии.
Обстоятельством, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ и смягчающим административную ответственность, является привлечение Шнайдер А.А. к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ и отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом личности Шнайдер А.А. всех обстоятельств дела, суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде обязательных работ.
Руководствуясь ст. 20.2, 29.9- 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шнайдер Алексея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: