Мотивированное решение составлено 5 сентября 2024 года
Дело: №
50RS0№-10
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.о. Подольск
Подольский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гулуа А.Л.,
при секретаре Сурковой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Подольского городского прокурора <адрес> к Администрации городского округа <адрес> об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования,
у с т а н о в и л:
Подольский городской прокурор обратился в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги № В обоснование заявленных требований указал, что Подольской городской прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования <адрес> Подольск с идентификационным номером дороги № не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.
По факту выявленных нарушений городской прокуратурой внесено представление <адрес> Подольск, которое оставлено без удовлетворения. На основании изложенного, истец просит суд обязать администрацию городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги №
В судебном заседании старший помощник Подольского городского прокурора - ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации городского округа <адрес> на основании доверенности ФИО4 приобщила к материалам дела дополнительные доказательства по делу, в судебном заседании исковые требования Подольского городского прокурора не оспаривала, не возражала против их удовлетворения.
Заинтересованное лицо - представитель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения требований.
Суд, изучив и исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.
Согласно ч.1 ст. 21 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6,12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Подольской городской прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования <адрес> Подольск с идентификационным номером дороги № не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения. По факту выявленного нарушения городской прокуратурой внесено представление <адрес> Подольск, которое на ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.
Вместе с тем Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации городского округа <адрес> заключил муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ со сроком окончания исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени выявленные нарушения законодательства не устранены, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги 46-46ОП-МГ-46П-1245.
Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика.
Таким образом, разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий связанных с разработкой проекта. Неисполнение администрацией <адрес> Подольск требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд находит законными требования Подольского городского прокурора о возложении на ответчика обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования № и разрешая заявленные требования, с учетом объема работ подлежащих выполнению ответчиком, с целью соблюдения баланса интересов сторон, суд полагает разумным срок исполнения возложенной на ответчика обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Подольского городского прокурора <адрес> к Администрации городского округа <адрес> об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования - удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Гулуа А.Л.