Решение по делу № 2-9051/2024 от 14.08.2024

Мотивированное решение составлено 5 сентября 2024 года

Дело:

50RS0-10

Р Е Ш Е Н И Е

       именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                          г.о. Подольск

Подольский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гулуа А.Л.,

при секретаре Сурковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Подольского городского прокурора <адрес> к Администрации городского округа <адрес> об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования,

у с т а н о в и л:

Подольский городской прокурор обратился в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги В обоснование заявленных требований указал, что Подольской городской прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования <адрес> Подольск с идентификационным номером дороги не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.

По факту выявленных нарушений городской прокуратурой внесено представление <адрес> Подольск, которое оставлено без удовлетворения. На основании изложенного, истец просит суд обязать администрацию городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги

В судебном заседании старший помощник Подольского городского прокурора - ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа <адрес> на основании доверенности ФИО4 приобщила к материалам дела дополнительные доказательства по делу, в судебном заседании исковые требования Подольского городского прокурора не оспаривала, не возражала против их удовлетворения.

Заинтересованное лицо - представитель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения требований.

Суд, изучив и исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

Согласно ч.1 ст. 21 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6,12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Подольской городской прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования <адрес> Подольск с идентификационным номером дороги не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения. По факту выявленного нарушения городской прокуратурой внесено представление <адрес> Подольск, которое на ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.

Вместе с тем Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации городского округа <адрес> заключил муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ со сроком окончания исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени выявленные нарушения законодательства не устранены, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги 46-46ОП-МГ-46П-1245.

Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика.

Таким образом, разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий связанных с разработкой проекта. Неисполнение администрацией <адрес> Подольск требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд находит законными требования Подольского городского прокурора о возложении на ответчика обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования и разрешая заявленные требования, с учетом объема работ подлежащих выполнению ответчиком, с целью соблюдения баланса интересов сторон, суд полагает разумным срок исполнения возложенной на ответчика обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Подольского городского прокурора <адрес> к Администрации городского округа <адрес> об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования - удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                   Гулуа А.Л.

2-9051/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Подольский городской прокурор
Ответчики
Администрация г.о. Подольск МО
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Гулуа Александра Леонидовна
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
14.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2024Передача материалов судье
15.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2024Подготовка дела (собеседование)
30.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2024Судебное заседание
05.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024Дело оформлено
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее