дело № 2а-464-2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Заиграево                                                05 марта 2019 года

    Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Трофимовой В.В., при секретаре Амбаеве А.Г.,

с участием старшего прокурора района Вершининой И.М.,

представителя административного истца ОМВД России по Заиграевскому району Малхановой С.В.,

административного ответчика Дмитриева Н.С. и его представителя адвоката Митаповой Д.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Заиграевскому району об установлении административного надзора в отношении Дмитриева Н.С.,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Заиграевскому району, в лице начальника Брельгина С.В., обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Дмитриева Н.С. обосновывая тем, что он осужден приговором Заиграевского районного суда РБ от 15.07.2005 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 11 годам лишения свободы, освобожден по отбытии наказания. Решением Октябрьского районного суда Улан-Удэ от 09.12.2015 года установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями. 08.02.2019 года снят с учета в связи с истечением срока административного надзора. Имея непогашенную и неснятую судимость за особо тяжкое преступление, Дмитриев Н.С. дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения против общественной безопасности. В этой связи, а также с целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуально профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Дмитриева Н.С. административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в местах розлива, реализации спиртных напитков, отделов продажи алкогольных напитков, барах, ресторанах, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.

    В судебном заседании представитель ОМВД России по Заиграевскому району Малханова С.В. поддержала административный иск по указанным в нем основаниям, пояснив суду, что ранее Дмитриев состоял под административным надзором, снят по истечении срока, в период надзора нарушил возложенное судом ночное ограничение, привлечен к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ. Формально подпадает под критерии лица, в отношении которого подлежит установлению административный надзор. Полагала, что возложение ограничения в виде запрета пребывать в ночное время вне дома не нарушает право ФИО1 на трудоустройство, поскольку не исключает возможности контроля в другом населенном пункте по фактическому месту работы.

    Административный ответчик Дмитриев Н.С. с иском не согласился, указывая, что уже административный надзор 3 года им отбыт, без нарушений. В настоящее вермя официально трудоустроился, место работы находится в <адрес> Республики Бурятия, состоит в гражданском браке, воспитывает ребенка супруги, они находятся на его иждивении. В виду наличия ночных ограничений было тяжело адаптироваться в жизни, устроить личную жизнь. С характеристиками личности не согласен, полагал, что его демонизируют. Штрафы за правонарушения оплатил, хотя фактически проверки по мету жительства 29.12.2018 года не было, сотрудники его не проверяли. Просил в иске отказать.

Представитель ответчика адвокат Митыпова Д.Ф. также с иском не согласилась, поддержала позицию доверителя, указывая, что наличие двух правонарушений в один день фактически свидетельствует об одном правонарушении, т.е. исключает признак неоднократности и как следствие влечет невозможность устанвление администаривного надзора. Полагала, что у Дмитриева наличесвтует стойкое стртемление к исправлению, т.к. он трудоустроился, был занят неофициальной работой, характризуется по месту жительства положительно, состоит в фактических брачных отношениях, явлется кормильцем в семье. К характристике УПП просила отнеститсь критически, т.к. сведения не чем не подтвреждены, характеристики с места отбывания наказания не явлются основанием для устанволления администаривного надзора, т.к. являлись предметом рассмотрения дела при первичном устанвлении администаривного надзора. В случае установления адм над, просила не налагьь ограничение в виде ночного ограни, т.к. нарушит право на труд

Старший помощник прокурора района Вершинина И.М. полагала заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

    В соответствии ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.3 указанной статьи, т.е. если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

    При этом согласно положениям п.13 Постановления Пленума РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 15 от 16.05.2017 года при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст.4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

     При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (п.2).

Как следует из представленных материалов, Дмитриев Н.С. осужден приговором Заиграевского районного суда РБ от 15.07.2005 г. по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии наказания 04.02.2016 года.

Совершенное Дмитриевым Н.С. преступление отнесено к категории особо тяжких.

Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 09.12.2015 года Дмитриеву Н.С. устанавливался административный надзор сроком на 3 года, исчисляемый со дня постановки на учет в ОВД, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 до 06 часов, обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, в связи с освобождением из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно представленным документам Дмитриев Н.С. постановлен на учет и заведено дело административного надзора 10.02.2016 года.

Решением ОМВД от 08.02.2019 года в отношении Дмитриева Н.С. прекращен административный надзор в связи с истечением его срока.

При этом постановлением зам. начальника ОМВД по Заиграевскому району от 28.01.2019 года Дмитриев Н.С. признан виновным по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, т.к. 29.12.2018 года в 02:10 часов отсутствовал по месту жительства, чем нарушил ограничение, возложенное судом.

24.01.2019 года постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г.Улан-Удэ Дмитриев Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, совершенное им 29.12.2018 года в 04 часа 35 минут в <адрес> а. судебный акт вступил в законную силу 15.02.2019 года.

Постановления не обжалованы, вступили в законную силу, штрафы оплачены.

    Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что Дмитриев Н.С. подпадает под критерии лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, поскольку имея непогашенную судимость за особо тяжкое преступление Дмитриев Н.С. дважды в течение одного года совершил административные правонарушения (29.12.2018 года 02:10 отсутствовал по месту жительства, чем нарушил ограничение, возложенное судом с 23 до 06 часов запрет находится вне дома (ст. 19.24 КоАП РФ), и 29.12.2018 года в 04:35 часов управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ), что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Таким образом, доводы представителя административного ответчика в части отсутствия необходимого условия для установления административного надзора, суд находит несостоятельным.

Из представленных суду сведений исправительного учреждения следует, что Дмитриев Н.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, состоял на учете как склонный к членовредительству и суициду, как лидер и активный участник групп отрицательной направленности, поддерживал отношения с осужденными отрицательной направленности, участие в жизни учреждения не принимал, отношении к администрации учреждения отрицательное. По характеру вспыльчив, упорен, амбициозен, эгоистичен, склонен к агрессивной манере самоутверждения, отмечено неуравновешенное и жесткое поведение по отношению к другим людям, способен на агрессивное поведение.

      Согласно характеристике УУП ОМВД Дмитриев Н.С. характеризуется отрицательно, ранее судим за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности. Круг общения представляют лица ранее судимые, представляющие оперативный интерес, в кругу общения пользуется авторитетом, является лидером. На профилактические мероприятия реагирует по-своему.

Жалоб и замечаний со стороны соседей, жителей села и администрации не поступало.

Из представленных стороной ответчика документов следует, что Дмитриев Н.С. в настоящее время с 04.03.2019 года официально трудоустроен, по месту жительства характеризуется положительно, состоит в фактических брачных отношениях, проживает с гражданской женой и ребенком.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из положений п. 1 ч.1 ст.5 вышеназванного Федерального закона, согласно которого административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимостей. Исходя из этого, руководствуясь целями и задачами указанного закона, срока погашения судимости (2026 год), данных о личности Дмитриева в целом, суд находит подлежащим установлению административный надзор на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая во внимание тяжесть совершенного Дмитриевым Н.С. преступления, обстоятельства его совершения, факты привлечения к административной ответственности, характеристику по месту жительства на момент рассмотрения дела судом, а также характеризующие сведения за весь период отбывания наказания (отрицательные характеристики, признание злостным нарушителем УПОН), суд полагает необходимым и достаточным установить поднадзорному лицу административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23:00 до 06 часов утра, поскольку преступление и правонарушения совершены Дмитриевым Н.С. в ночное время суток. Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает в виду отсутствия обосновывающих данных.

При этом, оснований для отказа в удовлетворении иска по мотивам, изложенным стороной ответчика, суд не находит, т.к. факты двух правонарушений нашли свое подтверждение, только лишь характеризующие данные не имеют правового значения для отказа в иске.

Таким образом, суд полагает заявление об установлении административного надзора в отношении Дмитриева Н.С. подлежащим удовлетворению частично

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270,272,273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░ 23:00 ░░ 06 ░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                            ░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

2а-464/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Заиграевскому району
Прокурор Заиграевского района
Ответчики
Дмитриев Николай Сергеевич
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Трофимова В.В.
Дело на сайте суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
27.02.2019Регистрация административного искового заявления
27.02.2019Передача материалов судье
27.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2019Судебное заседание
01.03.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
05.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее