ВЕРХОВНЫЙ РЎРЈР” РЕСПУБЛРКРМОРДОВРРЇ
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
от 23 марта 2021 г. № 3а-20/2021
Верховный Суд Республики Мордовия в составе
судьи Верховного Суда Республики Мордовия Бажанова А.О.,
РїСЂРё секретаре Малыгиной Рђ.Р.,
с участием в деле:
административного истца – индивидуального предпринимателя Бахтина Б.А., его представителя Елистратовой Е.В.,
административного ответчика – Правительства Республики Мордовия, его представителей Хайровой Л.А. и Бельцова М.Ю.,
административного ответчика – Министерства финансов Республики Мордовия,
заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Ремондис», его представителя Ефремовой Е.В.,
заинтересованного лица – Мордовского УФАС России,
заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Центр создания систем обращения с отходами»,
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЈРјРЅРѕРІРѕР№ Р•.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 марта 2021 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Бахтина Б.А. о признании недействующим со дня принятия пункта 2.2 для промтоварного магазина нормативов накопления твердых коммунальных отходов для первой категории муниципальных образований – городской округ Саранск Республики Мордовия Постановления Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. № 529 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. № 225»,
установил:
Постановлением Правительства Республики Мордовия Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. № 529 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. № 225» (далее Постановление № 529) утверждены нормативы твердых коммунальных отходов (далее нормативы накопления ТКО) на территории Республики Мордовия.
Полный текст Постановления в„– 529 Рё прилагаемые Рє нему нормативы РўРљРћ опубликованы официально для всеобщего сведения РІ газете В«Рзвестия РњРѕСЂРґРѕРІРёРёВ» РѕС‚ 31 декабря 2019 Рі. в„– 147-72.
РРџ Бахтин Р‘.Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным РёСЃРєРѕРј, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает его права Рё законные интересы РІРІРёРґСѓ того, что РѕРЅ обязан оплачивать услуги регионального оператора РћРћРћ «Ремондис» РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· нормативов накопления РўРљРћ, установленных РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
Считает пункт 2.2 «Промтоварный магазин» нормативов твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия, утверждённых Постановлением № 529, не соответствующим нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов твердых коммунальных отходов».
В связи с указанным, просил признать недействующим Постановление № 529, в оспариваемой части, со дня его принятия.
Административный истец РРџ Бахтин Р‘.Рђ., представитель административного ответчика Министерство финансов Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, представители заинтересованных лиц РњРѕСЂРґРѕРІСЃРєРѕРµ УФАС Р РѕСЃСЃРёРё, РћРћРћ «Центр создания систем обращения СЃ отходами» РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ дате времени Рё месте судебного заседания извещены своевременно Рё надлежащим образом, сведений Рѕ причинах неявки РЅРµ представили Рё отложить разбирательство дела РЅРµ просили.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
Представитель административного истца Елистратова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила удовлетворить административный иск ввиду того, что в основу оспариваемого Постановления № 529 положен недопустимый и недостоверный отчёт о разработке нормативов накопления ТКО.
Представители административного ответчика Правительства Республики Мордовия Хайрова Л.А. и Бельцов М.Ю., действующие на основании доверенности, просили оставить административный иск без удовлетворения ввиду несостоятельности доводов административного истца.
Представитель заинтересованного лица ООО «Ремондис Ефремова Е.В., действующая на основании доверенности, просила оставить административный иск без удовлетворения, исходя из того, что доводы административного истца материалами административного дела не подтверждаются.
Прокурор Умнова Е.В. в своём заключении полагала, что административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку порядок принятия, содержание, форма, порядок официального опубликования оспариваемого нормативного правового акта соответствуют положениям нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Проверив на основании части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме законность оспариваемых положений нормативного акта, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды (экологическое законодательство) отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Абзацем 15 статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится в том числе установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 утверждены Правила № 269.
Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, установлен Правилами (пункт 1 Правил № 269).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Норматив определяется исходя из данных о массе, объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (пункт 13 Правил № 269). Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом (пункт 14 Правил № 269).
Таким образом, полномочиями по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов и выбору расчетных единиц для каждой категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие нормативы, наделены органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. № 80-З «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в области обращения с отходами производства и потребления» к полномочиям Правительства Республики Мордовия в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Полный текст Постановления в„– 529 Рё прилагаемые Рє нему нормативы РўРљРћ опубликованы официально для всеобщего сведения РІ газете В«Рзвестия РњРѕСЂРґРѕРІРёРёВ» РѕС‚ 31 декабря 2019 Рі. в„– 147-72.
Постановление № 529 принято уполномоченным органом с соблюдением правил введения нормативных правовых актов в действие, а также порядка опубликования и вступления в силу.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, кроме иных обстоятельств, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Оспариваемое Постановление № 529 должно соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269, которым утверждены Правила № 269.
Согласно пункту 2 статьи 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 г. № 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 4 Правил № 269 нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.
Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил № 269).
Пунктом 7 Правил № 269 установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.
Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил № 269.
Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил № 269, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.
Как следует из пояснений административного ответчика и представленных им в материалы дела документов, исходными данными для определения нормативов являлись результаты инструментальных измерений, которые были отражены в Отчетах о результатах инструментальных измерений с целью определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Мордовия по сезонам и муниципальным образованиям.
Впоследствии, полученные результаты заносились в Сводные сезонные ведомости с определением среднесуточных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на одну расчетную единицу в объемных показателях и количественных показателях массы по категории объекта промтоварный магазин с дифференциацией (сезон: зима, весна, лето, осень), Сводную ведомость с определением среднегодовых нормативов накопления твердых коммунальных отходов по категории объекта промтоварный магазин с дифференциацией по каждому из четырёх сезонам, Сводную ведомость с определением среднегодовых нормативов твердых коммунальных отходов в целом по Республике Мордовия по четырем сезонам.
Вышеуказанные инструментальные измерения проводились по четырем сезонам весна, лето, осень, зима на протяжении 2019 года.
По итогам инструментальных измерений был подготовлен Отчет о выполнении исследовательских работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия (весна-лето-осень-зима), 2019 год.
Судом установлено, что для определения нормативов было выбрано 6 муниципальных образований, в которых: а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство; б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая, и прочие виды промышленности; в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами: городское поселение Ковылкино, Атяшевское городское поселение (РП Атяшево), городской округ Саранск, городское поселение Рузаевка, Краснослободское городское поселение, Темниковское городское поселение.
На территории выбранных муниципальных образований для исследования были определены участки, в частности в городском округе Саранск – город Саранск, с наличием в нем промтоварных магазинов, что не противоречит пункту 7 Правил № 269 и пункту 7 Методических рекомендаций.
В соответствии с пунктом 9 Правил № 269 накопления твердых коммунальных отходов и пунктом 8 Методических рекомендаций в процессе проведения замеров отходов на указанных объектах исследования использовались контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.
Масса отходов определялась путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и последующего вычитания массы пустого контейнера. Масса пустого контейнера определялась один раз при взвешивании конкретного вида контейнера. Результаты замеров по каждому объекту заносились в специальный бланк, примерная форма которого установлена приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. № 524/пр (пункты 10-12 Методических рекомендаций).
В частности, для промтоварных магазинов, расположенных в 1 категории муниципальных образований - городской округ Саранск, было выбрано 3 объекта исследований. Натурные исследования (замеры) по объекту каждой категории осуществлялись каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов использовались контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.
Замеры по объектам каждой категории осуществлялись каждый сезон: а) зима - декабрь, б) весна – май, в) лето - август, г) осень - ноябрь, в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов, что не противоречит пункту 9 Методических рекомендаций и пункту 11 Правил № 269.
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммировались по дням недели и заносились в соответствующие ведомости накопления (сводные сезонную и годовую ведомости), примерные формы которых содержаться в приложениях 4 и 5 Методических рекомендаций.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что для расчета нормативов накопления твердых бытовых отходов использовались исходные данные инструментальных измерений массы и объема накапливаемых отходов, что в полной мере соответствует Правилам № 269.
При этом суд учитывает, что в Методических рекомендациях сроки проведения замеров носят рекомендательный характер. В данном случае инструментальные измерения проводились по четырем сезонам весна, лето, осень, зима на протяжении 2019 года, что соответствует Правилам № 269 и Методическим рекомендациям.
Таким образом, нормативы накопления твердых коммунальных отходов промтоварного магазина определены с учетом порядка и процедуры их определения, установленных Правительством Российской Федерации.
Рмеющаяся РІ материалах дела необходимая Рё достаточная совокупность допустимых доказательств достоверно подтверждает экономическую обоснованность нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Доказательств обратного представлено РЅРµ было.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением порядка его принятия в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере установления нормативов накопления твердых бытовых отходов, не нарушает прав и законных интересов административного истца. По настоящему делу доказательств, объективно подтверждающих нарушение оспариваемым нормативным правовым актом каких-либо прав либо законных интересов административного истца, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. № 529 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. № 225» в части пункта 2.2 для промтоварного магазина нормативов накопления твердых коммунальных отходов для первой категории муниципальных образований – городской округ Саранск Республики Мордовия, устанавливающего нормативы накопления твердых коммунальных отходов 86,51 кг/(кв.м. год) и 1,228 куб.м./(кв.м. в год), не противоречит действующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Довод административного истца о том, что до принятия оспариваемого норматива накопления твердых коммунальных отходов плата за указанные отходы была ниже, не может служить основанием для удовлетворения административного иска, т.к. не имеет правового значения для предмета административного спора.
Довод административного истца о том, что в иных субъектах Российской Федерации аналогичные нормативы накопления твердых коммунальных отходов ниже чем установленные оспариваемым нормативным правовым актом, отклоняется как несостоятельный, ввиду того, что для расчета оспариваемых нормативов накопления твердых бытовых отходов использовались исходные данные инструментальных измерений массы и объема накапливаемых отходов, выполненные в Республике Мордовия в соответствии с Правилами № 269.
Довод представителя административного истца о том, что норматив накопления коммунальных бытовых отходов за год, выраженный в кубических метрах на 1 квадратный метр площади магазина, определен неверно отклоняется как несостоятельный, т.к. значение показателя среднесуточного норматива накопления (м3/сут.) «0,003» - есть округление полученного значения 0,0033647; показатель среднесуточного норматива накопления (м3/год) «1,23» - есть округление полученного значения 1,2280988.
Довод представителя административного истца о том, что норматив накопления коммунальных бытовых отходов определен с нарушением требований нормативных актов, имеющих большую юридическую силу, ввиду того, что городском округе Саранск выбран только один участок – город Саранск, отклоняется как несостоятельный. Нормативы накопления коммунальных бытовых отходов определялись по Республике Мордовия, было избрано 6 муниципальных образований, в которых выбрано 6 участков, по городскому округу Саранск – г. Саранск, в связи с чем выполнены требования пункта 7 Правил № 269, согласно которому в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа. Также выполнены требования пункта 8, т.к. в г. Саранске выбрано 3 промтоварных магазина.
Довод представителя административного истца о том, что избранием в качестве участка только города Саранска нарушены требования пункта 7 Методических рекомендаций, согласно которому рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения, отклоняется как несостоятельный.
Вышеназванные методические рекомендации РЅРѕСЃСЏС‚ рекомендательный характер, адресованы органам исполнительной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РЅРµ являются актом, содержащим новые правовые РЅРѕСЂРјС‹, РЅР° основании которых реализуются права Рё обязанности заявителя Рё иных лиц, Рѕ чём указал Верховный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ решение РѕС‚ 24 марта 2020 Рі. в„– РђРљРџР20-100.
Кроме того, как было указано выше, определялись нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия, в связи с чем было избрано 6 муниципальных образований, на которых было избрано 6 участков. Выделение городского округа в отдельную категорию является объективно обоснованным, т.к. в указанном муниципальном образовании сосредоточена почти половина населения Республики Мордовия и большая часть промышленности.
Отклоняется как несостоятельный и довод представителя административного истца о недостоверности отчёта по проведению натурных исследований (замеров) по определению нормативов накопления и морфологического состава твердых коммунальных отходов, т.к. в ведомостях для первичных записей определения массы и объема отходов и в сводной ведомости в контейнерах объекта – магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в части даты проведения замеров указан август 2019 г., в то время как замеры проводились в осенний период - этап 3 «Отчет по проведению натурных исследований (замеров) по определению нормативов накопления и морфологического состава твердых коммунальных отходов за осенний период».
В сообщении ООО «Центр создания систем обращения с отходами», осуществлявшего замеры, указано, что в ведомостях первичных записей определения массы и объема отходов в контейнерах, в «Сводной ведомости накопления по группам объектов», «Сводной ведомости определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов» для магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в датах проведения осенних замеров допущена техническая ошибка вместо дат: «08.08.2019-14.08.2019» следует читать «08.11.2019-14.11.2019».
Технический характер вышеназванной ошибки подтверждается различием в ведомостях первичных записей определения массы и объема отходов в контейнерах, в сводных ведомостях определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, датированных августом, для магазина «<данные изъяты>» в отчётах по этапам «Лето», «Осень».
Суд считает, что данная техническая ошибка не влияет на результаты исследований по осеннему сезону и годовых значений нормативов накопления твердых коммунальных отходов, для промтоварных магазинов.
Отклоняется как несостоятельный и довод представителя административного истца о том, что отчёт по проведению натурных исследований (замеров) по определению нормативов накопления и морфологического состава твердых коммунальных отходов не может быть признан достоверным ввиду того, что не представляется возможным проверить достоверность сведений в паспортах объектов, выбранных в качестве мест сбора отходов при замерах.
В сообщении ООО «Центр создания систем обращения с отходами», осуществлявшего замеры, указано, что в процессе проведения работ по государственному контракту № <№> исследованиями было охвачено около 340 мест сбора ТКО, в том числе контейнерные площадки, дома с мусоропроводами, места сбора без контейнерных площадок. Наибольшее количество мест сбора было обследовано в г. Саранске (около 45 % от общего количества). Сбор информации для заполнения паспортов осуществлялся сотрудниками ООО «Центр создания систем обращения с отходами» на основании писем Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 16 мая 2019 г. № <№>, от 25 апреля 2019 г. № <№>, от 25 апреля 2019 г. № <№>. Достоверность полученных данных для паспортов объектов также сверялась с информацией, полученной от регионального оператора по обращению с ТКО в Республике Мордовия (ООО «Ремондис») (т. 3 л.д. 70-78).
Оснований сомневаться в достоверности информации, использованной ООО «Центр создания систем обращения с отходами», не имеется, предположения представителя административного истца не могут быть положены в основу судебного акта.
Отклоняется как несостоятельный и довод представителя административного истца о том, что отчёт по проведению натурных исследований (замеров) по определению нормативов накопления и морфологического состава твердых коммунальных отходов не может быть признан достоверным ввиду отсутствия в нём сведений об использованных при замерах измерительных приборах и сведений об их поверке.
Правила № 269 не содержат требования об отражении в отчёте по проведению натурных исследований сведений об использованных при замерах измерительных приборах и сведений об их поверке.
Административным ответчиком представлены документы об измерительных приборах, использованных при замерах, и государственный контракт № <№> от 13 апреля 2019 г., по условиям которого при замерах подлежали использованию измерительные приборы с действующим сроком их поверки, если таковая требовалась (т. 2 л.д. 91-124).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 174, 178-180, 215, 296-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
в удовлетворении административного иска Бахтина Б.А. о признании недействующим со дня принятия пункта 2.2 для промтоварного магазина нормативов накопления твердых коммунальных отходов для первой категории муниципальных образований – городской округ Саранск Республики Мордовия Постановления Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. № 529 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. № 225» отказать.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия А.О. Бажанов
Мотивированное решение изготовлено 5 апреля 2021 г.