Дело № 2а-1551/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2018 года
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Лемякиной В.М.,
при секретаре Колесник. Д.Г.
с участием
старшего помощника прокурора Центрального района г. Волгограда Семаковой Д.Д.
представителя административного истца ОП-4 Управления МВД России по городу Волгограду – Соловьевой Т.С.,
административного ответчика – Тюсина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по иску ОП № 4 Управления МВД России по городу Волгограду к Тюсину А. В. об установлении административного надзора, установлении ограничений
у с т а н о в и л :
начальник отдела полиции № 4 Управление МВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Тюсина А. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: ..., указав, что последний осужден 16.01.2012 Центральным районным судом города Волгограда за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет 6 месяцев.
26.10.2016 Тюсин А.В. освобожден из ... условно-досрочно на 1 год 3 месяца 10 дней.
В течение 2017 года Тюсин А.В. трижды совершим административные правонарушения по ст. 20.20 КоАП РФ.
Поскольку Тюсин А.В. отбыл наказания в виде лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Тюсина А.В. на три года, установив ему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, запретить выезд за пределы Волгоградской области.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № 4 УМВД России по г. Волгограду поддержала требования. Административный ответчик Тюсин А.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора. Также пояснил, что на настоящее время трудоустроен, режим работы дневной.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, а также заключение прокурора, полагавшего обоснованными требования административного иска, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ, - административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований установления административного надзора, административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Судом установлено, что Тюсин А. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: ....
Исходя из представленных суду материалов дела, Тюсин А.В. осужден 16.01.2012 Центральным районным судом города Волгограда за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет 6 месяцев.
26.10.2016 Тюсин А.В. освобожден из ... условно-досрочно на 1 год 3 месяца 10 дней.
Таким образом, установлено, что Тюсин А.В. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости 26.10.2024.
После отбытия уголовного наказание в виде лишения свободы в период условно – досрочного освобождения Тюсин А.В. трижды привлекался к административной ответственности по совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно:
11.08.2017 постановлением заместителя начальника ОП-4 УМВД России по г. Волгограду по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размене ... рублей,
22.09.2017 постановлением заместителя начальника ОП-4 УМВД России по г. Волгограду по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размене ... рублей,
24.11.2017 постановлением заместителя начальника ОП-4 УМВД России по г. Волгограду по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размене ... рублей.
Совершение двух и более административных правонарушений лицом отбывшим наказание в виде лишения свободы и имеющим неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления является основанием для установления в отношении такого лиц административного надзора. Следовательно, требования в данной части подлежат удовлетворению.
Суд также считает обоснованными требования административного истца в части установления предлагаемого перечня ограничений, поскольку он соответствует положениям ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении фио подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░ ░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15.02.2018.
░░░░░: ... ░.░. ░░░░░░░░