Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2а - 348/2019
г. Зима 13 июня 2019 г.
Судья Зиминского городского суда Иркутской области Брода А.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 14 по Иркутской области к Никифорову В.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
административный истец Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к Никифорову В.В. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц.
В обоснование заявленного требования указано, что в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Никифоров В.В., является владельцем следующих транспортных средств:
- легкового автомобиля <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности **.**.** дата прекращения права собственности отсутствует;
- легкового автомобиля <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак № дата регистрации права собственности **.**.**, дата прекращения права собственности - **.**.**.
Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ Никифоров В.В. является плательщиком транспортного налога. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 52 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлены налоговые уведомления № от **.**.**, № от **.**.**, согласно которому транспортный налог за 2015 - 2016 гг. исчислен в размере:
РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА |
|||||||||||||
Налоговый период (год) |
Налоговая база |
Доля в праве |
Налоговая ставка (руб.) |
Количество месяцев владения в году/12 |
Повышающий коэффициент |
Размер налоговых льгот (руб.) |
Сумма исчисленного налога (руб.) |
||||||
<данные изъяты> |
|||||||||||||
2015 72,00 | 1 | 6.50 |
12/12 |
46800 |
|||||||||||
<данные изъяты> |
|||||||||||||
2015 168,90 | 1 | 30.50 |
12/12 |
|
5 151 00 |
||||||||||
Сумма налога к уплате, с учетом переплаты |
1655.00 руб., составляет по ОКТМО 25610422 |
3964.00 |
|||||||||||
РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА |
|||||||||||||
Налоговый период (год) |
Налоговая база |
Доля в праве |
Налоговая ставка (руб.) |
Количество месяцев владения в году/12 |
Повышающий коэффициент |
Размер налоговых льгот (руб.) |
мма исчм: "о налога |
||||||
<данные изъяты> |
|||||||||||||
2016 72.00 | 1 | 6.50 / 12/12 |
468.00 |
||||||||||||
<данные изъяты> |
|||||||||||||
2016 168.90 / 1 / 30.50 12/12 |
5 151 00 |
||||||||||||
Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0.00 руб., составляет по ОКТМО 25610422 |
5619.00 |
В установленный законодательством срок (01.12.2016, 01.12.2017) транспортный налог Никифоровым В.В. не уплачен. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с неуплатой налога за 2015-2016 гг. в общей сумме 9583,00 руб. в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени в размере 168,42 руб. Расчет сумм пени: с **.**.** по 17.12.2017 в размере 42,17 руб. (16 дн. х 8,25% х 1/300 х 9583,00 руб.); с 18.12.2017 по 06.02.2018 в размере 126,25 руб. (51 дн. х 7,25% х 1/300 х 9583,00 руб.). В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа №95 по состоянию на 07.02.2018 и со сроком его исполнения - 03.04.2018. Требование налогового органа до настоящего времени не исполнено. Налог на имущество физических лиц. Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира). Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме. Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности Никифорова В.В. находится квартира, расположенная по адресу: <адрес> дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует. Таким образом, в соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401 НК РФ Никифоров В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии с п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговым органом направлены налоговые уведомления № от **.**.**, № от **.**.**, согласно которым налог на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. исчислен в размере:
РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Налоговый период (год) |
Налоговая база (руб.) И - - инвентаризационная стоимость** К - кадастровая стоимость*** |
Доля в праве |
Налоговая ставка |
Количество месяцев владения в году/12 |
Коэффициент к налоговому периоду |
Размер налоговых льгот (руб.) |
Сумма исчисленного налога (руб.) |
<адрес> <адрес> |
|||||||
2015 / И | 227 044 | 1/4 / 0.10 |
12/12 |
57.00 |
Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0.00 руб., составляет по ОКТМО 25720000 /57.00
РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Налоговый период (год) |
Налоговая база (руб.) И - инвентаризационная стоимость** К - кадастровая стоимость*** |
Доля в праве |
Налоговая ставка |
Количество месяцев владения в году/12 |
Коэффициент к налоговому периоду |
Размер налоговых льгот (руб.) |
Сумма исчисленного налога (руб.) |
<данные изъяты>, <адрес> |
|||||||
2016 / И | 263 070 | 1/4 / 0.10 |
12/12 |
66.00 |
Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0.00 руб., составляет по ОКТМО 25720000 / 66.00 |
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. С учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится за 2015 год - не позднее 01 декабря 2016 года, за 2016 год - не позднее 01 декабря 2017 года. В установленный законодательством срок (01.12.2016, 01.12.2017) налог не уплачен. 21.02.2017 налогоплательщиком уплачен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 57,00 руб. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за 2016 год в размере 1,16 руб., за 2015 год в размере 0,30 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа №13035 по состоянию на 18.12.2016 и со сроком его исполнения -10.02.2017, №95 по состоянию на 07.02.2018 и со сроком его исполнения - 03.04.2018. Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены. Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области (далее - Инспекция) направила мировому судье судебного участка №125 г. Зима и Зиминского района Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Никифорова В.В. недоимки по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени в общей сумме 9819,10 руб. Определением мирового судьи судебного участка № г. Зима и Зиминского района Иркутской области, от 01 ноября 2018 года судебный приказ № от **.**.** отменён, поскольку от Никифорова В.В. поступили возражения относительно его исполнения, в которых он указал, что продал автомобиль в 2015 году. Инспекция не согласна с возражениями Никифорова В.В. на основании следующего. Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии со ст. 85 НК РФ налоговому органу предоставлена информация о том, что **.**.** прекращено право собственности у Никифорова В.В. на транспортное средство: легковой автомобиль «<данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №. Поскольку легковой автомобиль <данные изъяты> в 2015 году и 2016 году был зарегистрирован за Никифоровым В.В., следует полагать, что вне зависимости от фактического владения данным транспортным средством, он является плательщиком транспортного налога в спорный период. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Просит взыскать с Никифорова В.В., **.**.** года рождения, место рождения: <адрес>, адрес места регистрации: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия № выдан **.**.** <адрес>: транспортный налог за 2015-2016 гг. в размере 9583,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 168,42 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 66,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,46 руб. Всего задолженность составляет: 9818,88 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области не явился. О месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом, при этом начальник Межрайонной инспекции ФНС № 14 Онищенко В.В. представил письменное ходатайство от 10.06.2019 о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, заявленные требовании поддерживают в полном объеме.При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства.
Административный ответчик Никифоров В.В. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания административный ответчик извещен надлежащим образом.
В письменном заявлении от 13.06.2019 Никифоров В.В. исковые требования признал, о чем предоставил суду письменное заявление, указав, что последствия признания иска ему известны и понятны.
Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Частью 5 ст. 46 КАС РФ предусмотрено, что суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 КАС РФ в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.
Статьей 157 КАС РФ предусмотрено, что изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Принимая во внимание, что административный ответчик Никифоров В.В. признал заявленные административные исковые требования, что подтверждается его письменным заявлением от 13.06.2019 и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком и удовлетворить заявленные исковые требования.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ - государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, согласно подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ от цены заявленного иска 9 818 руб. 88 коп. составляет 400 руб.
Согласно ст. 333.17 п. 2 подпункта 2 и ст. 333.18 п. 1 подпункта 2 НК РФ - государственная пошлина подлежит уплате ответчиком в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 46, 157, 175 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
требование административного истца - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 14 по Иркутской области к административному ответчику Никифорову В.В. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с Никифорова В.В., **.**.** р., место рождения: <адрес>,задолженность по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 9 818 руб. 88 коп. с зачислением па следующие реквизиты:
Банк получателя: отделение Иркутск
Получатель: УФК по Иркутской области (межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области) ИНН 3814008935 КПП 381401001
№ счета получателя: 40101810900000010001; БИК: 042520001
Транспортный налог
Сумма: 9583,00 руб.
ОКТМО: 25610422
КБК налог: 18210604012021000110
Пени по транспортному налогу
Сумма: 168,42 руб.
ОКТМО: 25610422
КБК пени:18210604012022100110
Налог на имущество физических лиц
Сумма: 66,00 руб.
ОКТМО: 25720000
КБК налог: 18210601020041000110
Пени по налогу на имущество физических лиц
Сумма: 1,46 руб.
ОКТМО: 25720000
КБК пени:18210601030132100110
Взыскать с Никифорова В.В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья А.М.Брода