Дело № 33-4819/2017 Докладчик Гришина Г.Н.
Судья Синицына О.Б.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Лепёшина Д.А.,
судей Гришиной Г.Н. и Огудиной Л.В.,
при секретаре Гольцовой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 14 декабря 2017 года гражданское дело по апелляционной жалобе Жоговой Т. А., действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка Жогова Е. В., на решение Муромского городского суда Владимирской области от 20 сентября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Жоговой Т. А., действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка Жогова Е. В., к ГУ Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возмещении расходов на проезд к месту лечения и обратно отказать.
Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения истца Жоговой Т.А., действующей в интересах несовершеннолетнего ребенка Жогова Е.В., просившей об отмене решения, представителя ответчика ГУ ВРО ФСС РФ Ламонова С.А. и представителя третьего лица Департамента здравоохранения администрации Владимирской области Кузина И.С., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Жогова Т.А., действующая в интересах несовершеннолетнего сына Жогова Е.В., обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Владимирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ ВРО ФСС РФ) о возмещении расходов на проезд к месту лечения и обратно.
В обоснование своих требований указала, что ее сын Жогов Е.В., **** года рождения, является ****, в связи с чем, имеет право на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний и бесплатный проезд на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. При этом, он имеет право воспользоваться авиационным транспортом при отсутствии железнодорожного сообщения, при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также при наличии заболевания или травмы спинного мозга. В 2016 году ей с сыном были выделены две путевки на санаторно-курортное лечение. 1 марта 2016 года она получила направление от ГБУЗ Владимирской области «МГБ № 3, Амбулатория № 1» на лечение в **** с **** по ****. Однако обратившись к ответчику за получением талонов на проезд к месту лечения и обратно, Жогова Т.А. получила отказ по причине отсутствия финансирования, в связи с чем, она была вынуждена самостоятельно оплатить билеты на проезд от г. Мурома до г. Москвы, от г. Москвы до г. Ессентуки и обратно. В июне 2016 года её ребенку была выделена путевка в ****, расположенный в ****, на период с **** по ****. Однако талоны на проезд выданы не были по причине того, что проезд железнодорожным транспортом должен был проходить с пересечением границ. У неё с сыном отсутствовали заграничные паспорта, в связи с чем, она приобрела билеты на самолет за собственный счет. При этом, Жогова Т.А. утверждала, что стоимость авиаперелета в г. Ессентуки и в г. Калининград значительно меньше, чем стоимость проезда железнодорожным транспортом. Полагала, что права несовершеннолетнего **** на бесплатный проезд к месту лечения и обратно нарушены.
В судебном заседании истец Жогова Т.А., действующая в интересах несовершеннолетнего Жогова Е.В., и адвокат Кулагина Н.Н., представляющая ее интересы, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика ГУ ВРО ФСС РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом первой инстанции надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 47). При этом, в письменном отзыве на исковое заявление, ГУ ВРО ФСС РФ просило отказать Жоговой Т.А. в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что компенсация гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно на междугороднем транспорте, произведенных ими самостоятельно, действующим законодательством не предусмотрена. Жогова Т.А. не обращалась в отделение Фонда за предоставлением государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно ни в г. Ессентуки, ни в г. Калининград. Кроме того, направление на лечение от 1 марта 2016 года в г. Ессентуки было выдано и оформлено не органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, а ГБУЗ Владимирской области «Муромская городская больница № 3» (л.д. 40-42).
Представитель третьего лица Департамента здравоохранения администрации Владимирской области Кузин И.С. полагал исковые требования Жоговой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Полагает, что отказ ответчика нарушает права истца, поскольку в отделении ФСС истцу не был разъяснен порядок реализации прав ребенка–инвалида на бесплатный проезд.
Представитель третьего лица ГБУЗ Владимирской области «Муромская городская больница № 3» в судебное заседание также не явился. Просил дело рассмотреть в его отсутствие, разрешение спора оставил на усмотрение суда (л.д. 46).
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Жогова Т.А., действующая в интересах несовершеннолетнего Жогова Е.В., ставит вопрос об отмене решения, считая его незаконным, постановленным с нарушением норм материального права. В качестве доводов жалобы ссылается на то, что ей не разъяснили порядок получения талонов на проезд путем подачи соответствующего письменного заявления. Самостоятельное приобретение авиабилетов было вынужденной мерой. Необходимость авиаперелета была связана с характером заболевания ребенка, а также тем, что его стоимость была ниже стоимости железнодорожного транспорта. Полагает, что ответчик не представил письменного заявления об отказе в получении проездных документов, от их получения Жогова Т.А. не отказывалась, в связи с чем, бездействие органов ФСС нарушило права **** в сфере социального обслуживания. Просит вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель третьего лица ГБУЗ Владимирской области «Муромская городская больница № 3» не явился, о явке извещался по правилам ст. 113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представил, просьб об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения в остальной части, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из того, что компенсация стоимости проездных билетов, самостоятельно приобретенных гражданином, имеющим право на получение набора социальных услуг, законом не предусмотрена, а порядок направления граждан органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний предусмотрен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 октября 2005 года № 617, в соответствии с которым проезд к месту лечения и обратно предоставляется только по талонам на проезд, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Жоговой Т.А.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Право детей-инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, куда включается, в частности, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотрено ст. ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, пунктом 11 которых предусмотрено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта: железнодорожный транспорт (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности), а также авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым настоящего подпункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга.
Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 (далее - Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328), а порядок направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний – Приказом Минздравсоцразвития России от 5 октября 2005 года № 617 (далее - Приказ Минздравсоцразвития России от 5 октября 2005 года № 617).
Согласно п.п. 3.6 и 3.7 Приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года № 256. При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган. Заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки представляется в территориальные органы Фонда или органы социальной защиты населения либо уполномоченные органы в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При этом, в силу п. 4.3 указанного Приказа одновременно с получением в территориальных органах Фонда, органах социальной защиты населения или уполномоченном органе санаторно-курортной путевки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее - специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее - именное направление). При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.
Согласно п. 4.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний осуществляется на основании направления и талона № 2, оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Направление и талон № 2 после их оформления направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в территориальный орган Фонда или в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. После получения направления и талона № 2 (на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи), выданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, гражданин или его законный представитель обращается в территориальные органы Фонда или в органы социальной защиты населения, либо уполномоченные органы для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.
Аналогичные положения содержатся в п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 5 октября 2005 года № 617, согласно которому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения оформляется и выдается гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с образцом (приложение № 1) и заполняется Талон № 2 указанного образца. Талон № 2 представляется гражданином в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для обеспечения их специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно.
Следовательно, граждане, получившие в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки, должны обратиться в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в письменной форме. При этом, одновременно с ее получением гражданину выдаются специальные талоны или именные направления. В случае, если путевки предоставлены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, данные органы выдают направление и талон, которые направляются данным органом в территориальный орган Фонда либо выдаются гражданину, который, в свою очередь, обращается в территориальный орган Фонда для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.
Из материалов дела следует, что Жогов Е.А., **** года рождения, является **** и имеет право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, куда включается, в частности, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (л.д. 5-6, 9-13).
1 марта 2016 года ГБУЗ Владимирской области «Муромская городская больница № 3» Жогову Е.В. было выдано направление на восстановительное лечение в ****, расположенный в **** (л.д. 17). По утверждению Жоговой Е.А., на основании вышеуказанного направления, она вместе с ребёнком находилась в ****, при этом самостоятельно приобрела в феврале 2016 года авиабилеты для следования к месту лечения и обратно (в г. Минеральные Воды) (л.д. 18-23).
В соответствии с п. 3.9 Приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328, санаторно-курортная путёвка выдается в заполненном виде с печатью территориального органа Фонда или уполномоченного органа с отметкой «оплачена за счет средств федерального бюджета и продаже не подлежит».
Однако восстановительное лечение в г. Ессентуки несовершеннолетний Жогов Е.В. проходил в соответствии с направлением на восстановительное лечение, выданным ГБУЗ Владимирской области «Муромская городская больница № 3», а не по санаторно-курортной путёвке, выданной ответчиком или Департаментом здравоохранения.
Таким образом, санаторно-курортная путёвка на лечение Жогова Е.В. ни ФСС, ни органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий РФ по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение (Департаментом здравоохранения администрации ****), не выдавалась.
В соответствии с п.п. 4.3, 4.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328, специальные талоны на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее - специальные талоны) или направления на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте, выдаются одновременно с санаторно-курортными путевками.
Поскольку Жогова Т.А. не получала в ФСС санаторно-курортной путёвки на лечение ребёнка и не обращалась к ответчику с письменным заявлением об оплате проезда к месту лечения, ФСС не должен нести обязанность по оплате истцу стоимости билетов к месту лечения в г. Ессентуки и обратно.
Сведений об отказе ГУ ВРО ФСС РФ в выдаче Жоговой Т.А. санаторно-курортной путевки и именных направлений на проезд материалы дела не содержат, в связи с чем, нарушений со стороны ответчика ее прав (прав ребенка-инвалида) не имеется.
При этом, устное обращение Жоговой Т.А. к ответчику, как утверждает последняя, в силу п. 3.7 Приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 не может быть принято во внимание.
В июне 2016 года санаторно-курортная путевка в **** на период с **** по **** была выдана Жоговой Т.А. (Жогову Е.В.) органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а именно Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (л.д. 25). Однако талон № 2 Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области выдан не был.
Согласно объяснениям истца, данный талон не был выдан в связи с отсутствием у Жоговой Т.А. и Жогова Е.В. заграничных паспортов, тогда как проезд железнодорожного транспорта должен быть осуществлен с пересечением границы (л.д. 4).
Истец Жогова Т.А. не предоставила в территориальный орган ФСС РФ направление и талон № 2 для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно, соответственно, у территориального органа ФСС (ГУ ВРО ФСС РФ) не возникло обязанности, предусмотренной п. 4.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328, обеспечить Жогову Т.А. и несовершеннолетнего Жогова Е.В. специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов.
Таким образом, правом на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для прохождения лечения в ****, расположенный в ****, Жогова Т.А. также не воспользовалась и самостоятельно приобрела в апреле 2016 года авиабилеты для следования к месту лечения и обратно в г. Калининград (л.д. 24, 26-27).
Как правильно указано судом первой инстанции, оплата расходов на проезд к месту лечения и обратно ребенка-инвалида и сопровождающего его лица производится соответствующими отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации транспортным организациям, обеспечивающим перевозку, при этом гражданину, имеющему право на получение набора социальных услуг, в том числе на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, не предоставлено право самостоятельного выбора вида транспорта для следования к месту лечения и обратно. Компенсация стоимости проездных билетов, самостоятельно приобретенных гражданином - получателем набора социальных услуг либо сопровождающим его лицом, положениями нормативных актов, регулирующих порядок предоставления гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, также не предусмотрена.
В соответствии с пп. «б» п. 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864, проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно осуществляется, в том чи░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ **** (░.░. 11, 12, 18, 24), ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) (░.░. 35) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░ 2017 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░-░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░-░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░-░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 34 785 ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ № 864 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ № 328, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 56 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░.░.