Решение по делу № 11-4/2022 (11-114/2021;) от 20.12.2021

(дело )

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 февраля 2022 года                                                                    г. Губкин

    Губкинский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи                                      С.В. Спесивцевой,

при секретаре                                                                  Д.А. Проскуриной,

с участием представителя ответчика Баранова Я.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологической безопасности» Белгородской области к Щербакову Сергею Ивановичу, Щербаковой Наталье Николаевне о взыскании задолженности по оплате задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по апелляционной жалобе представителя Щербакова Сергея Ивановича Баранова Ярослава Викторовича на решение мирового судьи судебного участка № 3 г. Губкин Белгородской области от 20 сентября 2021 года,

установил:

ООО «ЦЭБ» обратилось к мировому судье судебного участка №3 города Губкина Белгородской области с иском к Щербакову Сергею Ивановичу, Щербаковой Наталье Николаевне о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 01 августа 2019 года по 31 мая 2021 года в размере 3331,43 рубля и расходов по уплате государственной пошлины в размере 400 руб., ссылаясь, что ответчики зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, но не исполняют указанную обязанность.

Решением мирового судьи судебного участка №3 города Губкина Белгородской области от 20 сентября 2021 года иск ООО «ЦЭБ» к Щербакову Сергею Ивановичу, Щербаковой Наталье Николаевне о взыскании задолженности по оплате задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворён.

Постановлено взыскать с Щербакова С.И., Щербаковой Н.Н. в солидарном порядке в пользу ООО «ЦЭБ» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 01 августа 2019 года по 31 мая 2021 года в размере 3331,43 рубля и расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Баранов Я.В. просит об отмене решения мирового судьи, поскольку оно является необоснованным и незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, ответчики надлежащим образом не извещались о дате, месте, времени судебного разбирательства по делу, а так же по тем основаниям, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключен, а ответчики не пользуются такой услугой

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения мирового судьи от 20 сентября 2021, суд апелляционной инстанции не находит основания для его отмены по доводам апелляционной жалобы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе: принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.

На основании ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу положений ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Из представленных доказательств следует, что на территории Белгородской области по результатам конкурсного отбора, ООО "ЦЭБ" наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО и с ним с 01.06.2018 г. Департаментом ЖКХ Белгородской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области.

Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14.12.2018 N 33/95 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области, который с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. составлял 533,44 руб./куб. м.

Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2019 N 35/19 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области, который с 01.01.2020 составлял 510,38 руб./куб. м.

На основании приказа Департамента ЖКХ Белгородской области от 19.12.2018 N 188 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области с 01.01.2019 года на 1 человека, проживающего в жилом помещении индивидуального жилого дома -2,4 куб. м в год.

Право устанавливать нормативы накопления твердых коммунальных отходов предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ч. 1 ст. 24.6 и ч. 2 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Внесение платы за услуги ЖКХ - это обязанность граждан, что закреплено в ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, согласно которой граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Как указано в ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ)

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Судом установлено, что в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы 2 человека - ответчики, наделенные правом пользования данным жилым помещением.

Данное обстоятельство в суде не оспорено.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, о том, что в силу приведенных положений закона у ответчиков с 01.08.2019 г. возникла обязанность по внесению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами. Такую плату они обязаны вносить ежемесячно региональному оператору в размере, рассчитанном исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти Белгородской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу положений ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным договором.

Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Порядок заключения договора на оказание услуги по обращению с ТКО установлен в разделе I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года N 1156.

Пунктом 8 (17) указанных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. В случае если потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не направил ему заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с указанными нормами, на официальном Интернет-сайте ООО "ЦЭБ" и в газете "Белгородские известия" N 073 за 10.07.2018 г. опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и типовой договор. 18.12.2018 г. в газете "Белгородские известия" N 141 были опубликованы изменения, вносимые в указанную публичную оферту.

Таким образом, вывод мирового суда о том, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО между истцом и ответчиками является заключенным на условиях типового договора, является правильным. Факт отсутствия подписанного истцом и ответчиками письменного договора на бумажном или ином носителе не имеет юридического значения, поскольку ответчики не представили доказательств направления региональному оператору в установленный вышеуказанными Правилами срок заявки и документов для заключения договора на иных условиях, отличных от типового.

Исходя из действующего порядка заключения договора на оказание услуги по обращению с ТКО, для заключения договора с региональным оператором не требуется совершение потребителем каких-либо конклюдентных действий, свидетельствующих о согласии заключить такой договор.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Предусмотренных законом оснований, для освобождения ответчиков от платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами судом не установлено. Доказательств надлежащей оплаты, то есть в полном объеме, за оказанную услугу за период с 01.08.2019 г. по 31.05.2021 г. ответчики не представили.

Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Порядок обращения с твердыми коммунальными отходами собственником жилого дома установлен в ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, согласно которой собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, закон не допускает иной порядок обращения с ТКО, кроме как путем заключения соответствующего договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Следовательно, собственники жилых домов не вправе самостоятельно осуществлять транспортирование отходов к месту захоронения и обезвреживание отходов, в том числе путем сжигания.

Кроме того, согласно п. 7.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Белгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Белгородской области от 21.11.2016 г. N 400-пп (далее - Порядка), собственники жилых домов (домовладений) вправе осуществлять компостирование отходов органического происхождения. О принятом решении собственники жилых домов (домовладений) уведомляют регионального оператора для внесения изменений в ранее заключенные договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и орган местного самоуправления для внесения сведений о компостных площадках в информационную систему "Инфраструктура пространственных данных Белгородской области".

Складирование отходов органического происхождения в компостную яму может являться основанием для перерасчета платы за обращение с ТКО лишь при выполнении ответчиками требований п. 7.8 Порядка.

Однако ни мировому судье, ни суду апелляционной инстанции ответчиками не было представлено доказательств, что им в установленном порядке уведомлялся региональный оператор и орган местного самоуправления о намерении осуществлять компостирование вышеуказанных отходов, что могло бы служить основанием для внесения изменений в договор и перерасчета платы за обращение с ТКО.

Факт ненадлежащего исполнения региональным оператором услуг по сбору и вывозу мусора, не освобождает ответчиков от оплаты указанных услуг, а является основанием для осуществления перерасчета платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, которая должна быть установлена и подтверждена в соответствии с положениями указанными в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для взыскания с ответчиков платы за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.08.2019 г. по 31.05.2021 г. Размер платы за обращение с ТКО определены судом правильно, в соответствии с положениями закона, действующими тарифами и нормативами. Расчет задолженности ответчики не оспаривали.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы истца не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.

При таких обстоятельствах решение суда, принятое при правильном применении норм материального права с соблюдением процессуального законодательства, отмене или изменению по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.

Следует отметить, что доводы представителя ответчика о ненадлежащем извещении ответчиков о дате, месте и времени судебного разбирательства не соответствуют материалам дела, поскольку представитель Баранов Я.В. присутствовал в ходе подготовки дела к судебному разбирательству 03.09.2021 года, им были получены судебные повестки на судебное заседание, назначенное на 20 сентября 2021 года. Ответчик Щербакова Н.Н. не являлась на подготовку дела к судебному разбирательству, а также в судебное заседание, назначенное на 20.09.2021 года, судебные извещения возвратились в суд с «отметкой истек срок хранения» (л.д. 28-38)

Таким образом ответчики по делу были надлежащим образом извещены о дате, месте и времени судебного разбирательства, однако самостоятельно распорядились принадлежащими им правами, отказавшись от состязательности в процессе, уклонившись от явки в суд.

Поэтому оснований для отмены оспариваемого решения мирового судьи по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 327 -330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

определил:

решение мирового судьи судебного участка № 3 г. Губкин Белгородской области от 20 сентября 2021 года по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологической безопасности» Белгородской области к Щербакову Сергею Ивановичу, Щербаковой Наталье Николаевне о взыскании задолженности по оплате задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

      Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.

Судья                                                                                     С.В. Спесивцева

11-4/2022 (11-114/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО " Центр экологической безопасности"
Ответчики
Щербаков Сергей Иванович
ЩЕРБАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Другие
Баранов Ярослав Викторович
Суд
Губкинский городской суд Белгородской области
Дело на сайте суда
gubkinskygor.blg.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
20.12.2021Передача материалов дела судье
20.12.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
03.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
15.02.2022Дело отправлено мировому судье
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее