Дело № 2а-932/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Чусовой, 11 июля 2018 года,
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Егорова Д. С.,
при секретаре Никулиной Л.А., с участием:
Чусовского городского прокурора В.С.Останина,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» ГУФСИН России по Пермскому краю, об установлении административного надзора в отношении осужденного Латышева А. А.ча,
У с т а н о в и л:
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Латышева А. А.ча, ..., сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений:
...
...
...
...
...
Свои требования административный истец обосновывает тем, что Латышев А.А. отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы по приговору ... которым он осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, ....
Административный истец и административный ответчик Латышев А.А. о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил. Административный ответчик представил возражения относительно установления административного надзора в отношении него, с исковыми требованиями не согласен. Явка сторон судом обязательной не признавалась.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В своем заключении Чусовской городской прокурор В.С.Останин, полагает, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении в отношении осужденного Зуева А.Б. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению, за исключением, в части установления ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку оно не обоснованно.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с положениями п.2 ч. 2 ст. 3 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4).
В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Как установлено в судебном заседании, Латышев А.А., отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы по приговору по приговору ... которым он осужден за совершение тяжкого преступления ....
С учетом изложенного, суд считает, что для предупреждения совершения Латышевым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Латышева А.А. следует установить административный надзор по основаниям, предусмотренным п.2 ч. 2 ст. 3 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного необходимо установить административные ограничения в виде:
...
...
...
...
В удовлетворении заявления в части установления ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, следует отказать, поскольку заявителем оно не обоснованно.
Согласно положениям п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор в отношении Латышева А.А. следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет после отбытия наказания по приговору ... г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р е ш и л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора удовлетворить, установить в отношении Латышева А. А.ча, ..., административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет после отбытия наказания по приговору Пермского ... г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с установлением следующих административных ограничений:
...
...
...
...
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения административных ограничений - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий