Решение по делу № 21-557/2015 от 03.09.2015

Дело № 21-557/2015 Судья Евстафьев В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 октября 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколовой Е.Н. на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 19 марта 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда Чувашской Республики от 15 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела- главного бухгалтера отдела финансового обеспечения *** Соколовой Е.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № 04-12/15П от 19 марта 2015 года начальник отдела- главный бухгалтер отдела финансового обеспечения *** Соколова Е.Н. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Соколова Е.Н. обжаловала его в районный суд.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2015 года постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № 04-12/15П от 19 марта 2015 года оставлено без изменения, жалоба Соколовой Е.Н.- без удовлетворения.

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности Соколова Е.Н. обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 19 марта 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда Чувашской Республики от 15 мая 2015 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, указала, что нарушение срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в Федеральное казначейство не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ; субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ является должностное лицо казенного учреждения, коим *** не является; в соответствии с Положением об Управлении ФМС России по Чувашской Республике персональную ответственность за целевое использование бюджетных финансовых средств, организацию бюджетного учета несет руководитель ***, в связи с чем она не является должностным лицом, который несет административную ответственность по ст.15.15.7 КоАП РФ; в нарушении срока представления сведений о принятом бюджетном обязательстве ее вины не имеется, поскольку договор № 211 от 16 декабря 2014 года был подписан начальником *** ФИО23, правом первой подписи финансовых документов она не обладает, кроме того договор поступил в отдел финансового обеспечения только 22 декабря 2014 года, то есть в предпоследний день срока, после подписания договор поступил в отдел финансового обеспечения только 26 декабря 2014 года и сразу после его получения сведения о принятом бюджетном обязательстве были отправлены в УФК по ЧР для регистрации; помимо обжалуемого постановления № 04-12/15П от 19.03.2015 г. в отношении нее было вынесено еще 7 постановлений о назначении административного наказания от 19.03.2015 г. за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.15.15.7 КоАП РФ, выразившихся в предоставлении сведений о принятых бюджетных обязательствах с нарушением сроков, установленных Порядком 98-н, и в этой связи, должностное лицо, ответственное за организацию бюджетного обязательства подлежало административной ответственности за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ. Также полагает допущенное нарушение малозначительным, так как оно не повлекло за собой материального ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям.

Кроме того, в дополнении к жалобе от 07.04.2015 года указала, что нарушение срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в Федеральное казначейство не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, ссылаясь на то, что операции по составлению и представлению сведений об обязательстве не относятся к операциям по учету бюджетного обязательства.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п.5 ст.161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии с ч.3 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии с ч.3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Пунктом 1.2 и 1.3 Порядка № 98-н предусмотрено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами(соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Пунктом 2.1 Порядка № 98н определено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, на основании которого принято бюджетное обязательство.

Согласно материалам дела, сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением договора № 211 от 16 декабря 2014 года, заключенного с ИП ФИО24, на основании которого возникло бюджетное обязательство на сумму <данные изъяты> *** в УФК по Чувашской Республике были представлены лишь 26 декабря 2014 года, то есть с нарушением установленного срока.

Непредставление должностным лицом в установленный срок сведения о принятом казенным учреждением бюджетном обязательстве влечет нарушение порядка учета бюджетных обязательств.

Диспозиция ст.15.15.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

В соответствии с должностным регламентом начальника отдела-главного бухгалтера отдела финансового обеспечения *** ответственным лицом за предоставление информации в УФК по ЧР по финансовым обязательствам *** является Соколова Е.Н., поскольку контроль за учетом и отчетностью в финансовой сфере является полномочием главного бухгалтера.

Таким образом, именно Соколова Е.Н., являясь должностным лицом, не приняла надлежащих мер по реализации возложенных на нее полномочий в части исполнения требований статей 161, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ и Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н.

Факт совершения начальником отдела- главным бухгалтером отдела финансового обеспечения *** Соколовой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Должностным лицом и судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что в действиях начальника отдела- главного бухгалтера отдела финансового обеспечения *** Соколовой Е.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Доводам жалобы о том, что *** не является субъектом административного правонарушения; о том, что Соколова Е.Н., являясь начальником отдела- главным бухгалтером отдела финансового обеспечения *** не является должностным лицом, который несет административную ответственность по ст.15.15.7 КоАП РФ; о том, что несвоевременное предоставление сведений о бюджетном обязательстве произошло не по вине Соколовой Е.Н.; о том, что она необоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку по результатам одной проверки в отношении нее вынесено несколько постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ; о малозначительности совершенного административного правонарушения являлись предметом судебного контроля со стороны суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты как несостоятельные, с приведением мотивов принятого решения, которые следует признать обоснованными. Дополнительной аргументации указанные в жалобе доводы не требуют.

Доводы жалобы о том, что нарушение срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в Федеральное казначейство не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ со ссылкой на письма Министерства финансов РФ, разъясняющие порядок привлечения к административной ответственности за нарушение сроков представления в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, суд признает несостоятельными, поскольку письма Минфина России носят информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях единообразного применения, данные письменные разъяснения государственную регистрацию в Минюсте России не проходили, официально не опубликованы, и не являются нормативными правовыми актами. Министерство финансов Российской Федерации в силу своей компетенции не дает обязательные для всеобщего применения разъяснения по вопросам квалификации административных правонарушений в области финансов.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.15.15.7 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица и судебное решение являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела- главного бухгалтера отдела финансового обеспечения *** Соколовой Е.Н., оставить без изменения, жалобу Соколовой Е.Н.- без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики Н.П. Краснова

21-557/2015

Категория:
Административные
Другие
Соколова Е.Н.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Краснова Надежда Петровна
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
03.09.2015Материалы переданы в производство судье
22.09.2015Судебное заседание
27.10.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее